Действующий
Отделе 2 настоящего сборника.
15. В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в
Таблице 1 в зависимости от расположения опор на автомобильной дороге и их направленности. В стоимости работ учтены светильники TDM, ЖКУ. Показатели НЦС Таблицы 1 обеспечивают требования по освещенности для автомобильных дорог вне города.
18. К показателям НЦС дополнительно учитывается устройство искусственного наружного освещения на автомобильной дороге. Стоимости наружного освещения приведены в Расположение опор освещения на автомобильной дороге | Ед. изм. | Стоимость, тыс. руб. |
на обочине по одной стороне (однонаправленные) | 1 км | 2 643,35 |
на разделительной полосе (разнонаправленные) | 1 км | 3 844,63 |
19. В показателях НЦС учтена высота земляного полотна 1,7 м исходя из требований норм по снегозаносимости для Московской области и соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При изменении высоты насыпи земляного полотна и соотношения местного грунта и привозного песка в насыпи допускается применять коэффициенты, приведенные в
Высота насыпи (h) | 1,7 м | 3,0 м | 6,0 м | 9,0 м | 12,0 м |
при использовании грунта, полученного из выемки | 0,87 | 0,98 | 1,29 | 1,47 | 2,25 |
при использовании 50% привозного песка | 1,00 | 1,21 | 1,80 | 2,57 | 3,53 |
при использовании 100% привозного песка | 1,13 | 1,45 | 2,34 | 3,46 | 4,82 |
20. В показателях НЦС устройство земляного полотна учтено при соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При устройстве земляного полотна из золошлака допускается применять коэффициенты, приведенные в
Вариант устройства насыпи | Коэффициент |
при использовании 50% шлака котельного | 0,97 |
при использовании 50% шлака гранулированного | 1,03 |
21. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС допускается применять коэффициенты, приведенные в
Наименование объекта, сооружения | Высота над уровнем моря, м | ||
1300-2500 | 2500-3000 | свыше 3000 | |
Автомобильные дороги с комплексом сооружений на них | 1,07 | 1,10 | 1,15 |
22. В показателях НЦС учтен вывоз излишнего грунта на расстояние 25 км без его размещения. При перевозке грунта на расстояние менее/свыше 25 км к показателям НЦС допускается применять коэффициенты, приведенные в
В сборнике учтены показатели НЦС для строительства автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне (Московская область). При строительстве автомобильных дорог в иных климатических зонах допускается применять коэффициенты, приведенные в Таблице 6, в соответствии с разделением территории Российской Федерации на зоны согласно Таблице 7.
Коэффициенты, учитывающие изменения конструкций земляного полотна и дорожных одежд в различных дорожно-климатических зонах
Наименование сооружения | Дорожно-климатические зоны | ||||
I | II | III | IV | V | |
Автомобильные дороги I-IV категории | 1,07 | 1,00 | 0,98 | 0,96 | 0,96 |
Автомобильные дороги V категории | 1,09 | 1,00 | 0,97 | 0,94 | 0,93 |
Дорожно-климатические зоны | Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон |
I | Севернее линии Мончегорск - Поной - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска - Канск - госграница - Биробиджан - Де-Кастри. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов |
II | От границы I зоны до линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Кыштым - Томск - Канск до госграницы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов |
III | От границы II зоны до линии Белгород - Самара - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран. Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы |
IV | От границы III зоны до линии Буйнакск - Кизляр - Волгоград |
V | Расположена к юго-западу и югу от границы IV зоны. Включает пустынную и пустынно-степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов |
Примечания: Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне. Крымский федеральный округ следует относить к IV дорожно-климатической зоне.
28. При укреплении откосов земляного полотна автомобильных дорог категории IБ щебнем, бетонными плитами, матрацами Рено к показателям таблицы 08-01-003 допускается применять коэффициенты, приведенные в
Коэффициенты на замену материала укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог категории IБ
Показатель | Коэффициент | |||
Посев трав | Щебень | Бетонные плиты | Матрацы Рено | |
08-01-003-01 | 1,00 | 1,04 | 1,16 | 1,43 |
08-01-003-02 | 1,00 | 1,03 | 1,13 | 1,35 |
08-01-003-03 | 1,00 | 1,02 | 1,11 | 1,29 |
- устройство снегозащитных лесополос для автомобильных дорог (стоимость 100 пог. м в размере 206,90 тыс. руб.);
- устройство остановочного кармана с комплексом сопутствующих работ, в том числе устройством дорожной одежды облегченного типа, а также включая стоимость остановочного павильона загородного типа (стоимость 757,33 тыс. руб.);
- для показателя 08-11-001-01 - стоимость отделочных работ, за исключением указанных в Отделе 2 настоящего сборника;
- для показателя 08-11-002-01 - стоимость отделочных работ, за исключением указанных в Отделе 2 настоящего сборника, покрытия над лестничным сходом;
- для показателя 08-11-002-02 - стоимость отделочных работ, за исключением указанных в Отделе 2 настоящего сборника, остекления стен и покрытия лифтового павильона, покрытия над лестничным сходом.
31. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в