Действующий
В соответствии со статьей 19 пунктом 1 Градостроительного Кодекса РФ схема территориального планирования Сосновского муниципального района содержит:
2. Карты планируемого размещения объектов местного значения, а именно объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, транспортной и инженерной инфраструктур;
Карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, а также карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях не отображаются в данной работе в виду того, что на территории Сосновского муниципального района межселенные территории отсутствуют.
Таким образом, схема территориального планирования Сосновского муниципального района выполнена в текстовой форме (Том 2. Схема территориального планирования) и в виде графических материалов, по составу и содержанию в соответствии с пунктами 1-3 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ.
Кроме того, в соответствии со статьей 19 пунктом 4 Градостроительного Кодекса РФ к схеме территориального планирования Сосновского муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме (Том 1. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования) и в виде карт, по составу и содержанию в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ.
Подготовка корректировки схемы территориального планирования Сосновского муниципального района основывается на комплексе исходных материалов законодательного, проектного и нормативного характера, статистических данных, данных управлений и служб Администрации Сосновского муниципального района.
Положение о территориальном планировании (Карта пространственной организации территории муниципального района)
Карта планируемого размещения объектов местного значения (Карта объектов социальной инфраструктуры муниципального района)
Карта планируемого размещения объектов местного значения (Карта объектов транспортной инфраструктуры муниципального района)
Карта планируемого размещения объектов местного значения (Карта объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства муниципального района)
Сосновский муниципальный район — территориальное образование, «обрамляющее» территорию Челябинского городского округа с южной, западной и северной сторон горизонта и имеющее с ним общую границу, протяженностью порядка 100 км. Система расселения района — это система сельских поселений моноцентрической формы расселения (административный центр сельского поселения — группа населенных пунктов, входящих в сельское поселение). Все населенные пункты приурочены к зонам основного урбанизированного и природного каркасов, причем наиболее крупные населенные пункты — к железнодорожным автомагистралям в радиусе не более 10-12 км от границы с Челябинском, другие – по исторической традиции лежат по берегам рек (Миасс, Зюзелга, Теча и их притоках) и озер. Административный центр муниципального района — с. Долгодеревенское, расположен в северной части района на выезде из г. Челябинска в сторону г. Екатеринбурга. Планировочную связанность административного центра и центров сельских поселений обеспечивает дорога регионального значения «Обход города Челябинска», западное полукольцо. Сеть автодорог местного значения достаточно развита и обеспечивает доступность населенных пунктов всего района в пределах 30 минут из областного центра.
Сосновский муниципальный район входит в состав Челябинской агломерации и градостроительное развитие территории района, в том числе архитектурно-художественная организация, может рассматриваться только в контексте развития единого социально-экономического пространства Челябинской агломерации.
В процессе развития района, роста населения областного центра, изменения экономической и экологической ситуации в городе и районе, улучшения транспортной доступности территории, происходит процесс интеграции территорий Сосновского муниципального района, примыкающих к городу, в городское урбанизированное пространство, обеспечивая городу территориальный ресурс развития.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ — идея гармонизации всех сфер деятельности человека в производственной и социальной сферах. Определение состава антропогенных и природных элементов среды, обеспечивающих устойчивость функционирования и развития территориальной системы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ — создание территориальной основы для развития конкурентно-способного экономического пространства, повышения качества жизни населения.
• русла расселения по направлениям основных транспортных связей и опорного экологического каркаса определены;
• территория района в целом наиболее сохранилась в экологическом отношении: она наименее загрязнена (исключение составляет северная часть района, подвергшаяся радиоактивному загрязнению (ВУРС) , хорошо проветривается благоприятными ветрами, имеет практически ненарушенную экосистему и составляет ценнейший ландшафтно-экологический ресурс города Челябинска;
• разместить территориально емкие производства, транспортные и коммунальные учреждения за пределами населенных пунктов;
• усовершенствовать транспортную структуру в целях создания надежной, удобной транспортной связи всех населенных пунктов между собой и с основными вылетными транспортными магистралями г. Челябинска.
Урбанизированный каркас территории представлен массивами застройки разной этажности в пределах транспортного кольца «Обход Челябинска», территорией преимущественно сельскохозяйственного использования за пределами транспортного кольца транспортного кольца «Обход Челябинска», главной транспортно-планировочной осью — автодорогой «Обход Челябинска» и поперечных транспортных осей, в том числе федерального значения, проходящих через территорию района и осуществляющих связь г. Челябинска с областью и соседними регионами.
Природный каркас территории представлен лесными массивами, природными планировочными осями водных объектов р. Миасс, р. Зюзелга, р. Биргильда, р. Теча, их притоки.
Архитектурно-планировочная организация района строится на выявлении основных структурообразующих составляющих:
• пригородная зона г. Челябинска формируется в пределах обходного кольца Челябинска, в составе которой – формируется пояс сельско-городских селитебных систем (территорий городских поселений) внутри транспортного кольца «Обход города Челябинска», и представлен уже сформированными и еще формирующимися населенными пунктами. Характер застройки представлен домами разной этажности от многоэтажной до кварталов малоэтажной и усадебной застройки. Высокий процент озеленения территории, наличие водных объектов, развитая транспортная инфраструктура говорит о высокой градостроительной ценности данной территории в формировании и сохранении пригородного зеленого пояса;
• рекреационный комплекс в границах пос. Садовый – Кременкульский тракт – коридор ЛЭП 500 кВ (граница Челябинска) – Западное шоссе;
• зеленая зона, ограниченная реками Миасс и Зюзелга, на базе памятников природы Каштакского и Ужовского боров, существующих природных лесов и открытых пространств;
• система лесопарков внешней зоны обходного кольца, формирующаяся на базе больших по площади естественных лесных сообществ;
• Харлушевский биологический заказник в излучине реки Миасс, входящий в систему лесопаркового пояса, но, как и Каштаксий и Ужовский бор, выполняющий иные функции (природоохранные);