Действующий
7) подпункт 2 пункта 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны и безопасности;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов.";
8) абзац пятый пункта 4 статьи 85 изложить в следующей редакции:
"В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.".
Статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993) дополнить
пунктом 14 следующего содержания:
"14. С 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации.".
1. До 1 июля 2017 года в городе федерального значения Москве в целях обеспечения учета особенностей регулирования градостроительной деятельности в результате изменения его границ допускаются:
1) принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, а также о подготовке документации по планировке территории при отсутствии генерального плана города федерального значения Москвы;
2) выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
2. Подготовка генерального плана субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, а также в отношении территорий, присоединенных в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве (далее - присоединенные территории), территориальных схем развития таких территорий, которые предусматривают размещение объектов капитального строительства федерального значения, регионального значения, линейных объектов, относящихся к транспортной и инженерной инфраструктурам федерального значения, регионального значения (далее - территориальные схемы), допускается без учета утвержденных до 1 июля 2012 года документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории городских поселений и сельских поселений, городских округов, включенных в состав внутригородской территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы с 1 июля 2012 года.
3. Утвержденные до 1 июля 2012 года документы территориального планирования, градостроительного зонирования, документация по планировке территории в отношении присоединенных территорий действуют в части, не противоречащей утвержденным после 1 июля 2012 года генеральному плану города федерального значения Москвы, правилам землепользования и застройки, территориальным схемам, документации по планировке территории.
До 31 декабря 2017 года при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области и в других случаях в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, допускаются:
1) принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, а также о подготовке документации по планировке территории при отсутствии соответствующих документов территориального планирования;
2) выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
1. До 31 декабря 2016 года для обеспечения использования в целях, установленных
Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, допускаются:
1) принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую, об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также о подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования;
2) выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки (в отношении земельных участков единого института развития в жилищной сфере и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти).
2. Принятие решений органом местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории применительно к земельным участкам, включенным в границы населенных пунктов на основании предусмотренных
частями 1 и
1.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона решений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые требуют внесения изменений в утвержденные генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, правила землепользования и застройки поселений, правила землепользования и застройки городских округов, допускается до внесения таких изменений в случае, если в отношении указанных земельных участков заключены предусмотренные
Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" договоры аренды земельных участков для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, договоры безвозмездного пользования земельными участками для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, договоры аренды земельных участков для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья или договоры аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, для комплексного освоения территории в целях строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иного жилищного строительства.
Пункт 2 и абзац второй пункта 4 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2005 года.