(Действующий) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) внедрение цифровых инноваций может привести к достижению одного или нескольких из следующих результатов:
а) формирование новых видов экономической деятельности;
б) расширение состава, повышение качества и (или) доступности товаров, работ, услуг;
в) увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;
г) повышение эффективности государственного и (или) муниципального управления;
д) повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличение их объема;
е) повышение производительности труда;
ж) иное положительное влияние на развитие экономики страны и (или) социальной сферы;
3) цифровые инновации могут быть применены либо для их использования требуется техническая, технологическая, организационная или иная подготовка;
4) установление экспериментального правового режима соответствует целям такого режима, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона;
5) инициативное предложение содержит обоснованную оценку рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на снижение таких рисков.
2. Актом Банка России для экспериментального правового режима, установленного по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут быть установлены ограничения размера отдельных финансовых операций и общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого режима, количества лиц, в отношении которых могут осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия экспериментального правового режима или в соответствующую единицу времени, а также иные условия установления такого режима.
3. Экспериментальный правовой режим устанавливается в отношении определенного круга субъектов (одного субъекта) экспериментального правового режима на определенный срок действия и, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом, на определенной территории, в рамках которой субъекты (субъект) экспериментального правового режима осуществляют определенную деятельность в соответствии с программой указанного режима.

Статья 11. Срок действия экспериментального правового режима

1. Срок действия экспериментального правового режима определяется с учетом целей, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, и не может превышать трех лет, если иное не предусмотрено пунктом 2 части 7 статьи 18 настоящего Федерального закона. Программой экспериментального правового режима могут быть установлены различные сроки действия такого режима для различных субъектов указанного режима.
2. Срок действия экспериментального правового режима исчисляется с двадцать четвертого рабочего дня после дня издания акта Правительства Российской Федерации либо акта Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы такого режима, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации или Банком России.
3. В рамках срока действия экспериментального правового режима, превышающего один год, в программе такого режима может быть установлен срок участия в экспериментальном правовом режиме субъекта указанного режима.

Статья 12. Внесение инициативного предложения

1. Инициатором установления экспериментального правового режима может стать регулирующий орган (по направлению, по которому он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию) либо претендент.
2. Инициативное предложение вносится регулирующим органом в уполномоченный орган, претендентом - по выбору в уполномоченный орган или в организацию предпринимательского сообщества. Инициативное предложение, внесенное в уполномоченный орган и в организацию предпринимательского сообщества, считается внесенным только в уполномоченный орган и не рассматривается организацией предпринимательского сообщества, о чем указанная организация уведомляет претендента.
3. Порядок информационного обмена между уполномоченным органом и организацией предпринимательского сообщества о внесенных инициативных предложениях утверждается уполномоченным органом по согласованию с организацией предпринимательского сообщества.
4. Инициативное предложение вносится с приложением к нему проекта программы экспериментального правового режима и документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом. Требования к форме и содержанию инициативного предложения и проекта программы указанного режима утверждаются уполномоченным органом в соответствии с типовыми требованиями к содержанию проекта программы экспериментального правового режима, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
5. Особенности применения положений настоящей статьи к правоотношениям, возникающим при внесении инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Статья 13. Рассмотрение инициативного предложения

1. Инициативное предложение оценивается уполномоченным органом или организацией предпринимательского сообщества (далее в настоящей статье - организация) на предмет соответствия условиям установления экспериментального правового режима, указанным в статье 10 настоящего Федерального закона, и требованиям, указанным в части 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.
2. В случае несоответствия инициативного предложения условиям и требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация направляет инициатору уведомление об отказе в установлении экспериментального правового режима.
3. В случае соответствия инициативного предложения условиям и требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация направляет инициативное предложение соответственно в организацию или уполномоченный орган, в регулирующий орган, если он не являлся инициатором, и в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается установить экспериментальный правовой режим, если такой режим вводится на территории отдельных субъектов Российской Федерации, для подготовки заключений в отношении возможности или невозможности установления указанного режима.
4. Информация об инициативном предложении, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа или организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требования к составу и содержанию такой информации, а также к порядку ее размещения на официальном сайте уполномоченного органа или организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются уполномоченным органом по согласованию с организацией.
5. Регулирующий орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения осуществляют его оценку на предмет соответствия положениям части 2 статьи 1, статей 3 и 10 настоящего Федерального закона и направляют в уполномоченный орган или организацию свои заключения, содержащие один из следующих выводов:
1) о возможности установления экспериментального правового режима в соответствии с инициативным предложением;
2) о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний к инициативному предложению;
3) о невозможности установления экспериментального правового режима.
6. Регулирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения инициативного предложения согласовывает свое заключение с иными федеральными органами исполнительной власти в случае, если инициативное предложение затрагивает их компетенцию по вопросам, требующим согласования с указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Уполномоченный орган и организация в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заключений регулирующего органа и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют оценку инициативного предложения и готовят свои заключения, содержащие один из выводов, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 настоящей статьи.
8. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о невозможности установления экспериментального правового режима, то соответственно уполномоченный орган или организация направляет инициатору уведомление об отказе в установлении указанного режима в срок, указанный в части 5 настоящей статьи.
9. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний к инициативному предложению, то соответственно уполномоченный орган или организация направляет инициатору в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, уведомление о возможности установления указанного режима в случае учета замечаний к инициативному предложению. В этом случае инициатор вправе внести инициативное предложение, учитывающее соответствующие замечания, на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
10. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима либо если заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и организации содержат разные выводы, в том числе вывод о невозможности установления указанного режима, то уполномоченный орган в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации рассмотренное инициативное предложение с данными заключениями. Правительство Российской Федерации вправе определить федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, а также организации, в которые уполномоченный орган направляет инициативное предложение одновременно с его внесением в Правительство Российской Федерации для формирования указанными органами и организациями заключений на инициативное предложение, рассматриваемых координационным органом.
11. Особенности применения положений настоящей статьи к правоотношениям, возникающим при рассмотрении инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Статья 14. Установление экспериментального правового режима

1. В течение тридцати рабочих дней со дня поступления в Правительство Российской Федерации от уполномоченного органа инициативного предложения и заключений в соответствии с частью 10 статьи 13 настоящего Федерального закона инициативное предложение рассматривается координационным органом с приглашением уполномоченного органа, регулирующего органа, федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, организации предпринимательского сообщества и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае наличия в его заключении выводов, указанных в пунктах 2 и 3 части 5 статьи 13 настоящего Федерального закона).
2. Если по итогам рассмотрения инициативного предложения:
1) разногласия не урегулированы, то координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, принимает решение об отказе в установлении экспериментального правового режима, а также направляет его инициатору и в уполномоченный орган;
2) разногласия урегулированы с указанием на необходимость учета замечаний к данному инициативному предложению, то координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет инициатору рекомендации по учету соответствующих замечаний в инициативном предложении. В случае согласия с рекомендациями инициатор в течение пятнадцати рабочих дней со дня их получения вносит изменения в инициативное предложение и направляет его в координационный орган, который оценивает доработанное инициативное предложение на предмет учета соответствующих замечаний;
3) разногласия урегулированы, то инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации.
3. Если экспериментальный правовой режим устанавливается по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, то положения настоящей части применяются с учетом особенностей, установленных для данного направления настоящим Федеральным законом и Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
4. Решение об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима принимается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России путем издания акта об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.
5. Программа экспериментального правового режима содержит следующие сведения:
1) срок действия экспериментального правового режима, срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме (при необходимости);
2) указание на территорию действия экспериментального правового режима, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом;
3) положения (требования, предписания, запреты, ограничения) отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению, а также положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с программой экспериментального правового режима, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них;