(Действующий) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3) в иных случаях, предусмотренных программой экспериментального правового режима.
3. Решение о прекращении действия экспериментального правового режима может быть принято в отношении субъекта экспериментального правового режима в случае неустранения указанным субъектом нарушения или совершения им повторного нарушения в срок, определенный органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции в рамках реализации экспериментального правового режима.
4. Со дня прекращения действия экспериментального правового режима субъекты экспериментального правового режима не вправе осуществлять деятельность в соответствии с программой экспериментального правового режима.
5. Порядок прекращения действия экспериментального правового режима, в том числе возможность установления переходного периода от применения специального регулирования к применению общего регулирования в правоотношениях между участниками экспериментального правового режима и особенности определения статуса продукции, созданной в рамках экспериментального правового режима, со дня прекращения действия экспериментального правового режима, устанавливается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России.

Статья 18. Мониторинг экспериментального правового режима и оценка его эффективности и результативности

1. Уполномоченный орган, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества осуществляют мониторинг экспериментального правового режима.
2. Не позднее чем за семьдесят рабочих дней (либо за двадцать пять рабочих дней, если срок экспериментального правового режима составляет один год и менее) до истечения срока действия экспериментального правового режима в порядке, утверждаемом уполномоченным органом, в уполномоченный орган, регулирующий орган и в организацию предпринимательского сообщества представляется отчет субъекта экспериментального правового режима об итогах деятельности в рамках реализации такого режима.
3. Уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества анализируют полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчеты и на их основе в течение тридцати рабочих дней готовят сводный аналитический отчет по показателям, которые содержатся в программе экспериментального правового режима и в соответствии с которыми проводится оценка эффективности и результативности такого режима. При анализе полученных в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчетов и подготовке сводного аналитического отчета уполномоченный орган привлекает регулирующий орган, представителей экспертного и предпринимательского сообществ и проводит общественное обсуждение вопросов эффективности и результативности экспериментального правового режима.
4. По итогам мониторинга экспериментального правового режима и оценки его эффективности и результативности в сводном аналитическом отчете излагаются выводы уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества:
1) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования;
2) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование;
3) о недопустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования.
5. Если вывод уполномоченного органа не совпадает с выводами регулирующего органа или организации предпринимательского сообщества, то соответствующие разногласия в течение пятнадцати рабочих дней выносятся уполномоченным органом на рассмотрение координационного органа, который принимает одно из решений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
6. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества без разногласий либо координационный орган по итогам урегулирования разногласий приняли решение о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования либо о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование, то уполномоченный орган вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в общее регулирование.
7. По итогам рассмотрения предложения уполномоченного органа о внесении изменений в общее регулирование Правительство Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения изменений в общее регулирование;
2) о продлении срока действия экспериментального правового режима на один год для субъекта (субъектов) экспериментального правового режима, выполнившего (выполнивших) программу экспериментального правового режима, при его (их) согласии путем внесения соответствующего изменения в акт об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима. При этом положения части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются.
8. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в общее регулирование действие экспериментального правового режима для субъектов, выполнивших программу экспериментального правового режима, продлевается на срок до вступления в силу нормативных правовых актов, вносящих изменения в общее регулирование, но не более чем на один год.
9. Банк России осуществляет мониторинг экспериментального правового режима, оценку эффективности и результативности указанного режима (по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона) в порядке, установленном Банком России. По результатам такого мониторинга Банк России принимает одно из решений, указанных в части 7 настоящей статьи.
10. Порядок мониторинга экспериментального правового режима, оценки его эффективности и результативности, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности экспериментального правового режима утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Информационное обеспечение экспериментального правового режима

1. Уполномоченный орган в открытом доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает размещение следующей информации в течение тридцати рабочих дней со дня ее получения:
1) настоящий Федеральный закон, иные нормативные правовые акты и нормативные акты Банка России, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) сведения о ходе рассмотрения поступивших инициативных предложений;
3) реестр экспериментальных правовых режимов, который ведется уполномоченным органом и содержит информацию об установлении и о реализации экспериментальных правовых режимов, включая информацию о субъектах экспериментальных правовых режимов и заявках на присоединение к экспериментальным правовым режимам. Порядок ведения указанного реестра, а также доступа к нему утверждается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России.
2. Лицо, выражающее намерение вступить в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках реализации экспериментального правового режима, должно быть проинформировано указанным субъектом о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях предусмотренного программой экспериментального правового режима специального регулирования, подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования, способами, установленными программой экспериментального правового режима.
3. Вступление указанным лицом в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках реализации экспериментального правового режима после указанного в части 2 настоящей статьи информирования означает согласие данного лица на применение к таким правоотношениям специального регулирования и признание данного лица участником экспериментального правового режима.
4. Если экспериментальный правовой режим реализуется в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, то информация, предусмотренная частями 1 и 2 настоящей статьи, должна включать указание на возможность и способы предоставления соответствующих услуг вне экспериментального правового режима.
5. Если деятельностью в рамках реализации экспериментального правового режима могут быть затронуты права и законные интересы лиц, не вступающих в отношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках реализации такого режима, то указанный субъект до начала течения срока действия экспериментального правового режима, а также при совершении в соответствии с программой экспериментального правового режима сделок, заключении договоров, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий обязан уведомлять лиц, не являющихся участниками указанного режима, о наличии у него статуса субъекта экспериментального правового режима и указывать на применение к нему актов специального регулирования, а также нанести соответствующую информацию на товары, производимые в рамках экспериментального правового режима, разместить ее перед въездами (проходами) на территорию действия экспериментального правового режима, перед входами в помещения, в которых выполняются работы, оказываются услуги в рамках указанного режима. Необходимость дополнительного опубликования и размещения информации и требования к ним определяются программой экспериментального правового режима. В случае, если указанные в настоящей части юридически значимые действия совершаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", субъект экспериментального правового режима обязан проинформировать пользователя (сторону сделки) обо всех применимых положениях актов специального регулирования, отличающихся от актов общего регулирования.
6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные корпорации, публично-правовые компании, иные организации, уполномоченные на предоставление разрешений на осуществление деятельности или совершение действия (действий), обеспечивают размещение в открытом доступе на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о случаях, когда предоставление такого разрешения не требуется в соответствии с программой экспериментального правового режима.

Статья 20. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Основной идеей разработки проекта федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - законопроект) является создание правовых условий для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций (с использованием таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, распределенный реестр, нейротехнологии, квантовые технологии и прочих по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации).
Целями правового регулирования являются:
- придание гибкости механизму правового регулирования указанной выше сферы общественных отношений посредством наделения Правительства Российской Федерации полномочием устанавливать изъятия из отдельных требований законодательства, перечень которых будет определяться федеральными законами по мере выявления требований, препятствующих появлению и внедрению цифровых инноваций (в настоящее время подготовлен и направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" с целью внесения в ряд федеральных законов положений о возможности для целей экспериментальных правовых режимов не применять отдельные предусмотренные ими обязательные требования), и определять взамен новые правила для определенного круга лиц, на определенное время и на определенной территории (если применимо) в рамках проведения эксперимента (правила проведения экспериментального правового режима предлагается определять в программе экспериментального правового режима, утверждаемой Правительством Российской Федерации);
- введение механизма апробирования нового нормативного правового регулирования в рамках экспериментального правового режима с целью его оценки на предмет возможности имплементации в законодательство Российской Федерации (при условии обеспечения гарантий охраняемым законом ценностям и стимулирования научно-технического прогресса).
Предметом правового регулирования являются общественные отношения, возникающие по поводу внедрения цифровых инноваций.
Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках экспериментальных правовых режимов, а также лица, вступившие с ними в правоотношения в рамках этих режимов;
- государственные органы, органы местного самоуправления, которые могут выступать как сторона, участвующая в установлении экспериментального правового режима, так и участник, осуществляющий деятельность в рамках экспериментального правового режима;
- организация (организации) предпринимательского сообщества.
Правительство Российской Федерации устанавливает экспериментальный правовой режим на основании позиций трех сторон (ни одна из них не обладает правом вето при внесении предложения об установлении экспериментального правового режима), разногласия между которыми предлагается рассматривать координационному органу, определяемому Правительством Российской Федерации:
- регулирующие органы (федеральные органы исполнительной власти), которые оценивают экспериментальный правовой режим на предмет рисков охраняемым законом ценностей;
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области экспериментальных правовых режимов, который обеспечивает координацию реализации и мониторинг экспериментального правового режима;
- организации предпринимательского сообщества, которые формируют позицию предпринимательского сообщества в отношении экспериментального правового режима.
При этом, в случае, если экспериментальный правовой режим предполагается установить на территории конкретного субъекта Российской Федерации, то в установлении экспериментального правового режима принимает участие высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который оценивает предложение по установлению данного режима.
Кроме того, законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по установлению экспериментальных правовых режимов субъекта Российской Федерации в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.