(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов в соответствии с пунктами 39-40 настоящих Методических указаний;
- учитываемая в году i величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.
Распределение в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется на период не более 5 лет.
Распределяемые в целях сглаживания изменения тарифов исключаемые необоснованные доходы и расходы, выявленные в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемые экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
не определяется для территориальных сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
9. Регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.
Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Для целей корректировки по итогам истекшего периода текущего года, фактические значения параметров расчета тарифов за текущий год принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год от прогнозных годовых значений, учтенных регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года k, учитываются при корректировке необходимой валовой выручки в следующем году долгосрочного периода регулирования.
Скорректированная необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний.
Абзацы 6 - 14 утратили силу с 9 января 2018 г. - Приказ ФАС России от 24 августа 2017 г. N 1108/17
Для целей настоящих Методических указаний объемы финансирования инвестиционной программы учитываются без налога на добавленную стоимость.

III. Расчет долгосрочной необходимой валовой выручки

10. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и рассчитываются по формуле:
где:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
- расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;
- операционные расходы в году i;
- расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами, не относящиеся к , в году i (неподконтрольные расходы).
11. Уровень операционных расходов, определяемый при установлении тарифов на очередной i период регулирования, рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент индексации на год j;
- базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14-16 настоящих Методических указаний;
- индекс эффективности операционных расходов, установленный в процентах на год j;
- индекс потребительских цен, в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
- индекс изменения количества активов, установленный в процентах на год j при расчете долгосрочных тарифов, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Методических указаний.
12. Индекс изменения количества активов применяется при установлении тарифов с целью учета зависимости операционных расходов от количества активов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности. В отношении услуг по передаче электрической энергии индекс количества активов рассчитывается по формуле:
где:
- количество условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году j, определяется регулирующими органами исходя из количества условных единиц, относящихся к активам, включаемым в регулируемую базу инвестированного капитала на последнюю отчетную дату года j-1 и объектам электросетевого хозяйства, использование которых при осуществлении производственной деятельности планируется начать в период с последней отчетной даты j-1 года до окончания года j, в том числе вводимым в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой;
- количество условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году j-1, учтенное при регулировании на j-1 год;
- коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, устанавливаемый регулирующим органом на долгосрочный период регулирования.
13. Коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, устанавливается равным 0,75.
14. Базовый уровень операционных расходов устанавливается на начало первого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, и результаты осуществления контрольных мероприятий.
15. При расчете базового уровня операционных расходов, связанных с передачей электрической энергии, учитываются следующие статьи затрат:
1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;
2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;
3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;
4) другие расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в соответствии с Основами ценообразования.
В операционные расходы не включаются амортизация производственного оборудования, расходы на обслуживание заемных средств, расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, расходы на оплату потерь, лизинговые платежи, налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в каждом году долгосрочного периода регулирования, в том числе в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет и определяется по следующей формуле:
для первого года очередного долгосрочного периода регулирования:
для второго и последующих годов периода регулирования:
где: