(Действующий) ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН 2.6...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
k - среднее количество моек в году (для средней полосы России составляет около 150);
Ψм - коэффициент стока для поливомоечных вод (принимается равным 0,5);
Fм - площадь твердых покрытий, подвергающихся мойке, га.
Итак, среднегодовой объем поверхностных сточных вод составит 36,20 тыс.куб.м, где
Wд = 10 х 435 мм х 0,7 х 7,72 га = 23500 куб.м;
Wт = 10 х 104 мм х 0,5 х 7,72 га = 4010 куб.м;
Wм = 10 х 1,5 л/кв.м х 150 х 0,5 х 7,72 га = 8690 куб.м,
где 7,72 га – площадь твердых покрытий территорий общего пользования в границах планирования (проезжая часть улиц и проездов, тротуары, велодорожки).
Для планируемой территории производительность локальных очистных сооружений дождевой канализации составит 1 л/с.

6. Перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению
пожарной безопасности и по гражданской обороне
Для обеспечения надежности оповещения об угрозе чрезвычайных ситуаций необходимо предусмотреть монтаж сетей пожарной сигнализации.

6.1. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного характера

Перечень мероприятий при опасных метеорологических явлениях и процессах (сильный ветер (шторм, шквал, ураган), сильный снегопад, сильная метель, гололед, туман, заморозки, гроза) предусматривает прогнозирование и информирование населения, а в случае их возникновения – ограничение и (или) исключение передвижения людей и транспорта.
Ввиду прогнозных оценок об отсутствии на рассматриваемой территории стихийных бедствий природного характера, включая затопления (подтопления), наводнения, оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, мероприятия по защите не устанавливаются.
В сейсмическом отношении территория находится в зоне 3-4-балльной интенсивности воздействий (Шкала сейсмической интенсивности МSК-64) в зависимости от грунтовых и гидрогеологических условий, поэтому нет необходимости предусматривать осуществление антисейсмических мероприятий в соответствии с СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», так как свод правил распространяется на область проектирования зданий и сооружений, возводимых на площадках сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов.

6.2. Защита территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Защита территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанные с авариями на потенциально опасных объектах (электроэнергетических системах, коммунальных системах жизнеобеспечения, пожаро-взрывоопасных объектах, автомобильном транспорте), достигается в результате применения различных средств и способов защиты и осуществления комплекса мер, который включает:
- прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и последствий их возникновения для населения;
- оповещение населения об угрозе возникновения и факте чрезвычайных ситуаций;
- эвакуацию людей из опасных зон;
- инженерную, медицинскую, радиационную и химическую защиту;
- применение специальных режимов защиты населения на зараженной территории;
- оперативное и достоверное информирование населения о состоянии его защиты от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению безопасности людей, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий;
- подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях населения, руководителей и персонала предприятия;
- проведение спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения;
- обеспечение защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций продовольствия и воды;
- создание финансовых и материальных резервов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Риски чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанные с авариями на железнодорожном транспорте, химически-, биологически- и радиационно- опасных объектах не прогнозируются, в связи с отсутствием данных объектов на территории проектирования и рассматриваемом радиусе воздействия потенциально опасных объектов.

6.3. Обеспечение пожарной безопасности

Причинами чрезвычайных ситуаций, связанные с возникновением пожаров, в основном, являются нарушения правил пожарной безопасности, правил эксплуатации электрооборудования и неосторожное обращение с огнем.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся: пламя и искры, тепловой поток, повышенная температура окружающей среды, повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода, снижение видимости в дыму. К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся: осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, строений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества, радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества, вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества, опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара, воздействие огнетушащих веществ.
В соответствии с указанным законом защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага, устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара, применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты, применение первичных средств пожаротушения, организация деятельности подразделений пожарной охраны.

6.4. Обеспечение мероприятий гражданской обороны

Обеспечительные меры по гражданской обороне регламентированы решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 27.10.2016 № 186 «О Положении об организации и ведении гражданской обороны на территории Сосновского муниципального района Челябинской области».
Принимая во внимание, что планируется строительство объектов капитального строительства различного функционального назначения, включая, жилые, общественные и социально-бытовые, обеспечение мероприятий гражданской обороны на планируемой территории предусмотрено согласно следующих направлений:
- оповещение (установка групповых источников информирования и оповещения),
- связь (на базе беспроводных технологий LTE (4G) и мобильной телефонной сети стандарта GSM),
- медицинское обеспечение (ближайшее медицинское учреждение, расположенные в радиусе 5,0 км от территории проектирования: врачебные амбулатории (с. Кременкуль, ул. Ленина, 14б-2 и пос. Красное поле, ул. Центральная, 10), фельдшерско-акушерский пункт (пос. Садовый, ул. Мичурина, 38), городская клиническая поликлиника № 5, (г. Челябинск, Комсомольский пр., 130), детская городская клиническая поликлиника № 8 (г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 130б), областная клиническая больница № 4 (г. Челябинск, пр. Победы, 376в), Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Челябинск, пр. Героя России Евгения Родионова, 2), подстанция скорой медицинской помощи (г. Челябинск, ул. Чичерина, 10)),
- транспортно-дорожное обеспечение (поддержание в исправном состоянии транспорта и проездов с целью возможной эвакуации и (или) эвакоприемки),
- коммунально-техническое обеспечение (устойчивое функционирование инженерных сетей и коммуникаций),
- противопожарное обеспечение (наличие материально-технической базы противопожарных сил) и их оснащение, тушение пожаров при аварийно-спасательных и других неотложных работах, а также на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в военное время (потребность обеспечивается на основании «Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Кременкульского сельского поселения», утвержденного решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от 22.05.2014 № 355).
В части инженерного обеспечения, обеспечения питанием и предметами первой необходимости, защиты культурных ценностей, сельскохозяйственных растений и животных мероприятия не устанавливаются ввиду отсутствия фонда защитных сооружений, а также предметов защиты, включая ценные предметы культуры, сельскохозяйственные растения и животные.

7. Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные настоящим проектом и описанные ниже, соответствуют требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации, разработаны с учетом существующих и прогнозируемых экологических последствий намечаемой деятельности.
Выбор варианта обоснован исключением нарушений отрицательного воздействия на окружающую среду и экологических условий, возникающих при эксплуатации существующих и планируемых к размещению объектов капитального строительства на рассматриваемой территории.
По результатам установленного перечня мероприятий можно утверждать, что процесс использования существующих и планируемых к размещению объектов при соблюдении проектных решений не приведет к необратимым изменениям в природной среде, не представляет угрозы для здоровья человека и обеспечивает повышение качества его жизни.
Мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также мероприятия по оборотному водоснабжению и охране недр для объектов производственного назначения, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не приводятся ввиду отсутствия указанных объектов, включая водные, и отходов в границах проектирования.
Мероприятия по охране объектов растительного и животного мира, среды их обитания также не отмечены по причине отсутствия предметов такой охраны.