(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-10-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Длина парковых путей в электродепо (показатель 10-03-001-05 "Парковые пути") определяется как суммарная длина всех путей от точки примыкания соединительной ветки, обозначаемой входным светофором, до точки соединения с деповскими путями. Протяженность и расположение парковых путей имеет путевое развитие, обеспечивающее безопасное движение составов на любой путь в депо или другие инженерные сооружения.
Длина деповских путей (показатель 10-03-001-06 "Деповские пути") определяется как суммарная длина всех путей укладываемых в инженерно-технических помещениях, предназначенных для осмотра, ремонта, мойки и отстоя подвижного состава.
29. В стоимости показателей таблиц 10-02-001, 10-02-002, 10-02-003 учтено устройство системы автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП) релейного типа в размере 10% от стоимости показателя. При наличии необходимых исходных данных допускается (но не является обязательным) определять затраты на АТДП в стоимости станционного комплекса отдельным расчетом с исключением затрат, учтенных в показателе.
30. Показателями таблиц 10-01-003 "Перегонные тоннели диаметром до 6,5 м, в грунтах 1-3 группы из двух однопутных тоннелей", 10-01-004 "Перегонные тоннели диаметром до 6,5 м, в грунтах 4-7 группы из двух однопутных тоннелей" не учтены затраты на:
- сооружение притоннельных сооружений (сбойки, ходки, ВОУ и т.д.);
- затворы герметичные:
- дополнительная гидроизоляция высокоточных железобетонных блоков тоннельной обделки;
- устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ).
- сооружение стартового котлована, закрепляемого массива в местах врезки щита, устройство лотковой плиты, упорной рамы, портальной стены для монтажа ТПМК и обеспечения начала его движения в заданном направлении:
- сооружение приемного котлована, ложа для вывода щита, закрепляемого массива в местах выхода ТПМК:
- сооружение шахтных стволов, околоствольных и подходных выработок.
31. Показателем 10-01-005-02 "Камеры съездов в однопутном тоннеле, сооружаемые горным способом, в грунтах 4-7 группы" не учтены затраты на:
- проходку пилот-тоннеля (учтено в стоимости сооружения перегонного тоннеля);
- сооружение шахтных стволов, околоствольных и подходных выработок.
32. Показателями таблицы 10-01-006 "Притоннельные сооружения" не учтены затраты на:
- сооружение шахтных стволов, околоствольных и подходных выработок;
- сооружение водозаборных и сантехнических скважин.
33. Показателями НЦС раздела 2 "Станции метрополитена" не учтены затраты на:
- сооружение межстанционных пересадочных узлов;
- архитектурно-дизайнерские решения и отделочные работы пассажирских зон: платформ, вестибюлей, лестничных сходов, эскалаторных зон (за исключением показателя 10-02-004-01), а также венткиосков;
- подземные пешеходные переходы с лестничными сходами и надземными павильонами входов;
- наземные павильоны лифтов:
- сооружение зенитного фонаря (показатель 10-02-003-01);
- сооружение шахтных стволов, околоствольных и подходных выработок;
- сооружение водозаборных и сантехнических скважин.
34. Показателями таблицы 10-03-001 "Отдельные сооружения электродепо" не учтены затраты на:
- предварительную планировку территории (снятие и отсыпка грунта на территории площадки до проектной отметки);
- АТДП.
35. Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:
- затраты на мероприятия по водопонижению;
- работы по укреплению (искусственному улучшению свойств) грунтов для безопасного строительства подземных сооружений при преодолении участков водонасыщенных несвязных и нарушенных скальных пород, ликвидации водопритоков в подземные выработки, укрепления оснований подземных сооружений путём повышения прочности, водонепроницаемости, несущей способности и устойчивости грунтовых массивов (за исключением, случаев указанных в Отделе 2 настоящего сборника);
- разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии, отпускаемой энергосистемой России.
36. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, на территории которых действует система метрополитена, осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в Таблице 1.

Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область)
к уровню цен субъектов Российской Федерации

Таблица 1
Субъект Российской Федерации
Коэффициент
Центральный федеральный округ:
г. Москва
1,05
Северо-Западный федеральный округ:
г. Санкт-Петербург
0,97
Южный федеральный округ:
Волгоградская область
0,90
Приволжский федеральный округ:
Республика Татарстан
0,79
Нижегородская область
0,98
Самарская область
0,91
Уральский федеральный округ:
Свердловская область
0,97
Сибирский федеральный округ:
Новосибирская область (1 зона)
0,87
37. Приведение показателей НЦС к условиям субъектов Российской Федерации, на территории которых действует система метрополитена, производится применением коэффициента, учитывающего отличия климатических условий, компенсирующего дополнительные затраты строительно-монтажных организаций при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время (зимний период) в зависимости от температурной зоны осуществления строительства. Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с климатическими условиями, приведены в Таблице 2.

Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства
на территориях субъектов Российской Федерации,
связанные с климатическими условиями

Таблица 2
N
п.п.
Наименование республик, краев, областей, округов
Температурные зоны
Коэффициент
Открытый способ работ
Закрытый способ работ
16
Республика Татарстан
IV
1,01
1,00
34
Волгоградская обл.
III
1,00
1,00
47
Ленинградская обл. и г. Санкт-Петербург
III
1,00
1,00
50
Московская обл. и г. Москва
III
1,00
1,00
52
Нижегородская обл.
IV
1,01
1,00
54
Новосибирская обл.
V
1,02
1,01
63
Самарская обл.
IV
1,01
1,00
66
Свердловская обл.
IV
1,01
1,00
38. При необходимости к показателям НЦС Отдела 1 настоящего сборника могут быть применены поправочные коэффициенты, предусмотренные пунктами 36, 37 настоящей технической части. При одновременном применении поправочные коэффициенты перемножаются.
39. Применение Показателей для определения размера денежных средств, необходимых для строительства объектов метрополитена на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется с использованием поправочных коэффициентов, приведенных в технической части настоящего сборника, по формуле:
,
где:
- выбранный Показатель с учетом функционального назначения объекта и его мощностных характеристик, для базового района в уровне цен на 01.01.2020, определенный при необходимости с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в технической части настоящего сборника:
М - мощность объекта капитального строительства, планируемого к строительству;
- коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов Российской Федерации), учитывающий затраты на строительство объекта капитального строительства, расположенных в областных центрах субъектов Российской Федерации (далее - центр ценовой зоны, 1 ценовая зона), сведения о величине которого приведены в Таблице 1 технической части настоящего сборника;
- коэффициент, рассчитываемый при выполнении расчетов с использованием Показателей для частей территории субъектов Российской Федерации, которые определены нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации как самостоятельные ценовые зоны для целей определения текущей стоимости строительных ресурсов, по виду объекта капитального строительства как отношение величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для такой ценовой зоны и публикуемого Министерством, к величине индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для 1 ценовой зоны соответствующего субъекта Российской Федерации и публикуемого Министерством.
- коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к базовому району, сведения о величине которого приводятся в Таблице 2 технической части настоящего сборника;
- дополнительные затраты, не предусмотренные в Показателях, определяемые по отдельным расчетам;