(Действующий) Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
28. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и включают в себя следующие основные группы расходов:
1) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, не учитываемый при определении налоговой базы налога на прибыль, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования;
3) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3413).
29. Амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
30. Расходы, предусмотренные подпунктами 8 и 9 пункта 24 настоящих Методических указаний, в случае если они могут быть выполнены хозяйственным способом, определяются с учетом предоставленной регулируемой организацией сметы с приложением расшифровки каждой статьи такой сметы, составленной в соответствии с требованиями, установленными настоящими Методическими указаниями для соответствующей составляющей расходов.
31. С целью учета в необходимой валовой выручке на i-й расчетный период регулирования орган регулирования рассчитывает по формулам (6) - (6.5) экономию от снижения потребления энергетических ресурсов, в том числе топлива и потерь тепловой энергии, холодной воды и теплоносителя, , полученную регулируемой организацией за предыдущие расчетные периоды регулирования в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении тарифов, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
В 1-м расчетном периоде регулирования, тарифы на который рассчитываются с применением настоящих Методических указаний:
; (6)
во 2-м расчетном периоде регулирования, тарифы на который рассчитываются с применением настоящих Методических указаний:
(тыс. руб.); (6.1)
в 3-м расчетном периоде регулирования, тарифы на который рассчитываются с применением настоящих Методических указаний:
(тыс. руб.); (6.2)
в 4-м расчетном периоде регулирования, тарифы на который рассчитываются с применением настоящих Методических указаний:
(тыс. руб.); (6.3)
в 5-м расчетном периоде регулирования, тарифы на который рассчитываются с применением настоящих Методических указаний, и далее:
(тыс. руб.); (6.4)
, (тыс.руб.) (6.5)
где:
- экономия в m-расчетном периоде регулирования от снижения потребления энергетических ресурсов, в том числе топлива и потерь тепловой энергии, холодной воды, теплоносителя, рассчитанная как сумма значений , и , определенных соответственно по формулам (7), (7.1) и (8), тыс. руб.;
, - прогнозные значения индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) на i-й, (i-1)-й расчетный период регулирования соответственно, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
, , , - фактические значения индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) в (i-5)-м, (i-4)-м, (i-3)-м, (i-2)-м расчетных периодах регулирования соответственно.
Расчет экономии от снижения потребления энергетических ресурсов, в том числе топлива и потерь тепловой энергии, холодной воды и теплоносителя осуществляется в соответствии с приложениями 4.13 - 4.15 в i-м расчетном периоде регулирования с учетом данных, прогнозируемых регулируемой организацией, по формулам (7), (8).
В случае, если в m-м расчетном периоде регулирования произошла смена видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии, расчет экономии от снижения расходов на приобретение топлива в m-м расчетном периоде регулирования, образующейся в результате смены видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии, и учитываемой в отношении каждого источника тепловой энергии, осуществляется по формуле (7.1). Данная экономия имеет место в случае, если в результате смены видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии возникла экономия в стоимости (цене) условного топлива.
(тыс. руб.), (7)
(тыс. руб.), (7.1)
(тыс. руб.), (8)
где:
индекс "m" в формулах используется для обозначения m-го расчетного периода регулирования, индекс "1" - для обозначения 1-го расчетного периода регулирования, тарифы на который рассчитываются с применением настоящих Методических указаний;
- экономия от снижения потребления топлива в m-м расчетном периоде, учитываемая в i-м расчетном периоде регулирования для организации, осуществляющей деятельность по производству тепловой энергии, в отношении каждого источника тепловой энергии, тыс. руб. Экономия отдельного расчетного периода регулирования может принимать положительное или нулевое значение, тыс. руб.;
- экономия от снижения расходов на приобретение топлива в m-м расчетном периоде регулирования, образующаяся в результате смены видов и (или) марки основного или резервного топлива на источниках тепловой энергии, и учитываемая в отношении каждого источника тепловой энергии, тыс. руб. Экономия отдельного расчетного периода регулирования может принимать положительное или нулевое значение;
- экономия от снижения потребления z-го энергетического ресурса (за исключением топлива), холодной воды, теплоносителя в m-м расчетном периоде регулирования, учитываемая в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. руб. Экономия отдельного расчетного периода регулирования может принимать положительное или нулевое значение, тыс. руб.;
- удельный расход топлива в k-м виде теплоносителя, учтенный при установлении тарифов на m-й расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал;
- фактический (расчетный) удельный расход условного топлива в k-м виде теплоносителя в m-м расчетном периоде регулирования, кг условного топлива/Гкал. Фактический удельный расход условного топлива определяется в соответствии со статистической отчетностью регулируемой организации, а также с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3835; 2016, N 26 (ч. II) , ст. 4068; N 36, ст. 5421). Расчетное значение удельного расхода условного топлива применяется в случае отсутствия фактических данных по итогам m-го расчетного периода регулирования;
- фактический (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в m-м расчетном периоде регулирования, тыс. Гкал. Расчетное значение объемов отпуска тепловой энергии с коллекторов источника тепловой энергии применяется в случае отсутствия фактических данных по итогам m-го расчетного периода регулирования;
- плановая цена на условное топливо с учетом затрат на его доставку и хранение, учтенная при установлении тарифов на m-й расчетный период регулирования, руб./т условного топлива;
- фактическая (расчетная) цена на условное топливо с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая для m-го расчетного периода регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к настоящим Методическим указаниям с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./кг условного топлива;
- фактический (расчетный) объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в m-м расчетном периоде регулирования, тыс. Гкал (тыс. куб. м). Расчетное значение объемов полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) применяется в случае отсутствия фактических данных по итогам m-го расчетного периода регулирования;
- объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), учтенный при установлении тарифов на m-й расчетный период регулирования, тыс. Гкал (тыс. куб. м);
- объем потребления z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя, учтенный при установлении тарифов на m-й расчетный период регулирования;
- фактический (расчетный) объем потребления z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в m-м расчетном периоде регулирования. Расчетное значение объемов потребления энергетического ресурса применяется в случае отсутствия фактических данных по итогам m-го расчетного периода регулирования;
- стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в m-м расчетном периоде регулирования, учтенная при установлении тарифов на m-й расчетный период регулирования.
32. Для расчета расходов, указанных в пунктах 24 - 30 настоящих Методических указаний, используются материалы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям.
Объем плановых (расчетных) расходов определяется исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 28-31 Основ ценообразования.

V. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации установленных тарифов

33. При расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования:
1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний;
2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом утвержденной для нее инвестиционной программы. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается в размере от 1 до 5 процентов в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим указаниям;
3) нормативный уровень прибыли, устанавливаемый органом регулирования на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний (для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.);