(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых цен (тарифов) прогнозного индекса;
изменения нормативных правовых актов, влияющие на размер расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
изменения регулируемых цен (тарифов) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов;
изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения размера платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
технологические особенности производства электрической энергии (мощности) (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, - в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами мероприятий по обеспечению безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития);
изменения расходов регулируемых организаций, обусловленного изменением количества активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, с учетом коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
При регулировании цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке и цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетный период регулирования 12 процентов в год. Это ограничение не распространяется на определение регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам.
40.1. Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяется по формуле:
,
где:
i - уровень напряжения;
- величина отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям, и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций на соответствующем уровне напряжения ;
- величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям ;
- минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.
Минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется по формуле:
344 × 94 пикс.     Открыть в новом окне
где:
- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения ;
- норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, для j-ой группы территориальных сетевых организаций, определяемой по данным за последний истекший год.
Величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций определяется как произведение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и величины планового отпуска электрической энергии в сеть, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям.
Для территориальных сетевых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, уровень фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется исходя из отпуска электрической энергии в сеть и величины фактических потерь электрической энергии в отношении сторонних потребителей (субабонентов) за последний истекший год.

IV. Ценообразование на оптовом рынке

Торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии (мощности)

42. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков оптового рынка устанавливаются с постанционной и (или) поблочной разбивкой.
Электрическая энергия (мощность) продается (покупается) на оптовом рынке в границах ценовых зон по регулируемым договорам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам определяются с применением метода индексации цен (тарифов) в соответствии с формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (индексация цен не производится при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2014 и 2015 годы), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 1-й год регулирования устанавливаются методом экономически обоснованных затрат или методом индексации, при применении которого подлежит индексации тариф на электрическую энергию (мощность) для поставщиков, установленный на предшествующий период регулирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам прибыль (убыток, недополученный доход) от реализации электрической энергии, полученная в предыдущем периоде регулирования, не учитывается.
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2017 г.
При установлении на 2015 год и последующие периоды регулируемых цен (тарифов) в отношении генерирующих объектов поставщиков, ранее осуществлявших поставку мощности в вынужденном режиме, а в плановом периоде поставляющих мощность по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, указанные регулируемые цены (тарифы) определяются с учетом полученной прибыли от реализации электрической энергии, произведенной соответствующим генерирующим объектом в году, предшествующем плановому периоду.
Цены на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, определяются на основании информации, необходимой для определения указанных цен, предоставляемой поставщиками оптового рынка в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленных этим федеральным органом составе и порядке.
Цены (тарифы) на электрическую энергию для целей поставки на оптовый рынок по регулируемым договорам для поставщиков, поставляющих в текущем периоде регулирования мощность в вынужденном режиме, а в плановом периоде регулирования поставляющих мощность по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, начиная с 2013 года устанавливаются методом индексации. Для таких поставщиков электрической энергии и мощности индексируется база года, предшествующая переходу генерирующего объекта в работу в вынужденном режиме. Для поставщиков электрической энергии и мощности, осуществлявших поставку мощности в вынужденном режиме в 2011 году, индексируется база 2010 года.
В случае если поставщик приобретает по основаниям, предусмотренным законодательством, генерирующий объект (станцию, блок) или право распоряжаться электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта, при установлении на очередной период регулирования цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для такого поставщика индексации подлежит тариф, ранее установленный для предшествующего владельца (лица, ранее обладавшего правом распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта) в отношении данного генерирующего объекта.
43. Федеральная антимонопольная служба в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями устанавливает индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, дифференцированно по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.
44. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, определяются исходя из равенства суммарной стоимости прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка, планируемых для поставки населению и приравненных к нему категориям потребителей, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
45. Цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), цены на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, определяются в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, и методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающими их расчет в том числе с использованием типовых затрат. При установлении на 2014 и 2015 годы цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) и цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, индекс цен не подлежит применению.
Устанавливаемые на 2015 год цены на мощность для генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, и цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, определяются в соответствии с порядком определения цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
При установлении на 2015 год и последующие периоды цены на мощность для генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, такая цена определяется не выше уровня цены, указанной в заявке, поданной в отношении соответствующего генерирующего объекта для участия в конкурентном отборе мощности. Указанная норма не применяется к мобильным (передвижным) генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в отношении которых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, при установлении цен на мощность учитываются фактические (прогнозные) убытки от продажи электрической энергии, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
При установлении цены на мощность для генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, такая цена определяется также не выше уровня цены, по которой осуществлялась продажа мощности такого объекта в предшествующем году при ее поставке по результатам конкурентного отбора мощности или в вынужденном режиме, если иное не предусмотрено Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172.
При расчете цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, введенного в эксплуатацию в 2007 - 2014 годах, учитываются средства на оплату процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным для строительства (реконструкции) данного объекта. При этом процентная ставка принимается в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на момент заключения инвестиционного договора, увеличенную на 2 процентных пункта.
Цена на мощность генерирующего объекта, который был введен в эксплуатацию позднее 31 декабря 2007 г. и поставляет мощность в вынужденном режиме, определяется не выше значения цены на мощность, рассчитанной в соответствии с Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238, для аналогичного генерирующего объекта на основании информации, полученной от совета рынка. Указанная норма не применяется к мобильным (передвижным) генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в отношении которых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, при установлении цен на мощность учитываются фактические (прогнозные) убытки от продажи электрической энергии, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Прогнозная прибыль от продажи электрической энергии определяется на основании разницы прогнозной цены на электрическую энергию на рынке на сутки вперед на год поставки мощности в соответствии с прогнозом, осуществленным советом рынка, и цены, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с учетом особенностей, определенных методическими указаниями по определению цен для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Если для генерирующих объектов, мощность которых поставляется на оптовый рынок в вынужденном режиме, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов определяются цены (тарифы) на мощность, поставляемую на оптовый рынок в вынужденном режиме (за исключением цен (тарифов) на мощность в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме и введенных в эксплуатацию в 2007-2011 годах), и (или) на электрическую энергию, поставляемую в таких условиях, регулируемые цены (тарифы) на мощность и на электрическую энергию в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются на уровне этих цен (тарифов) в определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов порядке при условии выполнения в отношении генерирующего объекта всех требований Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, предъявляемых к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме. Положения настоящего абзаца не применяются при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2017 - 2020 годы в отношении генерирующих объектов, предусмотренных перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 2789-р.
В отношении генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 2007 года, для которых не установлены подлежащие индексации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность, регулируемая цена (тариф) на мощность, оплачиваемая по регулируемым договорам, устанавливается на уровне цены (тарифа) на мощность, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, а с 2013 года индексируется в соответствии с изменением индекса цен производителей на год поставки мощности, определяемого и публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. В отношении указанных генерирующих объектов регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую по регулируемым договорам, если цена (тариф) устанавливается впервые, рассчитывается в соответствии с определяемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов порядком, на основании которого рассчитывается цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую в условиях поставки мощности в вынужденном режиме, а в последующем - с применением формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
В отношении генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", регулируемая цена (тариф) на мощность, поставляемую по регулируемым договорам, устанавливается на соответствующий период регулирования не ниже рассчитанного на основании информации, полученной от совета рынка, значения прогнозной цены на мощность, поставляемую по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности.
Цены на мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2008 г. и (или) на 1 января 2010 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев (за исключением регулируемых цен (тарифов) по регулируемым договорам), определяются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с устанавливаемым этим федеральным органом порядком с учетом величины прогнозируемого дохода от продажи электрической энергии на оптовом рынке и размера денежных средств, полученных участниками оптового рынка в результате первичного размещения ими акций или размещения акций дополнительных выпусков в соответствии с решениями, принятыми органами управления Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), в срок не более 45 рабочих дней со дня получения всей необходимой для расчета указанных цен информации.
Устанавливаемые цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) должны включать компенсацию затрат поставщиков - участников оптового рынка электрической энергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", в том числе на выплату процентов, связанных с рассрочкой внесения платы за технологическое присоединение в случае предоставления сетевой организацией указанной рассрочки. Начисление доходности на инвестированный капитал на указанные затраты не осуществляется.
При установлении цен на мощность на 2019 год для мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, поставляющих мощность в вынужденном режиме, учитываются фактические экономически обоснованные расходы, связанные с демонтажем, транспортировкой и размещением указанных генерирующих объектов на территориях Республики Крым и г. Севастополя, осуществленном после 1 февраля 2017 г.
При установлении цен на мощность на 2020 год и последующие периоды регулирования для мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, поставляющих мощность в вынужденном режиме, учитываются планируемые расходы, связанные с демонтажем, транспортировкой и размещением указанных генерирующих объектов при изменении места их расположения (перемещении), осуществленном после 31 декабря 2017 г. Начиная с 2021 года цены на мощность для указанных генерирующих объектов определяются с учетом отклонения фактических экономически обоснованных расходов от планируемых расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой и размещением таких генерирующих объектов при изменении места их расположения (перемещении), учтенных в цене на мощность в предыдущие периоды регулирования.