(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-08-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
37. В случаях, если группа усложняющих или ценообразующих коэффициентов включает коэффициенты как больше, так и меньше единицы, общий коэффициент по группе определяется путем перемножения коэффициентов меньше единицы и результата суммирования дробных частей и единицы коэффициентов больше единицы.
38. Поправочные коэффициенты, приведенные в пунктах 31-33 настоящей технической части, применяются к стоимости, определенной с использованием показателей НЦС Отдела 1 настоящего сборника с учетом ценообразующих и усложняющих коэффициентов (при необходимости), путем их перемножения.
39. Применение Показателей для определения размера денежных средств, необходимых для строительства автомобильных дорог на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется с использованием поправочных коэффициентов, приведенных в технической части настоящего сборника, по формуле:
,
где:
- выбранный Показатель с учетом функционального назначения объекта и его мощностных характеристик, для базового района в уровне цен на 01.01.2020, определенный при необходимости с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в технической части настоящего сборника;
М - мощность объекта капитального строительства, планируемого к строительству;
- коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов Российской Федерации), учитывающий затраты на строительство объекта капитального строительства, расположенных в областных центрах субъектов Российской Федерации (далее - центр ценовой зоны, 1 ценовая зона), сведения о величине которого приведены в Таблице 9 технической части настоящего сборника;
- коэффициент, рассчитываемый при выполнении расчетов с использованием Показателей для частей территории субъектов Российской Федерации, которые определены нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации как самостоятельные ценовые зоны для целей определения текущей стоимости строительных ресурсов, по виду объекта капитального строительства как отношение величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для такой ценовой зоны и публикуемого Министерством, к величине индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для 1 ценовой зоны соответствующего субъекта Российской Федерации и публикуемого Министерством.
коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к базовому району, сведения о величине которого приводятся в Таблицах 10 и 11 технической части настоящего сборника;
- дополнительные затраты, не предусмотренные в Показателях, определяемые по отдельным расчетам;
- индекс-дефлятор, определенный по отрасли "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
НДС - налог на добавленную стоимость.
40. Указания по применению коэффициентов и коэффициенты, приведенные в технической части настоящего сборника, не допускается использовать к показателям НЦС, приведенным в других сборниках.
41. Показатели НЦС приведены без учета налога на добавленную стоимость.

2. Правила исчисления объемов работ

1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих показателях.
2. Объем работ для показателя 08-11-001-01 определяется из расчета внутреннего очертания ограждающих конструкций по горизонтальной проекции как сумма площадей: тоннельной части перехода (в пределах нижних ступеней лестничных сходов/нижних границ наклонов пандусов и ограждающих конструкций), технических и служебных помещений (за исключением помещений снегоудаления и помещений, необходимых для эксплуатации лифтов (шахты лифтов, машинные помещения, тамбур-шлюзы и т.п.).
3. Объем работ ( лестничного схода) для показателя 08-11-002-01 определяется из расчета внутреннего очертания ограждающих конструкций по горизонтальной проекции как сумма площадей: лестничной части схода (в том числе промежуточные лестничные площадки), верхней лестничной площадки, помещения снегоудаления.
4. Объем работ ( лестничного схода) для показателя 08-11-002-02 определяется из расчета внутреннего очертания ограждающих конструкций по горизонтальной проекции как сумма площадей: лестничной части схода (в том числе промежуточные лестничные площадки), верхней лестничной площадки, помещения снегоудаления и помещений, необходимых для эксплуатации лифтов (шахты лифтов, машинные помещения, тамбур-шлюзы и т.п.).
Пример расчета:
1. Необходимо рассчитать стоимость строительства автомобильной дороги на основе следующих исходных данных:
- строительство 10 км автомобильной дороги в Ленинградской области, в том числе, в насыпи до 3 м (из 100% привозного песка) - 2 км, в насыпи до 3 м (50% местного грунта и 50% привозного песка) - 8 км;
- категория дороги IA;
- количество полос 4;
- покрытие асфальтобетонное капитального типа;
- водопропускные трубы диаметром 1,5 м гофрированные из металла общей протяженностью 300 пог. м;
- подпорные стены гравитационные массивные из габионных конструкций высотой до 3 м общей протяженностью 120 пог. м;
- освещаемый участок 2 км, наружное освещение на разделительной полосе разнонаправленное;
- автобусная остановка 4 шт.;
- шумозащитный экран с заполнением из композитных светопрозрачных панелей высотой до 6 м на свайном основании общей протяженностью 300 пог. м;
- снегозащитная лесополоса 2200 пог. м;
- насыпь укрепляется геосинтетическими материалами с засевом трав.
а) автомобильная дорога, категория IA, дорожная одежда капитального типа с асфальтобетонным покрытием, 4-полосная - участок 2 км с высотой насыпи до 3 м из 100% привозного песка:
Выбираем показатель НЦС (08-01-001-01) 153 110,72 тыс. руб. на 1 км.
Расчет стоимости объекта: показатель умножается на мощность объекта строительства и на поправочные коэффициенты, учитывающие особенности осуществления строительства:
153 110,72 х 2 х 1,48 = 453 207,73 тыс. руб.
где:
1,48 - общий ценообразующий коэффициент 1 + (1,45 - 1) + (1,03 - 1) = 1,48, учитывающий особенности конструктивных решений объекта строительства (определяется в соответствии с пунктом 35 технической части настоящего сборника), в том числе:
1,45 - коэффициент, учитывающий изменение высоты насыпи и соотношения местного грунта и привозного песка в насыпи (пункт 19 технической части настоящего сборника);
1,03 - коэффициент, учитывающий укрепление насыпи геосинтетическими материалами с засевом трав (пункт 27 технической части настоящего сборника).
б) автомобильная дорога, категория IA, дорожная одежда капитального типа с асфальтобетонным покрытием, 4-полосная - участок 8 км с высотой насыпи до 3 м из 50% местного грунта и 50% привозного песка:
Выбираем показатель НЦС (08-01-001-01) 153 110,72 тыс. руб. на 1 км.
Расчет стоимости объекта: показатель умножается на мощность объекта строительства и на поправочные коэффициенты, учитывающие особенности осуществления строительства:
153 110,72 х 8 х 1,24 = 1 518 858,34 тыс. руб.
где:
1,24 - общий ценообразующий коэффициент 1 + (1,21 - 1) + (1,03 - 1) = 1,24, учитывающий особенности конструктивных решений объекта строительства (определяется в соответствии с пунктом 35 технической части настоящего сборника), в том числе:
1,21 - коэффициент, учитывающий изменение высоты насыпи и соотношения местного грунта и привозного песка в насыпи (пункт 19 технической части настоящего сборника);
1,03 - коэффициент, учитывающий укрепление насыпи геосинтетическими материалами с засевом трав (пункт 27 технической части настоящего сборника).
в) водопропускные трубы диаметром 1,5 м гофрированные из металла: