(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34602-2019 "Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- фильтры;
- комплект крепежных элементов;
- ЗИП (при необходимости).
Состав КБТС допускается дополнять при конкретном исполнении.
4.5 КБТС должна обеспечивать:
- безопасную эксплуатацию АТС, работающего с использованием СПГ;
- поддержание устойчивого расхода газа, указанного в ТУ на КБТС, на входе в систему питания двигателя при любом количестве СПГ в БКТ;
- положительные значения температуры газа на входе в систему питания двигателя;
- условия для запуска двигателя в диапазоне рабочих температур, указанных в ТУ на двигатель;
- бездренажное хранение СПГ в соответствии с требованиями КД на бак;
- возможность проведения всех технологических операций с компонентами КБТС с минимальными демонтажно-монтажными работами.
4.6 При эксплуатации АТС, оснащенного КБТС, проводят следующие технологические операции:
- подготовку КБТС к заправке СПГ и заправку теплого и холодного БКТ;
- опорожнение и отогрев КБТС;
- проверку КБТС на герметичность;
- обезжиривание системы.

5 Хранение и регазификация сжиженного природного газа на борту автомобильного транспортного средства

При хранении и регазификации СПГ на борту АТС необходимо обеспечить:
- устойчивую подачу газа в двигатель в необходимом количестве на различных режимах работы и при положительной температуре;
- безопасность эксплуатации АТС при работе с применением СПГ.
5.1 Особенности хранения сжиженного природного газа на борту неработающего транспортного средства
5.1.1 Способ хранения СПГ выбирают из особенностей конструкции БКТ и оснащенности автотранспортного предприятия, эксплуатирующего АТС на СПГ.
5.1.2 Если время простоя ТС превышает время бездренажного хранения, то необходимо либо провести слив СПГ из БКТ и очистить элементы системы питания от отложений и загрязнений, либо подключить систему дренажа к устройству сброса газа на "свечу".
5.1.3 Потери СПГ при сбросе "на свечу" определяют внешним теплопритоком (см. приложение В), значение которого приводят в эксплуатационной документации на БКТ КБТС.
5.1.4 Расчет длительности бездренажного хранения СПГ в БКТ при различной степени заполнения приведен в приложении Г.
5.2 Меры по устранению засорения коммуникаций и аппаратов твердыми отложениями
Наиболее вероятными местами для кристаллизации являются криогенная арматура, через которую проходит СПГ, необогреваемые участки испарителя-газификатора. Устранение засорений осуществляют методом выпаривания. Перед началом отогрева следует убедиться, используя газоанализаторы или другие аппаратные средства, в отсутствии взрывоопасной концентрации метана около КБТС. Для отогрева допускается использовать горячую воду или горячий пар в соответствии с методиками завода-изготовителя КБТС. Использовать для отогрева устройства с открытым пламенем запрещается.
5.3 Требования безопасности при хранении сжиженного природного газа на борту автотранспортного средства
5.3.1 Хранение АТС на открытой площадке с централизованным сбросом газа "на свечу" проводят при длительном сроке простоя ТС. В этом случае дренажный газопровод КБТС должен быть присоединен к устройству сброса "на свечу".
5.3.2 Проверку герметичности предохранительного клапана проводят сигнализатором или обмыливанием выходного отверстия дренажного трубопровода. При протечках предохранительного клапана эксплуатация АТС не допускается.

6 Заправка криогенной бортовой топливной системы сжиженным природным газом

6.1 Общие положения
6.1.1 В процессе заправки следует уменьшать длительность операции и сокращать потери жидкости, а также обеспечивать условия безопасности при выполнении операции.
6.1.2 Скорость заправки бака определяют расходом жидкости, зависящим от разницы давлений в КБТС и заправочном резервуаре, а также от диаметра проходных сечений элементов системы заправки.
6.1.3 Упрощенный расчет длительности заправки КБТС и потерь жидкости при заправке приведены в приложении Д. Существенное отклонение реальной длительности процесса заправки от расчетного значения свидетельствует о появлении паровой фазы в заправочной коммуникации, засорении заправочной коммуникации или повышенном сопротивлении дренажной коммуникации.
6.1.4 Для сокращения времени заправки применяют нагнетающий насос, выходное давление которого не должно превышать рабочее давление КБТС.
6.2 Порядок проведения заправки криогенной бортовой топливной системы сжиженным природным газом
6.2.1 Во время заправки давление в заправочном резервуаре поддерживают на уровне рабочего значения, но не выше, чем рабочее давление КБТС.
6.2.2 Перед заправкой необходимо подсоединить рукав заправочной емкости к заправочному устройству БКТ, открыть заправочный вентиль на БКТ, открыть расходный вентиль на заправочной емкости и включить нагнетающий насос (при наличии).
6.2.3 Прекращение процесса заправки проводят одним из следующих способов:
- при срабатывании ограничителя уровня БКТ;
- по электрическому сигналу от уровнемера бака на автоматическое прекращение заправки;
- по звуковому или световому сигналу от уровнемера на прекращение заправки оператором.
6.2.4 По окончании заправки следует закрыть вентиль подачи жидкости из заправочного резервуара, снизить давление в баке до атмосферного, отсоединить заправочное устройство, закрыть заправочную горловину заглушкой.
6.3 Требования безопасности при проведении заправки криогенной бортовой топливной системы сжиженным природным газом
6.3.1 Заправку КБТС СПГ на криогенной заправочной станции проводят в автоматическом режиме управления в соответствии с технологическим регламентом станции, а заправку вне криогенной заправочной станции - по соответствующей технологии заправки, которая должна быть разработана эксплуатирующей службой, исходя из технической документации на топливозаправщик и на КБТС.
Рекомендуются следующие значения параметров:
- наибольшее количество СПГ, заправляемого в бак. БКТ должен включать в себя механизм защиты от переполнения, предотвращающий перелив бака более чем на 90 % внутреннего объема и автоматически останавливающий заправку при заполнении;
- наименьшее допустимое давление в баке - не менее 0,3 МПа (3,0 кгс/см2);
- наибольшее допустимое давление в баке - не более 1,6 МПа (16 кгс/см2);