Действующий
28. Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств:
подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с начатыми до 1 января текущего финансового года конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, а также в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требование о наличии неисполненных обязательств не распространяется на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на остатки целевых средств, являющихся источником финансового обеспечения выплат, осуществляемых на возвратной основе, решения об использовании которых принимаются в размере, не превышающем размер указанных остатков.
29. Информация о неисполненных обязательствах формируется с соблюдением требований о защите государственной тайны в информационной системе "Электронный бюджет" в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. Информация о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацами вторым - седьмым настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство финансов Российской Федерации на согласование информацию о неисполненных обязательствах, сформированную в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, не позднее 20 апреля текущего финансового года.
Министерство финансов Российской Федерации согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня со дня ее получения либо возвращает ее без согласования в случае несоответствия информации о неисполненных обязательствах порядку и форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения (с указанием причины, по которой она не может быть согласована).
Информация о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств, предоставленных в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, до направления в Министерство финансов Российской Федерации согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацами пятым - седьмым настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о неисполненных обязательствах одновременно с письменным подтверждением того, что на дату принятия решения об использовании остатков целевых средств не меняются наименование, мощность, стоимость или сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), утвержденные принятым в установленном порядке решением о предоставлении целевых средств, за исключением случая, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
В случае, если на дату принятия решения об использовании остатков целевых средств изменяются данные об объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества), указанные в абзаце пятом настоящего пункта, одновременно с направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о неисполненных обязательствах представляются сведения о согласовании в установленном порядке проекта решения о внесении соответствующих изменений в решение о предоставлении целевых средств со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также письменное подтверждение того, что эти данные об объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества) соответствуют информации об объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества), содержащейся в проекте решения о внесении соответствующих изменений в решение о предоставлении целевых средств.
Министерство экономического развития Российской Федерации согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня (10-го рабочего дня в отношении остатков целевых средств, предоставленных в рамках реализации государственного оборонного заказа) со дня ее получения или возвращают указанную информацию без согласования в случае непредставления документов, предусмотренных абзацами пятым или шестым настоящего пункта (с указанием причины, по которой она не может быть согласована).
31. Принятие решений о наличии потребности в увеличении бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящего Положения осуществляется не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с положениями, установленными пунктами 27 - 30 настоящего Положения.
32. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году организациям средств по ранее произведенным организациями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), принимают решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных организациями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных организациями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа организации отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
33. Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в пункте 32 настоящего Положения, используются организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
Принятие решений, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в пункте 32 настоящего Положения (далее - информация о дебиторской задолженности), сформированной с соблюдением требований о защите государственной тайны в информационной системе "Электронный бюджет" в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
34. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, на основании согласованной в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения информации о неисполненных обязательствах (на основании информации о дебиторской задолженности) утверждают сведения об операциях с целевыми средствами, находящимися на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и доводят их до организаций для последующего направления в территориальные органы Федерального казначейства не позднее 20 мая текущего финансового года (не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности).
Организации при отсутствии по состоянию на 1 мая текущего финансового года (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) утвержденных сведений об операциях с целевыми средствами не позднее 1 июня текущего финансового года (35-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход федерального бюджета соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности).
35. Территориальные органы Федерального казначейства в случае неисполнения организациями положений, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, не позднее 10-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход федерального бюджета остатки целевых средств (средства от возврата дебиторской задолженности), находящиеся на соответствующих лицевых счетах, открытых организациям в территориальных органах Федерального казначейства, на основании платежных документов, оформленных территориальными органами Федерального казначейства.
Положения, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения и абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения
исполнения федерального закона о федеральном бюджете
36. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила (порядки) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусматривают в том числе следующие положения:
порядок оценки эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и перечень показателей результативности указанных расходов (при необходимости);
порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта.
37. Предоставление государственным учреждениям субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
Положения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не применяются при предоставлении государственным учреждениям субсидий на иные цели, порядок предоставления которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
38. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если порядок их предоставления не определен решениями о предоставлении указанных грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила (порядок) предоставления субсидий и грантов в форме субсидий, на основании договоров (соглашений), заключенных в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета - палатами Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с правилами (порядком) предоставления указанных субсидий, утвержденными в соответствии с регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
39. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, до начала очередного финансового года (не позднее 25-го рабочего дня после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающего изменение в текущем финансовом году объемов соответствующих бюджетных ассигнований), если иной срок не установлен федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:
разрабатывают и направляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об установлении правил (порядков) предоставления межбюджетных трансфертов и правила предоставления субсидий, указанных в абзаце первом пункта 38 настоящего Положения;
утверждают правила предоставления субсидий, указанных в абзаце втором пункта 38 настоящего Положения.
Управление делами Президента Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, утверждает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, не позднее 20-го рабочего дня после принятия нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества.
Положения абзацев первого - третьего настоящего пункта применяются к проектам нормативных правовых актов в отношении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые ранее не предоставлялись, или вносящих изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок их предоставления.
Проекты нормативных правовых актов, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
39(1). Нормативные правовые акты, указанные в абзаце третьем пункта 39 настоящего Положения, предусматривают:
б) условия и порядок заключения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, соглашения (договора) о предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) перечень документов, представляемых государственным учреждением органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для получения субсидии на иные цели, а также требования к указанным документам (при необходимости);
г) порядок и сроки рассмотрения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
д) размер субсидии на иные цели и (или) порядок расчета размера субсидии на иные цели с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии на иные цели) и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;