(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58581-2019 "Бережливое производство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- ожиданиям заказчиков по качеству, срокам и стоимости выполнения заказов по AT;
- результатам аудитов СМБП;
- выявленным несоответствиям в ходе реализации деятельности;
- предложениям сотрудников организации по направлениям развития реализуемых и планируемых к реализации мероприятий.
6.2.3 Организация должна определить методы доведения целей до всех работников подразделений, на которые распространяется СМБП, для обеспечения понимания этих целей и участия в их достижении.
При постановке целей СМБП организации следует определить и использовать методы развертывания целей по соответствующим функциям и уровням организации для вовлечения и мотивации работников в их достижение.При постановке целей СМБП следует переносить акцент с краткосрочных целей на долгосрочные для повышения устойчивости бизнеса. При этом следует уделять отдельное внимание:а) результатам процессов создания ценности для потребителей;б) улучшению характеристик процессов;в) увеличению ценности для потребителя;г) сокращению реальных и потенциальных потерь.Примечания1 При развертывании целей могут использоваться методы: Хосин Канри, программно-целевое планирование, система сбалансированных показателей и др.2 К характеристикам процессов следует относить производительность, время протекания процесса, эффективность использования всех видов ресурсов, возможности процессов и др.
Цели СМБП следует развернуть внутри организации и организовать их анализ на регулярной основе по уровням и процессам организации.
При выполнении авиационных проектов следует развернуть цели по развитию СМБП до организаций-участников.
6.2.4 Организация должна сохранять в документированном виде информацию о целях СМБП.При планировании действий по достижению целей СМБП организация должна определить:а) что должно быть сделано;б) какие потребуются ресурсы;в) кто будет нести ответственность;г) когда эти действия будут завершены;д) каким образом будут оцениваться результаты.Для достижения целей и постоянного улучшения детальности следует определить и использовать методы мотивации работников.
Организация должна разработать и применять документированную процедуру мотивации работников всех уровней к достижению целей СМБП, повышению эффективности деятельности, осуществлению постоянных улучшений и созданию для инноваций среды благоприятной.

7 Вспомогательные средства

7.1 Ресурсы

7.1.1 Общие положения
Организация должна определять и обеспечивать ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии и постоянного улучшения СМБП.Примечание - Ресурсы для СМБП могут включать: человеческие ресурсы, инфраструктуру, среду функционирования процессов, ресурсы для мониторинга и измерения, знания организации, время.
Организация должна обеспечить планирование, предоставление и мониторинг ресурсов, необходимых для функционирования и развития СМБП.
Примечание - В ресурсы могут входить расходы на обучение работников и руководителей, приобретение средств визуализации, консультационные услуги, программные средства, средства автоматизации и т.д.
7.1.2 Человеческие ресурсы
Для обеспечения способности на постоянной основе выполнять требования потребителей, а также применяемые законодательные и другие обязательные требования организация должна обеспечить наличие квалифицированных работников, необходимых для результативного функционирования СМБП.Высшему руководству следует поддерживать инициативу, предложения по улучшению, компетентность (см. 7.2) работников, а также развивать их творческий потенциал.
7.1.3 Инфраструктура
Организации следует определять и поддерживать инфраструктуру для обеспечения результативного функционирования СМБП.Примечание - Инфраструктура для СМБП может включать: стенды, табло, разметку, зоны для работы в группах, тренажеры, учебные помещения и др.
Организация должна управлять производственным оборудованием для повышения эффективности его использования.
При управлении производственным оборудованием следует охватывать применимые стадии жизненного цикла оборудования (проектирование, изготовление, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ремонт, техническое и сервисное обслуживание и т.д.).
Примечания
1 При управлении производственным оборудованием следует учитывать:
- обеспечение требуемого уровня безопасности при работе на оборудовании;
- снижение затрат на обслуживание оборудования;
- повышение производительности оборудования;
- увеличение загрузки оборудования;
- сокращение срока восстановления оборудования после поломки;
- вовлечение работников в деятельность по предупреждению и устранению потерь, связанных с работой оборудования.
2 Управление производственным оборудованием может основываться на методе всеобщего обслуживания оборудования (ТРМ).
3 Организации следует управлять не только производственным оборудованием, но и сооружениями, энергетическими установками и др. объектами, влияющими на эффективность СМБП.
Организации следует выделить оборудование, отклонения в работе которого могут оказать критическое влияние на выполнение требований потребителя и достижение целей в области БП. Для данного оборудования следует разработать и документировать меры предупреждения и экстренного реагирования на отклонения в его работе.
Для развития существующей системы управления оборудованием следует установить цели.
Примечание - Цели следует формулировать с учетом рисков последствий отклонений в работе оборудования, статистики по поломкам оборудования, уровня потерь, связанных с его работой, эффективности работы оборудования. Установленные цели должны быть доведены до сотрудников, работающих и управляющих оборудованием.
7.1.4 Среда функционирования процессов
Высшему руководству следует создавать и поддерживать социально-психологическую среду в организации, позволяющую раскрыть и использовать талант работников, их интеллектуальные и творческие способности для развития организации.Социально-психологическую среду следует рассматривать как основу для вовлечения работников организации в поиск и сокращение реальных и потенциальных потерь, процесс постоянного улучшения потоков создания ценности.Примечание - Социально-психологическая среда обеспечивается поддержкой соответствующей корпоративной культуры в организации на основе уважения к человеку, его достоинству, компетентности, ответственности, творчеству.Высшее руководство организации должно создавать и поддерживать мотивационную среду работников для достижения:а) целей в области БП;б) осуществления постоянных улучшений;в) создания условий для содействия инновациям.Мотивационную среду следует рассматривать как основу для пропагандирования БП и осведомленности во всей организации, а также совместного внедрения и выполнения изменений.Организация должна иметь процедуру измерения степени осведомленности работников об актуальности и важности их деятельности в области БП и вкладе в достижение целей.
Организации следует создавать и поддерживать мотивационную среду с использованием средств визуализации, размещения актуальной информации на стендах, организации рабочего пространства и других применимых методов БП.
Примечание - Среда функционирования процессов обеспечивается реализацией принципов БП по ГОСТ Р 56020.
Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию по мотивации работников всех уровней к достижению целей в области БП.
7.1.5 Ресурсы для мониторинга и измерения
Организация должна определить потребность в ресурсах для мониторинга и измерений характеристик процессов (см. 6.2.3).Высшее руководство должно обеспечить ресурсы для мониторинга и измерения характеристик процессов.
Примечание - Ресурсы для мониторинга и измерения могут включать программные продукты, отслеживающие показатели результативности и эффективности процессов СМБП, электронные табло, информационные стенды и др., а также персонал, ответственный за процесс мониторинга.
7.1.6 Знания организации
В организации должны быть идентифицированы, документально оформлены, внедрены и регулярно обновляться лучшие практики в области БП.В организации следует определить процесс создания, сохранения, распределения и применения знаний в области БП для достижения целей СМБП, постоянного улучшения характеристик процессов (см. 6.2.3), ценности для потребителей и других заинтересованных сторон.
Знания организации должны включать лучшие практики, результаты выполненных проектов по улучшению и другой опыт по развитию СМБП, полученный как внутри, так и вне организации. Организации следует назначить ответственного за систему управления знаниями в области БП.
Организации следует оценивать текущий уровень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям при рассмотрении изменения внутренних и внешних факторов, а также политики и целей.
Примечание - Основой знаний организации могут быть:
- внутренние источники (например, интеллектуальная собственность; знания, полученные из опыта; выводы, извлеченные из неудачных или успешных проектов; сбор и обмен недокументированными знаниями и опытом; результаты улучшений процессов, продукции, услуг, потоков создания ценности);
- внешние источники (например, стандарты; информация научных сообществ; конференции; семинары; знания, полученные от потребителей, внешних поставщиков и т.п.).