Действующий
Вибрация, возникающая при транспортировании, не должна вызывать течь электролита, возгорание или взрыв.
Полностью заряженные аккумуляторы или батареи подвергают испытанию на воздействие вибрации в условиях и последовательности, установленных в таблице 2.
Аккумуляторы или батареи подвергают воздействию простого гармонического колебания с амплитудой 0,76 мм и полным размахом 1,52 мм. Частота воздействия - от 10 до 55 Гц со скоростью 1 Гц/мин. Время изменения частоты от 10 до 55 Гц и от 55 до 10 Гц должно быть (90 5) мин в каждом установленном направлении вибрации.
Этап | Ось вибрации | Частота, Гц | Время вибрации, мин | Время выдержки, ч | Визуальный осмотр |
1 | - | - | - | - | Перед испытанием |
2 | X | 10-55 | 90 5 | - | - |
3 | Y | ||||
4 | Z | ||||
5 | - | - | - | 1 | После испытания |
Примечание - Последовательность этапов со 2 по 4 может быть заменена. |
Испытание на воздействие вибрации проводят в каждом из трех взаимно перпендикулярных направлений в следующей последовательности:
- этап 1. Проверяют соответствие напряжения испытуемых аккумуляторов и батарей типичному напряжению заряженных изделий;
Внутренние компоненты батарей во время эксплуатации должны быть стойкими к воздействию высоких температур. Это требование применяют только к батареям слитым корпусом.
Полностью заряженные батареи подвергают воздействию умеренно высокой температуры для оценки сохранения целостности корпуса. Батареи помещают в конвекционную термокамеру с температурой (70 2) °С. Батареи выдерживают в термокамере в течение 7 ч, после чего их вынимают и выдерживают до достижения ими комнатной температуры.
Отсутствие физического искажения корпуса батареи, приводящего к обнажению внутренних защитных компонентов и аккумуляторов.
Чередующиеся воздействия высокой и низкой температурами не должны приводить к течи, возгоранию или взрыву.
Испытания проводят в соответствии с графиком изменения температур, приведенным на рисунке 1, следующим образом: полностью заряженные аккумуляторы или батареи помещают для температурного циклирования (минус 20 °С - плюс 75 °С) в камеры с принудительной продувкой в следующей последовательности:
- этап 1. Аккумуляторы или батареи выдерживают в течение 4 ч в условиях окружающей среды температурой (75 2) °С;
- этап 2. Температуру окружающей среды в течение 30 мин доводят до (20 5) °С и при этой температуре выдерживают аккумуляторы и батареи не менее 2 ч;
- этап 3. Температуру окружающей среды в течение 30 мин доводят до минус (20 2) °С и при этой температуре выдерживают аккумуляторы и батареи не менее 4 ч;
- этап 4. Температуру окружающей среды в течение 30 мин доводят до (20 5) °С и при этой температуре выдерживают аккумуляторы и батареи не менее 2 ч;
- этап 5. Повторяют этапы 1-4 еще четыре раза (цикла). Затем в течение 30 мин осуществляют переход от этапа 4 к этапу 1;
- этап 6. После пятого этапа перед проведением осмотра аккумуляторы и батареи ставят на хранение не менее чем на 24 ч.
Примечание - Это испытание допускается проводить в одной камере, обеспечивающей изменение температуры, или в трех отдельных камерах при трех различных температурах испытаний.
Неправильная установка одного из аккумуляторов в составе батареи или в случае многоэлементного применения не должна приводить к возгоранию и взрыву.
Полностью заряженные аккумуляторы оценивают в условиях неправильной установки одного из них. Четыре полностью заряженных одиночных аккумулятора одинаковой торговой марки, одного типа, размера и одной даты изготовления соединяют последовательно, при этом один из них включают в обратном направлении (реверсно). Полученную сборку подключают к резистору сопротивлением 1 Ом и разряжают до срабатывания клапана сброса реверсного аккумулятора или до тех пор, пока температура его поверхности не достигнет температуры окружающей среды.
Как альтернативу для моделирования условий, воздействующих на реверсный аккумулятор, допускается использовать источник стабилизированного постоянного тока.