Действующий
2) цифровые инновации - новые или существенно улучшенные продукт (товар, результат выполнения работы, услуга, охраняемый результат интеллектуальной деятельности) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике,
организации рабочих мест или во внешних связях, введенные в употребление, созданные или используемые по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с применением технологий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России);
3) общее регулирование - нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее в Российской Федерации по состоянию на дату начала срока действия экспериментального правового режима, установленного Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России;
4) акты общего регулирования - нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, а также нормативные акты Банка России;
5) специальное регулирование - нормативное правовое регулирование, установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом программой экспериментального правового режима, отличающееся от общего регулирования и устанавливаемое в случаях, предусмотренных иными федеральными законами, в отношении определенного круга лиц - участников экспериментального правового режима на срок действия экспериментального правового режима и, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом, на определенной территории;
6) программа экспериментального правового режима - акт специального регулирования, определяющий условия экспериментального правового режима и утверждаемый в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации (далее - акт Правительства Российской Федерации), а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - нормативным актом Банка России (далее также - акт Банка России);
7) регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по одному из направлений, предусмотренных частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банк России;
пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банк России; 8) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по вопросам экспериментальных правовых режимов, а по направлению, предусмотренному
9) инициативное предложение - предложение об установлении экспериментального правового режима, включающее в том числе описание предлагаемого специального регулирования, описание мер, направленных на снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям;
10) инициатор - лицо, вносящее инициативное предложение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
11) организация предпринимательского сообщества - определенная Правительством Российской Федерации некоммерческая организация (или некоммерческие организации), объединяющая на основе членства субъектов предпринимательской деятельности и представляющая предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов. Для рассмотрения инициативного предложения определяется одна организация предпринимательского сообщества, за исключением случая рассмотрения инициативного предложения в отношении экспериментального правового режиа по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Банк России вправе определить одну или несколько организаций, представляющих предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов по данному направлению. В этом случае определенная Банком России организация участвует в правоотношениях по указанному направлению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для организации предпринимательского сообщества, если иное не установлено Банком России;
12) координационный орган - орган, определяемый Правительством Российской Федерации для разрешения разногласий между государственными органами и организациями по результатам рассмотрения инициативных предложений и иных вопросов, относящихся к предмету настоящего Федерального закона;
13) субъект экспериментального правового режима - государственный орган или орган местного самоуправления (по направлению, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в соответствии с программой экспериментального правового режима;
14) участник экспериментального правового режима - субъект экспериментального правового режима, а также лицо, вступившее в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках указанного режима;
16) мониторинг экспериментального правового режима - система наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального правового режима.
1) формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов экономической деятельности;
6) совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.
1) недопустимость ограничения гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами прав и свобод человека и гражданина, возложения на граждан и организации дополнительных обязанностей, нарушения единства экономического пространства Российской Федерации;
4) правомерность деятельности, осуществляемой в соответствии со специальным регулированием, установленным программой экспериментального правового режима;
7) определенность специального регулирования по времени, кругу лиц и, если иное не вытекает из существа экспериментального правового режима, ограничение указанного регулирования в пространстве;
1. Нормативное правовое регулирование экспериментального правового режима осуществляется настоящим Федеральным законом и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России.
2. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено установление экспериментального правового режима в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок его установления, в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица при реализации экспериментального правового режима, в том числе правомерными действиями субъекта экспериментального правового режима, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Программа экспериментального правового режима может предусматривать требование к субъекту экспериментального правового режима о необходимости страхования гражданской ответственности указанного субъекта за причинение вреда при реализации экспериментального правового режима.
4. Специальное регулирование не должно затруднять обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, иных лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информационное взаимодействие участников экспериментального правового режима осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, а также законодательства о защите персональных данных.
5. Предметом специального регулирования не могут быть правоотношения в сферах деятельности, связанной с высоким риском нанесения ущерба жизненно важным интересам личности, общества и государства, в том числе в сферах защиты государственной тайны, обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также в связи с возможным внедрением в оборот товаров (работ, услуг), оборот которых ограничен или запрещен.
6. Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав лиц, вступающих в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима, в том числе в части их информирования о специальном регулировании, о возможности отказа от вступления в указанные правоотношения.
1. Лицо приобретает статус субъекта экспериментального правового режима в случае его включения в качестве указанного субъекта в программу экспериментального правового режима, в том числе в результате присоединения лица к экспериментальному правовому режиму в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 настоящей статьи.
2. Если в программе экспериментального правового режима указано на возможность присоединения лиц к экспериментальному правовому режиму, то указанной программой предусматриваются условия, которым должны соответствовать претенденты.
3. Для присоединения к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта экспериментального правового режима претендент подает в регулирующий орган заявку на присоединение к экспериментальному правовому режиму (далее - заявка).
4. Решение Правительства Российской Федерации о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта указанного режима принимается на основании заключения регулирующего органа при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявка и претендент, подавший ее, соответствуют условиям, предусмотренным программой экспериментального правового режима, в том числе:
а) отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
б) отсутствие у претендента, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или у единоличного исполнительного органа (членов коллегиального исполнительного органа) претендента, зарегистрированного в качестве юридического лица, неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономики, преступлений против государственной власти, неприменение к ним наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо административного наказания в виде дисквалификации, а равно неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;