(Действующий) ПРИКАЗ от 13 августа 2015 г. N 246 Об утверждении федеральных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
16. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатант представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) финансово-экономические данные по установленным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистические данные по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения:
по итогам отчетного года - до 30 апреля текущего года;
по итогам I, II, III кварталов - до истечения 35 дней, следующих за отчетным кварталом.
Эксплуатант представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) информацию о своих финансово-экономических показателях (приложение N 4 к настоящим Правилам).
Указанная информация предоставляется до истечения 35 дней, следующих за отчетным месяцем.
Эксплуатант должен обеспечивать соответствие своего финансово-экономического состояния показателям, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.
Финансово-экономическое состояние эксплуатанта признается неудовлетворительным в случае несоответствия показателей его финансово-экономического состояния показателям, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.
Заявитель, представивший заявку на получение сертификата эксплуатанта, разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы.
Эксплуатант, подавший заявку на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающие освоение новых типов воздушных судов, выполнение международных воздушных перевозок, прилагает к заявке изменения и дополнения в бизнес-план.
17. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Документация и руководства

18. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает, утверждает и внедряет в своей организации:
руководство по производству полетов (далее - РПП);
руководство по организации технического обслуживания (далее - РОТО);
руководство по организации наземного обслуживания (далее - РОНО);
внутренние нормативные документы, на которые делается ссылка в РПП.
РОНО может по решению заявителя (эксплуатанта) включаться в РПП.
Эксплуатант вносит в руководства изменения при:
изменении условий эксплуатации воздушных судов;
вступлении в силу нормативных правовых актов, регулирующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки;
принятии решения эксплуатантом о совершенствовании руководств.
Эксплуатант уведомляет уполномоченный орган о внесении изменений в руководства за 20 дней до вступления их в действие.
Заявитель (эксплуатант) своевременно организует изучение персоналом эксплуатанта положений руководств, в том числе при внесении в них изменений.
Положения внутренних нормативных документов, принимаемых эксплуатантом, не противоречат требованиям указанных руководств.
19. Уполномоченный орган одобряет следующие документы эксплуатанта:
методы определения эксплуатационных минимумов аэропортов;
перечни минимального исправного оборудования воздушных судов;
программы подготовки членов летного и кабинного экипажа, сотрудника по обеспечению полетов. При разработке указанных программ эксплуатантом учитывается человеческий фактор;
программы авиационной безопасности.
20. Эксплуатант осуществляет учет изменений эксплуатационной документации, актов воздушного законодательства, руководств эксплуатанта, а также:
рассылку (доступ в электронном виде), обеспечивающую наличие действующих версий указанных документов в подразделениях эксплуатанта и у внешних поставщиков услуг, осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 7 настоящих Правил;
пересмотр и внесение изменений, необходимые для поддержания актуальности информации, содержащейся в документах эксплуатанта;
выявление устаревших, переизданных документов, их изъятие и уничтожение;
хранение и рассылку документации, полученной из внешних источников, включая руководства и документы от уполномоченных органов и разработчиков воздушных судов и комплектующих.
Заявитель (эксплуатант) назначает лиц, ответственных за выполнение требований данного пункта.
Информационное обеспечение процедур подтверждения соответствия эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил осуществляется в установленном порядке.
21. Эксплуатант планирует и реализует процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, персонале организаций, изменениях в законах, правилах и нормативных правовых актов государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также в руководствах эксплуатанта.
22. В случае, если эксплуатант использует электронную систему управления и контроля документации и данных, используемых непосредственно при производстве полетов, то эксплуатант производит в данной системе плановое резервное копирование указанных документов и данных, обеспечивающих ее сохранность.

IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки
и выполнения полетов

23. Заявитель (эксплуатант) организует и обеспечивает подготовку и выполнение полетов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
24. Эксплуатант обеспечивает поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
25. Эксплуатант организует допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и осуществляет:
организацию и проведение подготовки, тренировок, контроля навыков и знаний, предусмотренных федеральными авиационными правилами;
формирование экипажей воздушных судов;
планирование работы членов экипажей воздушных судов с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава и контроля утомляемости;
контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;
анализ данных средств объективного контроля;
разработку и реализацию программ подготовки членов экипажей воздушных судов;
ведение и хранение документов о подготовке членов экипажей и контроле знаний и навыков, а также работе членов экипажей.
26. Режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, а также процедуры контроля их соблюдения устанавливаются эксплуатантом в соответствии с законодательством Российской Федерации.