(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
прогноза объемов потребления электрической энергии (мощности) по группам (подгруппам) потребителей и прогноза объемов потерь сетевых организаций, сформированных на основании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (сетевым организациям), которые определяются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов;
величины неподконтрольных расходов гарантирующего поставщика.
Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов устанавливаются значения эталонов затрат гарантирующего поставщика отдельно для следующих групп (подгрупп) потребителей:
население, проживающее в городских населенных пунктах;
население, проживающее в сельских населенных пунктах;
исполнители коммунальных услуг;
иные потребители, приравненные к населению;
прочие потребители с максимальной мощностью принадлежащих им энергопринимающих устройств менее 670 кВт;
прочие потребители с максимальной мощностью принадлежащих им энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;
прочие потребители с максимальной мощностью принадлежащих им энергопринимающих устройств не менее 10 МВт;
сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии.
Значения эталонов затрат гарантирующего поставщика для каждой из групп (подгрупп) потребителей устанавливаются в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов в виде следующих компонентов:
переменные - в процентах от валовой выручки гарантирующего поставщика от продажи электрической энергии (мощности) соответствующей группе потребителей, величина которых зависит от стоимости поставляемой электрической энергии (мощности), отражающие следующие статьи расходов: расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности), включающие в том числе просроченную задолженность предыдущих лет, учитываемые исходя из процентной ставки, не превышающей средневзвешенной ключевой ставки, рассчитанной на основании установленных Центральным банком Российской Федерации значений ключевой ставки на базовый период регулирования, увеличенной на 4 процентных пункта (при этом в качестве достаточного размера оборотного капитала используется величина не более одной двенадцатой части валовой выручки от продажи электрической энергии каждой группы потребителей за базовый период регулирования), расходы на формирование резерва по сомнительным долгам в размере 1,5 процента от валовой выручки от продажи электрической энергии потребителям, при этом по заявлению гарантирующего поставщика расходы на формирование резерва по сомнительным долгам могут быть установлены на уровне менее 1,5 процента;
постоянные - в рублях на одну точку поставки на розничном рынке, отражающие следующие статьи расходов: расходы на оплату труда, на содержание помещений, на печать и доставку документов, на колл-центры, на организацию сбора и обработки показаний приборов учета (в том числе на эксплуатацию автоматизированных информационно-измерительных систем учета ресурсов и передачи показаний приборов учета), на обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии, на накладные расходы.
Расходы на создание и развитие автоматизированных информационно-измерительных систем учета ресурсов и передачи показаний приборов учета учитываются при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы гарантирующего поставщика в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов. К инвестиционным проектам, включаемым в инвестиционную программу гарантирующего поставщика, предъявляются требования эффективности, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
Значения эталонов затрат гарантирующего поставщика, установленных в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой, дифференцируются по субъектам Российской Федерации. Указанные значения эталонов затрат гарантирующего поставщика пересматриваются не чаще чем один раз в 3 года на основании анализа изменения величины затрат гарантирующих поставщиков, за исключением случаев изменения ставок налогов, размеров страховых взносов в системе обязательного социального страхования и иных обязательных отчислений, а также случаев изменения законодательства Российской Федерации.
Эталонная выручка гарантирующего поставщика определяется как сумма следующих составляющих:
произведение суммы переменных компонентов эталонов затрат гарантирующего поставщика и валовой выручки гарантирующего поставщика от продажи электрической энергии (мощности) соответствующей группе (подгруппе) потребителей на соответствующий период регулирования;
произведение количества точек поставки по каждой группе (подгруппе) потребителей (сетевых организаций), суммы постоянных компонентов эталонов затрат для соответствующей группы (подгруппы) потребителей (сетевых организаций) и индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования по отношению к году, в ценах которого были определены эталонные затраты;
расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика, которая устанавливается в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов в размере 1,5 процента от валовой выручки гарантирующего поставщика по регулируемому виду деятельности без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. По заявлению гарантирующего поставщика расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика может быть установлена на более низком уровне.
Средневзвешенные цены на электрическую энергию (мощность) по группам (подгруппам) потребителей (сетевых организаций) рассчитываются для определения планируемой валовой выручки на расчетный период регулирования исходя из фактических цен (тарифов) за истекшие месяцы текущего периода регулирования и прогнозного роста цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
65.3. При установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, метод сравнения аналогов не применяется. Сбытовые надбавки в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, без дифференциации по группам потребителей.
66. На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация при покупке электроэнергии у гарантирующего поставщика для поставки ее своим потребителям рассматриваются в качестве потребителей.

Определение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей

67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.
Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.
Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.
68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.
69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.
В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.
Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:
стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;
стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;
сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65.1 настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Абзац десятый утратил силу.
70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).
По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации, на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, предусмотренных приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", регулируемые цены (тарифы) в целях поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей.
71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71.1 настоящего документа) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
71.1. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей: