(Утративший силу) Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, за исключением предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выявленного при проведении внеплановой выездной проверки.
Основанием для проведения в отношении лицензиата внеплановой выездной проверки является:
поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, если установление таких фактов путем проведения документарной проверки не представляется возможным;
выявление лицензирующим органом при осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа представленных лицензиатом документов, информации признаков грубого нарушения лицензионных требований, когда установление факта такого нарушения путем проведения документарной проверки не представляется возможным;
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выявленного при проведении внеплановой выездной проверки.
При осуществлении лицензирующим органом мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа представленных лицензиатом документов и информации лицензирующий орган вправе выдавать в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а также принимать с учетом положений пункта 6 настоящей статьи решения о прекращении действия лицензии в случае выявления факта неоднократного в течение двенадцати месяцев грубого нарушения лицензионных требований.
3. Лицензиат обязан представлять в лицензирующий орган документы и (или) информацию, перечень, порядок, сроки и периодичность представления которых предусмотрены положением о лицензировании энергосбытовой деятельности.
Хранение документов и информации, полученных лицензирующим органом при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований соискателем лицензии, лицензиатом, осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. При выявлении нарушения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения с указанием срока исполнения этого предписания в соответствии с требованиями положения о лицензировании энергосбытовой деятельности.
В случае непредставления лицензиатом документов, информации, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, или представления лицензиатом указанных документов, информации с нарушением установленного порядка лицензирующий орган выдает лицензиату предписание о представлении документов и (или) информации с указанием срока исполнения этого предписания в соответствии с требованиями положения о лицензировании энергосбытовой деятельности.
5. Действие лицензии прекращается в каждом из следующих случаев:
получение от лицензиата заявления о прекращении действия лицензии;
введение в отношении лицензиата процедуры конкурсного производства;
внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении лицензиата в процессе ликвидации;
внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении лицензиатом деятельности (за исключением реорганизации в форме преобразования, а также в форме слияния или в форме присоединения к другому юридическому лицу);
принятие лицензирующим органом решения об отказе в переоформлении лицензии либо непредставление лицензиатом или его правопреемником в срок, определенный положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности;
установление в отношении лицензиата - гарантирующего поставщика, производителя электрической энергии (мощности), энергосбытовой организации при осуществлении энергосбытовой деятельности в пределах Единой энергетической системы России одного из следующих фактов:
однократное неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионного требования, указанного в абзаце четвертом пункта 4 статьи 29.3 настоящего Федерального закона;
неоднократное в течение двенадцати месяцев неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионных требований;
неоднократное в течение двенадцати месяцев грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;
неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
неисполнение в установленный срок лицензиатом выданного лицензирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи предписания о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля.
6. Установление наличия оснований для прекращения действия лицензии, указанных в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом при участии комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, создаваемой при лицензирующем органе.
Комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности является совещательно-консультативным органом, состоящим из представителей:
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса;
федерального антимонопольного органа;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
совета рынка.
По решению лицензирующего органа в состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности могут входить представители иных организаций. Условия участия представителей иных организаций в составе комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, в том числе условия, не допускающие возникновения конфликта интересов, определяются положением о лицензировании энергосбытовой деятельности.
Количественный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности определяется в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности. Персональный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности утверждается лицензирующим органом.
Комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности участвует в исследовании обстоятельств, свидетельствующих о наличии или об отсутствии оснований для прекращения лицензии. Решения комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности носят рекомендательный характер.
Члены комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных при участии данной комиссии в рассмотрении вопросов, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности, и составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, и используют такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.
7. Действие лицензии прекращается на основании решения лицензирующего органа с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности иной организации или с даты, установленной в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей энергосбытовой организации или производителя электрической энергии (мощности), в отношении которого принимается решение о прекращении действия лицензии.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5 настоящей статьи, действие лицензии прекращается со дня принятия судом решения о признании лицензиата банкротом и об открытии конкурсного производства.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 5 настоящей статьи, действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении лицензиата в процессе ликвидации или о прекращении лицензиатом деятельности.
8. Ежегодно лицензирующий орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о лицензировании энергосбытовой деятельности, об эффективности такого лицензирования и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности

1. В сводном федеральном реестре лицензий содержатся, в частности, сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действие которых прекращено, сведения о лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших энергосбытовую деятельность, сроках проведения внеплановых выездных проверок, об основаниях прекращения действия лицензии.
Сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действие которых прекращено, о лицензиатах, об основаниях прекращения действия лицензий, о сроках проведения внеплановых выездных проверок, а также иные сведения, подлежащие внесению в сводный федеральный реестр лицензий в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, вносятся в сводный федеральный реестр лицензий лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.
2. Сведения, содержащиеся в сводном федеральном реестре лицензий, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3. В случае вступления в законную силу судебного акта, подтверждающего отсутствие оснований для прекращения действия лицензии, соответствующие сведения о прекращении действия лицензии, внесенные в сводный федеральный реестр лицензий, подлежат исключению из такого реестра не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем получения лицензирующим органом копии указанного судебного акта.

Глава 6. Оптовый рынок

Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка

1. Правовые основы функционирования оптового рынка устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных правилами оптового рынка.
Правилами оптового рынка регулируются отношения, связанные с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, в части, в которой это предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Режим экспорта и импорта электрической энергии устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, на оптовом рынке регулируются отношения, связанные с оборотом особого товара - мощности, иных необходимых для организации эффективной торговли электрической энергией товаров и услуг, в краткосрочной и долгосрочной перспективе. При этом могут использоваться контракты, которые стандартизированы по форме и условиям исполнения и передача прав по которым осуществляется путем передачи самих контрактов.
2. Основными принципами организации оптового рынка являются:
свободный недискриминационный доступ к участию в оптовом рынке всех продавцов и покупателей электрической энергии, соблюдающих установленные Правительством Российской Федерации правила оптового рынка и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового рынка, установленным статьей 35 настоящего Федерального закона;
свободное взаимодействие субъектов оптового рынка, действующих по правилам оптового рынка, утверждаемым Правительством Российской Федерации;