Действующий
2) внедрение цифровых инноваций может привести к достижению одного или нескольких из следующих результатов:
в) увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;
3) цифровые инновации могут быть применены либо для их использования требуется техническая, технологическая, организационная или иная подготовка;
4) установление экспериментального правового режима соответствует целям такого режима, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона;
5) инициативное предложение содержит обоснованную оценку рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на снижение таких рисков.
2. Актом Банка России для экспериментального правового режима, установленного по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут быть установлены ограничения размера отдельных финансовых операций и общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого режима, количества лиц, в отношении которых могут осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия экспериментального правового режима или в соответствующую единицу времени, а также иные условия установления такого режима.
3. Экспериментальный правовой режим устанавливается в отношении определенного круга субъектов (одного субъекта) экспериментального правового режима на определенный срок действия и, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом, на определенной территории, в рамках которой субъекты (субъект) экспериментального правового режима осуществляют определенную деятельность в соответствии с программой указанного режима.
статье 3 настоящего Федерального закона, и не может превышать трех лет, если иное не предусмотрено пунктом 2 части 7 статьи 18 настоящего Федерального закона. Программой экспериментального правового режима могут быть установлены различные сроки действия такого режима для различных субъектов указанного режима. 1. Срок действия экспериментального правового режима определяется с учетом целей, указанных в
2. Срок действия экспериментального правового режима исчисляется с двадцать четвертого рабочего дня после дня издания акта Правительства Российской Федерации либо акта Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы такого режима, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации или Банком России.
3. В рамках срока действия экспериментального правового режима, превышающего один год, в программе такого режима может быть установлен срок участия в экспериментальном правовом режиме субъекта указанного режима.
1. Инициатором установления экспериментального правового режима может стать регулирующий орган (по направлению, по которому он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию) либо претендент.
2. Инициативное предложение вносится регулирующим органом в уполномоченный орган, претендентом - по выбору в уполномоченный орган или в организацию предпринимательского сообщества. Инициативное предложение, внесенное в уполномоченный орган и в организацию предпринимательского сообщества, считается внесенным только в уполномоченный орган и не рассматривается организацией предпринимательского сообщества, о чем указанная организация уведомляет претендента.
3. Порядок информационного обмена между уполномоченным органом и организацией предпринимательского сообщества о внесенных инициативных предложениях утверждается уполномоченным органом по согласованию с организацией предпринимательского сообщества.
4. Инициативное предложение вносится с приложением к нему проекта программы экспериментального правового режима и документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом. Требования к форме и содержанию инициативного предложения и проекта программы указанного режима утверждаются уполномоченным органом в соответствии с типовыми требованиями к содержанию проекта программы экспериментального правового режима, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
5. Особенности применения положений настоящей статьи к правоотношениям, возникающим при внесении инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
статье 10 настоящего Федерального закона, и требованиям, указанным в части 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления. 1. Инициативное предложение оценивается уполномоченным органом или организацией предпринимательского сообщества (далее в настоящей статье - организация) на предмет соответствия условиям установления экспериментального правового режима, указанным в
2. В случае несоответствия инициативного предложения условиям и требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация направляет инициатору уведомление об отказе в установлении экспериментального правового режима.
части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация направляет инициативное предложение соответственно в организацию или уполномоченный орган, в регулирующий орган, если он не являлся инициатором, и в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается установить экспериментальный правовой режим, если такой режим вводится на территории отдельных субъектов Российской Федерации, для подготовки заключений в отношении возможности или невозможности установления указанного режима. 3. В случае соответствия инициативного предложения условиям и требованиям, указанным в
4. Информация об инициативном предложении, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа или организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требования к составу и содержанию такой информации, а также к порядку ее размещения на официальном сайте уполномоченного органа или организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются уполномоченным органом по согласованию с организацией.
части 2 статьи 1, статей 3 и 10 настоящего Федерального закона и направляют в уполномоченный орган или организацию свои заключения, содержащие один из следующих выводов: 5. Регулирующий орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения осуществляют его оценку на предмет соответствия положениям
1) о возможности установления экспериментального правового режима в соответствии с инициативным предложением;
2) о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний к инициативному предложению;
6. Регулирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения инициативного предложения согласовывает свое заключение с иными федеральными органами исполнительной власти в случае, если инициативное предложение затрагивает их компетенцию по вопросам, требующим согласования с указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Уполномоченный орган и организация в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заключений регулирующего органа и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют оценку инициативного предложения и готовят свои заключения, содержащие один из выводов, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 настоящей статьи.
части 5 настоящей статьи. 8. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о невозможности установления экспериментального правового режима, то соответственно уполномоченный орган или организация направляет инициатору уведомление об отказе в установлении указанного режима в срок, указанный в
части 5 настоящей статьи, уведомление о возможности установления указанного режима в случае учета замечаний к инициативному предложению. В этом случае инициатор вправе внести инициативное предложение, учитывающее соответствующие замечания, на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. 9. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний к инициативному предложению, то соответственно уполномоченный орган или организация направляет инициатору в срок, указанный в
части 5 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации рассмотренное инициативное предложение с данными заключениями. Правительство Российской Федерации вправе определить федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, а также организации, в которые уполномоченный орган направляет инициативное предложение одновременно с его внесением в Правительство Российской Федерации для формирования указанными органами и организациями заключений на инициативное предложение, рассматриваемых координационным органом. 10. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима либо если заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и организации содержат разные выводы, в том числе вывод о невозможности установления указанного режима, то уполномоченный орган в срок, указанный в
11. Особенности применения положений настоящей статьи к правоотношениям, возникающим при рассмотрении инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
частью 10 статьи 13 настоящего Федерального закона инициативное предложение рассматривается координационным органом с приглашением уполномоченного органа, регулирующего органа, федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, организации предпринимательского сообщества и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае наличия в его заключении выводов, указанных в пунктах 2 и 3 части 5 статьи 13 настоящего Федерального закона). 1. В течение тридцати рабочих дней со дня поступления в Правительство Российской Федерации от уполномоченного органа инициативного предложения и заключений в соответствии с
1) разногласия не урегулированы, то координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, принимает решение об отказе в установлении экспериментального правового режима, а также направляет его инициатору и в уполномоченный орган;
2) разногласия урегулированы с указанием на необходимость учета замечаний к данному инициативному предложению, то координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет инициатору рекомендации по учету соответствующих замечаний в инициативном предложении. В случае согласия с рекомендациями инициатор в течение пятнадцати рабочих дней со дня их получения вносит изменения в инициативное предложение и направляет его в координационный орган, который оценивает доработанное инициативное предложение на предмет учета соответствующих замечаний;
3) разногласия урегулированы, то инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации.
3. Если экспериментальный правовой режим устанавливается по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, то положения настоящей части применяются с учетом особенностей, установленных для данного направления настоящим Федеральным законом и Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
4. Решение об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима принимается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России путем издания акта об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.
1) срок действия экспериментального правового режима, срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме (при необходимости);
2) указание на территорию действия экспериментального правового режима, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом;
3) положения (требования, предписания, запреты, ограничения) отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению, а также положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с программой экспериментального правового режима, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них;