(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- величина эксплуатационных затрат в году i, определяемая в разделе XVII Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
Приложение N 6
к Основам ценообразования
в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике

Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей

Субъект Российской Федерации
Предельная величина перекрестного субсидирования (тыс. рублей, без НДС)
1.
Кабардино-Балкарская Республика
544652,77
2.
Карачаево-Черкесская Республика
455218,47
3.
Республика Алтай
286746,53
4.
Республика Башкортостан
7181946,36
5.
Республика Бурятия
1562701,13
6.
Республика Дагестан
1506813,76
7.
Республика Ингушетия
392674,32
8.
Республика Калмыкия
282690,48
9.
Республика Карелия
1794605,74
10.
Республика Коми
3250322,24
11.
Республика Марий Эл
1099342,92
12.
Республика Мордовия
890029,18
13.
Республика Саха (Якутия)
3356916,97
14.
Республика Северная Осетия - Алания
486156,82
15.
Республика Татарстан
6317334,62
16.
Республика Тыва
311661,19
17.
Республика Хакасия
1411831,55
18.
Удмуртская Республика
1543628,46
19.
Чеченская Республика
736968,61
20.
Чувашская Республика
1479582,48
21.
Алтайский край
3192672,47
22.
Забайкальский край
2450912,95
23.
Камчатский край
-
24.
Краснодарский край, Республика Адыгея
5406827,41
25.
Красноярский край
4606941,72
26.
Пермский край
4392677,33
27.
Приморский край
5757326,05
28.
Ставропольский край
2587424,46
29.
Хабаровский край
1536840,75
30.
Амурская область
2741601,86
31.
Архангельская область
1891474,1
32.
Астраханская область
728439,47
33.
Белгородская область
4085065,61
34.
Брянская область
2342462,07
35.
Владимирская область
2058043,46
36.
Волгоградская область
4873603,32
37.
Вологодская область
1936363,64
38.
Воронежская область
4109344,67
39.
Ивановская область
1279559,91
40.
Иркутская область
5734648,77
41.
Калининградская область
1249902,75
42.
Калужская область
1839966,05
43.
Кемеровская область
4907948,4
44.
Кировская область
2409922,24
45.
Костромская область
1204856,22
46.
Курганская область
2676361,47
47.
Курская область
2123666,12
48.
Ленинградская область
4577381,87
49.
Липецкая область
3825197,18
50.
Московская область
8619591,67
51.
Мурманская область
1952870,42
52.
Нижегородская область
6228653,18
53.
Новгородская область
1143165,62
54.
Новосибирская область
2513616,03
55.
Омская область
1739920,34
56.
Оренбургская область
5971100,45
57.
Орловская область
1001509,3
58.
Пензенская область
1414243,47
59.
Псковская область
1059480,01
60.
Ростовская область
5737404,17
61.
Рязанская область
2159491,52
62.
Самарская область
8157716,58
63.
Саратовская область
4132411,55
64.
Сахалинская область
-
65.
Свердловская область
12772312,19
66.
Смоленская область
1748703,62
67.
Тамбовская область
1823609,03
68.
Тверская область
1657478,12
69.
Томская область
2540354,72
70.
Тульская область
2030371,31
71.
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ
7073089,03
72.
Ульяновская область
2864078,47
73.
Челябинская область
6963255,85
74.
Ярославская область
2844661,42
75.
Город Байконур
107263,7
76.
Город Москва
10237197,9
77.
Город Санкт-Петербург
2989042,07
78.
Еврейская автономная область
483013,31
79.
Ненецкий автономный округ
-
80.
Чукотский автономный округ
-
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике

Особенности
применения метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки

1. При расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя следующие операционные расходы:
а) расходы на приобретение сырья и материалов;
б) расходы на ремонт основных средств;
в) расходы на оплату труда;
г) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями, за исключением расходов, включаемых в неподконтрольные расходы в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа;
д) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных и аудиторских услуг;
е) расходы на служебные командировки;
ж) расходы на обучение персонала;
з) расходы по лизинговым платежам, расходы, связанные с арендой имущества, с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего документа;
и) другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным, определяемые в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - методические указания).
2. Операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс цен производителей промышленной продукции, определяемый в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый Федеральной антимонопольной службой в размере 0,5 процента, коэффициент, определяемый как соотношение минимальных величин из установленной и располагаемой мощности расчетного и текущего периодов регулирования для поставщика электрической энергии (мощности). При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс цен производителей промышленной продукции, установленный на последний год этого планового периода.
Базовый уровень операционных расходов определяется с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями.
3. При расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя следующие неподконтрольные расходы:
а) расходы на оплату услуг, оказываемых по договору организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) расходы по оплате налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;
в) расходы, связанные с арендой имущества, с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего документа;
г) расходы на уплату страховых взносов;
д) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
е) расходы на выплаты по договорам займа в случае возникновения кассовых разрывов по регулируемому виду деятельности и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, учитываемых в величине нормативной прибыли регулируемой организации в соответствии с пунктом 8 настоящего документа. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов, принимается равной величине ставки по договору займа или кредитному договору, но не выше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта;
ж) другие расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
4. Расходы, связанные с арендой имущества и лизинговым платежом, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации, осуществляющей деятельность по производству электрической энергии (мощности), в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень расходов, связанных с арендой имущества, или лизинговых платежей определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, рассчитанной в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также налога на имущество организаций и земельного налога.
Расходы, связанные с арендой имущества, считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов, относящихся к регулируемому виду деятельности. В остальных случаях расходы, связанные с арендой имущества, включаются в состав операционных расходов.
Расходы по лизинговым платежам включаются в состав операционных расходов, если условиями договора лизинга не предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
5. Расходы на приобретение (потребление) энергетических ресурсов (в том числе топлива) и воды определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и воды на соответствующие плановые (расчетные) цены и включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации в соответствии с методическими указаниями и с учетом положений пункта 6 настоящего документа.
6. Экономия расходов (в том числе связанная со сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на генерирующих объектах) регулируемой организации имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение (потребление) энергетических ресурсов и воды такой организации меньше величины, учтенной в необходимой валовой выручке регулируемой организации, с учетом соотношения фактических объемов электрической энергии и мощности и объемов, учтенных при тарифном регулировании, и при условии, что удельный расход условного топлива не превышает норматив удельного расхода условного топлива, учтенного при тарифном регулировании. Величина расходов (в том числе в части затрат на топливо) регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов.
Экономия расходов (в том числе связанная со сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на генерирующих объектах), достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен абзацем четвертым настоящего пункта. В случае если часть указанного срока приходится на следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующие долгосрочные периоды регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.
Экономия расходов на приобретение топлива, образующаяся в результате смены видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на генерирующих объектах, определяется в части сокращения расходов на топливо, рассчитанных исходя из объемов его потребления и соответствующих цен, за исключением случаев, когда источником финансирования мероприятий по смене видов основного и (или) резервного топлива на генерирующих объектах в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой являются устанавливаемые в соответствии с настоящим документом тарифы или средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, период сохранения производителем электрической энергии (мощности), осуществляющим регулируемую деятельность, дополнительных средств, полученных им вследствие снижения затрат, составляет 2 года после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.
7. В случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
8. Величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:
а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ, за исключением сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств надбавок к цене на мощность субъектов оптового рынка электроэнергии и мощности, средств от поставки мощности по договорам купли-продажи мощности, подразумевающим аннуитетный возврат проинвестированных средств поставщикам по таким договорам и обеспечение ставки доходности проинвестированных средств;
б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами.
9. При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.
Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).
В случае если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы и (или) были исключены из инвестиционной программы, утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике до начала очередного года долгосрочного периода регулирования, без замещения иными инвестиционными проектами, при ежегодной корректировке необходимой валовой выручки исключаются расходы на реализацию этих проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), в порядке, предусмотренном методическими указаниями.
В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, величина нормативной прибыли регулируемой организации на годы, следующие за годом окончания срока действия инвестиционной программы, определяется на уровне величины нормативной прибыли регулируемой организации в последний год действия инвестиционной программы.
В случае если инвестиционная программа регулируемой организации на соответствующий год первого долгосрочного периода регулирования не утверждена в установленном порядке, величина нормативной прибыли регулируемой организации, определенная на соответствующий год, подлежит уменьшению на величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), учтенных в составе нормативной прибыли.
10. На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующий орган рассчитывает необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
Планируемые значения параметров расчета тарифов определяются перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования в сроки, соответствующие срокам установления тарифов, на основании методических указаний.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующим органом ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями.