(Действующий) ПРИКАЗ от 13 августа 2015 г. N 246 Об утверждении федеральных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
85. Проверка на маршруте (в полете) и на перроне в ходе проверки при выдаче сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна, а также при возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта и снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта проводится без груза и пассажиров на борту воздушного судна в соответствии с заданием, утвержденным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
На основании заключения экспертизы заявки и необходимой документации и акта проверки составляется комплексное заключение о соответствии заявителя (эксплуатанта) требованиям федеральных авиационных правил, которое утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
86. Уполномоченный орган на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта) принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта согласно форме, предусмотренной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Заявителю выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.
Копия сертификата эксплуатанта хранится в органе, его выдавшем. Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется подписью уполномоченного лица эксплуатанта.
Сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации содержат перевод на английский язык. Сертификат эксплуатанта оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией.
87. Сертификат эксплуатанта вступает в силу с даты его оформления.
88. В случае принятия решения о несоответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил решение уполномоченного органа или его территориальных органов с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее чем через три дня после принятия решения уполномоченным органом или территориальным органом.

XI. Процедуры подтверждения соответствия эксплуатантов

89. Подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям федеральных авиационных правил осуществляется уполномоченным органом, его территориальным органом в форме плановых проверок, внеплановых проверок, а также путем анализа данных заявки, представляемых эксплуатантом в электронном виде.
Электронные заявки представляются не реже одного раза в месяц.
90. Проверки эксплуатантов проводятся уполномоченным органом или его территориальным органом для подтверждения способности эксплуатанта безопасно осуществлять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных спецификациях. Плановые проверки эксплуатантов проводятся в соответствии с годовым планом плановых проверок эксплуатантов, утвержденным руководителем уполномоченного органа. Утвержденный годовой план проверок эксплуатантов доводится до территориальных органов и эксплуатантов.
91. Настоящими Правилами предусмотрены следующие виды плановых проверок:
проверка базовых объектов;
проверка на перроне;
проверка на маршруте (в полете).
92. Плановые проверки эксплуатанта осуществляются не реже:
проверка на перроне - одного раза в три месяца;
проверка на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца;
проверка базовых объектов - одного раза в шесть месяцев.
В случае отсутствия несоответствия требованиям федеральных авиационных правил при проведении плановых проверок эксплуатанта в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил проверка базовых объектов проводится один раз в течение 12 последовательных месяцев.
93. Эксплуатант обеспечивает возможность проведения представителями уполномоченного органа или его территориальных органов проверок, указанных в пункте 89 настоящих Правил, включая обеспечение доступа на объекты и воздушные суда эксплуатанта.
94. Проведение проверки базовых объектов эксплуатанта осуществляется уполномоченным органом или его территориальным органом по программе, утвержденной ответственным должностным лицом уполномоченного органа или руководителем территориального органа.
95. Проверка базовых объектов проводится в подразделениях эксплуатанта, осуществляющих деятельность, перечисленную в пункте 7 настоящих Правил.
96. Проверка базовых объектов включает оценку достаточности финансовых ресурсов, анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта осуществляется уполномоченным органом на основе данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и бухгалтерской (финансовой) отчетности за два истекших календарных года и по итогам последнего истекшего квартала текущего календарного года.
Эксплуатант, в деятельности которого при проведении указанной оценки выявлен дефицит (недостаточность) финансовых ресурсов, разрабатывает и реализовывает программу (бизнес-план) восстановления и обеспечения платежеспособности с прогнозом производственно-экономических и финансовых показателей на период не менее 24 месяцев.
97. Председатель комиссии (проверяющий) информирует эксплуатанта о выявленных в ходе проведения проверки несоответствиях требованиям федеральных авиационных правил и замечаниях.
98. Результат проверки эксплуатанта оформляется актом, который утверждается уполномоченным должностным лицом органа, осуществившего проверку. В акте проверки эксплуатанта указывается срок представления эксплуатантом отчета об устранении выявленных несоответствий и замечаний. К акту прилагаются контрольные карты, указанные в пункте 82 настоящих Правил.
99. Плановые проверки на маршруте и на перроне проводятся в соответствии с заданием, утвержденным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа или его территориального органа.
Специалист, выполняющий инспекционную проверку в полете, имеет свидетельство специалиста гражданской авиации с квалификационной отметкой по типу соответствующего воздушного судна или воздушного судна с аналогичными эксплуатационными характеристиками или имел указанное свидетельство ранее.
100. Проверка на перроне проводится в пунктах отправления, прибытия, а также в промежуточных аэропортах посадки воздушных судов.
101. Проверка на маршруте проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта. Запрещается в ходе проверки занимать рабочее место членов экипажа воздушного судна и давать указания членам экипажа, касающиеся выполнения их обязанностей в полете.
102. При проведении проверки на маршруте оцениваются действия экипажа воздушного судна перед вылетом, в полете и после посадки.
103. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 27.10.2017 N 465.
104. В случае, если по результатам проверок установлено несоответствие эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил, то эксплуатант в срок, указанный в акте проверки, в соответствии с пунктом 98 настоящих Правил представляет в орган, выполнивший проверку, отчет об устранении выявленных несоответствий и замечаний.
Срок устранения несоответствий и замечаний не может превышать 90 дней с момента утверждения акта, указанного в пункте 98 настоящих Правил.
Указанный срок может быть увеличен по согласованию с органом, выполнившим проверку, но не более чем на 365 дней с момента утверждения акта, указанного в пункте 98 настоящих Правил.

XII. Введение ограничений в действие, приостановление
действия и аннулирование сертификата эксплуатанта

105. Ограничения в сертификат эксплуатанта вводятся путем:
включения в спецификации сертификата эксплуатанта ограничений;
аннулирования спецификаций и/или аннулирования специальных разрешений в них;
ограничения срока действия сертификата эксплуатанта, не превышающего 90 дней с момента введения ограничений.
Ограничения вводятся в случаях:
поступления заявления от эксплуатанта;
поступления заявления от собственника воздушного судна о прекращении законных оснований владения воздушным судном у эксплуатанта;
установление факта совершения полетов на воздушных судах при отсутствии законных оснований их использования (прекращение права собственности, расторжение договора аренды, лизинга);
нарушения требований федеральных авиационных правил в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию;
неудовлетворительного финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам одного квартала, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
непредставления данных по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, бухгалтерской (финансовой) отчетности или по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
представления эксплуатантом недостоверных данных в формах федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, бухгалтерской (финансовой) отчетности или форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, повлекшее необоснованное признание его финансово-экономического состояния удовлетворительным;