Действующий
Массовый пассажирский транспорт
В качестве видов пассажирского транспорта принят автобус и маршрутное такси с заменой в перспективе бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели. Внешние пассажирские перевозки осуществляются автобусными маршрутами пригородного сообщения г.Челябинска с заездом некоторых маршрутов на территорию центральной части посёлка. Внутри поселковый общественный транспорт обеспечиваются транспортом индивидуальных предпринимателей (маршрутные такси).
Недостаточное количество объектов тяготения для градообразующей и градообслуживающей групп населения определяют основное направление трудовых связей в сторону г.Челябинска. В результате возрастает напряжённость трудовых передвижений. Основные пассажиропотоки на связи с г.Челябинском в пиковые часы составят до 1,0 тысячи пассажиров в час в одном направлении по областным дорогам широтного и меридионального направлений, в особенности по направлению. Автодороги Челябинск – Харлуши.
Основываясь величиной транспортной подвижности населения, которая принята по аналогии с другими населёнными пунктами с населением до 10 тыс. чел., находящимися в пригородной зоне крупнейших городов и имеющие общие трудовые связи, составляет 450 поездок в год на одного жителя, определён объём пассажирских перевозок по посёлку к расчётному сроку – 3,3 млн. пассажиров в год.
Движение массового пассажирского транспорта (автобуса или маршрутного такси) предусматривается по поселковой дороге Проектная 2, имеющей выход на автодорогу Челябинск - Харлуши и автодорогу Красное поле – Полетаево, по поселковым дорогам Проектная 6 и Проектная 4, имеющим выход на автодорогу Красное поле – Полетаево, а так-же по поселковой дороге Проектная 5. Так-же предусмотрено движение массового пассажирского транспорта по главной улице Проектная 3, имеющей выход на автодорогу п.Садовый – а/д Красное поле-п.Полетаево.
Размещение сооружений для хранения и обслуживания транспортных средств
В соответствии с принятым уровнем автомобилизации 600 ед./тыс. жителей и
численностью населения, автомобильный парк легковых автомобилей пос.Ласковый составит к расчётному сроку - 4740 автомобилей.
В проекте предусмотрено:
- размещение 100% транспортных средств жителей малоэтажной индивидуальной застройки на приусадебных участках: на 1 очередь –1505 маш. мест, к расчётному сроку дополнительно 2697 маш. мест
- размещение 5 % транспортных средств маломобильных групп населения:– к расчётному сроку – 214 маш. мест в кварталах жилой застройки;
- размещение мест для хранения личных транспортных средств жителей многоквартирной, средне и многоэтажной застройки в кооперативных, наземных и подземных четырёх или пяти этажных гаражах, расположенных в пределах пешеходной доступности, к расчётному сроку – 1839 маш. мест.
Необходимая территория – 2,27 га.
Количество мест для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на открытых стоянках для жителей многоквартирной, средне и многоэтажной застройки определено по нормам СП 42.13330.2011. Всего требуется к расчётному сроку – 1839 маш.мест, в том числе в жилой застройке (гостевые стоянки) –357 маш. мест.
Распределение количества маш. мест на открытых стоянках по территории жилой застройки, осуществляется в зависимости от количества жителей конкретного жилого образования. Количество маш. мест на парковке для временного пребывания автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения, предлагается предусматривать на отведённой территории для конкретного объекта.
Техническое обслуживание предусмотрено по расчёту один пост на 200 легковых автомобилей. Всего требуется к расчётному сроку – 24 поста. Принимая каждую станцию технического обслуживания на 12 постов, предусмотрено 2 СТО на территории 2,0 га .
Автозаправочные станции приняты из расчёта 1200 автомобилей на одну топливораздаточную колонку. Всего требуется к расчётному сроку – 4 колонки, одна автозаправочная станция. Предлагается станции технического обслуживания объединять с автозаправочными станциями. Требуемая территория по нормам СП 42.13330.2011 составляет для СТО 2,0 га, для АЗС 0,2 га.
Вывод:
Таким образом, для технического обслуживания и постоянного хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, требуется территория – 4,47 га.
Генеральным планом предусмотрена территория в I планировочном районе, площадью 4,37 га. Недостающие территории размещаются по пути следования, на прилегающих объектах дорожного сервиса.
Технико-экономические показатели развития транспортной
инфраструктуры пос.Ласковый
Таблица 4.6.1
Наименование показателейРасчётный срок,2033 г.
Население, тыс. чел7,9
Территория, всего, км²3,00
в том числе:
застроенная 2,50
Протяжённость линий общественного пассажирского транспорта, всего км. 8,216
в том числе:
в застроенной территории 8,216
в центральной части 3,4
Протяжённость магистральных улиц и дорог, км 8,216
в том числе:
поселковые дороги5,091
главные улицы 3,125
Общая протяжённость улично-дорожной сети, км18,347
в том числе:
улицы в жилой застройке10,127
с усовершенствованным покрытием18,347
Плотность сети линий наземного пассажирского транспорта, км/км²
в пределах застроенных территорий 2,90
в пределах центральной части 3,02
Количество транспортных развязок в разных уровнях, единиц-
Средние затраты времени на трудовые передвижения в один конец, мин45 - 60
Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями, автомобилей на 1000 жителей, автомобилей600

4.7. Развитие инженерной инфраструктуры

ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Существующее положение
В настоящее время источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения в большинстве населенных пунктов КСП являются подземные воды. Из 15-ти населенных пунктов поселения централизованные водопроводы имеются только в с. Кременкуль, п.Садовый, д. Альмеева, с. Харлуши. Водопроводные сооружения, в составе 2-х резервуаров и насосной II подъема имеются в с. Кременкуль. Существующие сооружения водоподготовки, расположенные на территории насосной II подъема, разрушены. Общее состояние имеющихся систем водоснабжения крайне не удовлетворительное. Качество воды, поступающей потребителям, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения."
В населенных пунктах, не обеспеченных централизованным водопроводом, водоснабжение осуществляется от индивидуальных скважин и шахтных колодцев.
Общее состояние систем водоснабжения населенных пунктов КСП можно охарактеризовать как неудовлетворительное.
Основными проблемами систем водоснабжения являются:
 низкая обеспеченность жилого фонда водопроводом;
 использование для питьевого водоснабжения неблагополучных по санитарно-гигиеническим показателям источников;
 водопроводные сооружения (скважины, водонапорные башни) и сети водопровода изношены и находятся в аварийном состоянии;
 недостаточная производительность существующих подземных водозаборов;
 отсутствие зон санитарной охраны, в том числе строго режима, подземных источников водоснабжения;
 отсутствие сооружений водоподготовки и обеззараживания сельских водопроводов.
Нормы водопотребления и расчетные расходы воды
Общее водопотребление поселка складывается из расходов воды на хозяйственно-питьевые нужды населения, промышленности и коммунальных служб, на пожаротушение, на полив территорий.
Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 (п. 2.1.) в зависимости от мощностей имеющихся источников водоснабжения, качества воды, степени благоустройства, этажности застройки и местных условий.
Среднесуточное удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя принято:
– для зданий с местными водонагревателями-250 л/сут.
Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях.
Коэффициенты суточной неравномерности водопотребления, учитывающий степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели приняты равными Ксут.max=1,2; Ксут.min=0,8 (п. 2.2 СНиП 2.04.02-84*).
Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы приняты дополнительно в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды (прим.4 табл. 1 СНиП 2.04.02-84*).
Централизованная поливка из водопровода предполагается для зеленых насаждений общего пользования, цветников, газонов, улиц, проездов. Расходы воды на поливку приняты в пересчете на 1 жителя и составляют 50 л/сут на 1 чел (прим.1 табл. 3 СНиП 2.04.02-84*).
Расчетные суточные расходы по водопотреблению в п.Ласковый
на расчетный срок
Таблица 4.7.1
Проектная численность населения, чел.Категория водопользователейНорма водопотребления, л/сут.на 1 чел.Расчетные суточные расходы воды, м3/сут.
Q сред.Q maxQ min
7900Хоз-питьевые нужды250197523701580
Неучтенные расходы 10%25197237158
Полив50394474316
Итого:256624552054