Утративший силу
Статья 275.2. Особенности определения налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
1. Особенности определения налоговой базы, установленные настоящей статьей, применяются:
1) организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья на основании лицензии на пользование недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых или для разведки и добычи полезных ископаемых;
2) операторами нового морского месторождения углеводородного сырья.
2. Налогоплательщики, указанные в
пункте 1 настоящей статьи, определяют налоговую базу при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей.
В случае, если налогоплательщиком, указанным в
пункте 1 настоящей статьи, принято решение о прекращении работ на участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам и при этом на таком участке недр не выделено ни одного нового морского месторождения углеводородного сырья, для целей настоящей главы к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, приравнивается деятельность по поиску, оценке и (или) разведке новых морских месторождений углеводородного сырья на этом участке недр.
3. Налогоплательщики, не указанные в
пункте 1 настоящей статьи и осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, учитывают доходы и расходы, связанные с осуществлением такой деятельности, при определении налоговой базы, к которой применяется налоговая ставка, установленная
пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса.
4. Прибыль от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, не уменьшается на суммы убытков от осуществления такой деятельности в отношении иных месторождений, а также от осуществления иных видов деятельности.
5. В случае, если налогоплательщик, указанный в
пункте 1 настоящей статьи, осуществляет деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении двух и более таких месторождений, налоговая база определяется отдельно по каждому такому месторождению с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
6. Доходы налогоплательщика, указанного в
пункте 1 настоящей статьи, полученные от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяются с учетом положений
статьи 299.3 настоящего Кодекса.
7. Расходы налогоплательщика, указанного в
пункте 1 настоящей статьи, понесенные при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяются с учетом положений
статьи 299.4 настоящего Кодекса.
8. В случае, если налогоплательщик, указанный в
пункте 1 настоящей статьи, в течение отчетного (налогового) периода передает углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении углеводородного сырья, на переработку другим структурным подразделениям этого же налогоплательщика или передает такое сырье третьим лицам для переработки на давальческой основе и при этом такая переработка углеводородного сырья другими структурными подразделениями налогоплательщика или третьими лицами не относится к осуществлению деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, такой налогоплательщик при исчислении налоговой базы за соответствующий отчетный (налоговый) период проводит следующие корректировки доходов от реализации и расходов, связанных с производством и реализацией:
при исчислении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на указанном новом морском месторождении углеводородного сырья, доходы от реализации увеличиваются на стоимость такого углеводородного сырья;
при исчислении налоговой базы, к которой применяется налоговая ставка, установленная
пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, расходы, связанные с производством и реализацией, увеличиваются на стоимость такого углеводородного сырья.
Для целей настоящего пункта стоимость углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, принимается равной стоимости углеводородного сырья, определяемой в соответствии со
статьями 340 и
340.1 настоящего Кодекса.
9. В случае получения убытка от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, налогоплательщики, указанные в
пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, вправе перенести этот убыток на будущее в соответствии с порядком, установленным
статьей 283 настоящего Кодекса.
Статья 276. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом
1. Для целей настоящей главы имущество (в том числе имущественные права), переданное по договору доверительного управления имуществом, не признается доходом доверительного управляющего.
Вознаграждение, получаемое доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом, является его доходом от реализации и подлежит налогообложению в установленном порядке. При этом расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего, если в договоре доверительного управления имуществом не предусмотрено возмещение указанных расходов учредителем доверительного управления.
Доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю доверительного управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем доверительного управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При доверительном управлении ценными бумагами доверительный управляющий определяет доходы и расходы в порядке, предусмотренном
статьей 280 настоящего Кодекса.
2. В случае, если по условиям договора доверительного управления имуществом учредитель доверительного управления является выгодоприобретателем, определение налоговой базы такого учредителя осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода;
2) расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), признаются расходами, связанными с производством и реализацией, или внереализационными расходами учредителя доверительного управления в зависимости от вида осуществленных расходов;
3) доходы (расходы) по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами (за исключением вознаграждения доверительного управляющего) включаются в состав доходов (расходов) по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами соответствующей категории или внереализационных доходов (расходов) у учредителя договора доверительного управления в порядке, установленном
статьями 275,
280 - 282.1,
301 - 305 настоящего Кодекса. При этом расходы на вознаграждение доверительного управляющего учитываются отдельно и признаются расходами учредителя доверительного управления в составе внереализационных расходов.
3. В случае, если по условиям договора доверительного управления имуществом учредитель доверительного управления не является выгодоприобретателем либо установлено более одного выгодоприобретателя, определение налоговой базы участников такого договора осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) доходы выгодоприобретателя по договору доверительного управления имуществом включаются в состав его доходов от реализации или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода и подлежат налогообложению в установленном порядке;
2) расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (за исключением вознаграждения доверительного управляющего в случае, если указанным договором предусмотрена выплата вознаграждения не за счет уменьшения доходов, полученных в рамках исполнения этого договора), не учитываются учредителем управления при определении налоговой базы, но учитываются для целей налогообложения в составе расходов у выгодоприобретателя. При этом расходы на вознаграждение доверительного управляющего (за исключением вознаграждения доверительного управляющего в случае, если указанным договором предусмотрена выплата вознаграждения за счет уменьшения доходов, полученных в рамках исполнения этого договора) учитываются отдельно и признаются расходами учредителя доверительного управления в составе внереализационных расходов;
3) убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления, от использования имущества, переданного в доверительное управление, не учитываются при определении налоговой базы по налогу учредителем управления и выгодоприобретателем;
4) при наличии нескольких выгодоприобретателей по договору доверительного управления доходы и расходы учитываются у них в соответствии с настоящим пунктом пропорционально причитающейся им доле.
4. При прекращении договора доверительного управления имущество (в том числе имущественные права), переданное в доверительное управление, по условиям указанного договора может быть либо возвращено учредителю управления, либо передано иному лицу.
В случае возврата имущества у учредителя управления не образуется дохода (убытка) независимо от возникновения положительной (отрицательной) разницы между стоимостью переданного в доверительное управление имущества на момент вступления в силу и на момент прекращения договора доверительного управления имуществом.
5. Положения настоящей статьи (за исключением положений
абзаца первого пункта 1 настоящей статьи) не распространяются на управляющую компанию и участников (учредителей) договора доверительного управления имуществом, составляющим обособленный имущественный комплекс - паевой инвестиционный фонд.
Статья 277. Особенности признания доходов и расходов при передаче имущества (имущественных прав) в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), в качестве имущественного взноса Российской Федерации в государственные корпорации
1. При размещении эмитированных акций (долей, паев) доходы и расходы налогоплательщика-эмитента и доходы и расходы налогоплательщика, приобретающего такие акции (доли, паи) (далее в настоящей статье - акционер (участник, пайщик)), определяются с учетом следующих особенностей:
1) у налогоплательщика-эмитента не возникает прибыли (убытка) при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции (доли, паи);
2) у налогоплательщика-акционера (участника, пайщика) не возникает прибыли (убытка) при передаче имущества (имущественных прав) в качестве оплаты размещаемых акций (долей, паев).
При этом стоимость приобретаемых акций (долей, паев) для целей настоящей главы признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку (далее в настоящей статье - имущественные права)), определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.
При этом имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав). Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.
При внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.
Стоимость имущества (имущественных прав), полученного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества в виде вклада в уставный капитал организаций, признается для целей настоящей главы по стоимости (остаточной стоимости), определяемой на дату приватизации в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету.
Стоимость имущества (имущественных прав), полученного государственными корпорациями, созданными на основании федеральных законов, в качестве имущественного взноса Российской Федерации, признается для целей настоящей главы по стоимости, определяемой на дату получения такого имущества (имущественных прав) в соответствии с
требованиями к бухгалтерскому учету.
2. При ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).
2.2. При ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) ее акционер (участник, пайщик, учредитель, контролирующее лицо иностранной организации или контролирующее лицо иностранной структуры без образования юридического лица), имеющий право на получение доходов в виде стоимости полученного имущества (имущественных прав), при выполнении условий, установленных
пунктом 2.3 настоящей статьи, вправе не учитывать такие доходы при определении налоговой базы.
В случае, если налогоплательщик воспользовался правом, установленным
абзацем первым настоящего пункта, стоимость такого имущества (имущественных прав) для целей настоящего пункта принимается к учету исходя из документально подтвержденной стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения такого имущества (имущественных прав), но не выше рыночной стоимости такого имущества (имущественных прав), определяемой с учетом положений
статьи 105.3 настоящего Кодекса.
При этом документально подтвержденной стоимостью объектов имущества (имущественных прав), подлежащих амортизации, признается остаточная стоимость данных объектов, определяемая по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица).
2.3. Налогоплательщик вправе не учитывать при определении налоговой базы доходы в виде стоимости полученного имущества (имущественных прав) на основании
пункта 2.2 настоящей статьи при условии, что процедура ликвидации иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) завершена до 1 января 2018 года, если иное не указано в
подпунктах 1 - 3 настоящего пункта. Предельный срок завершения процедуры ликвидации иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) продлевается в следующих случаях:
1) если решение акционеров (учредителей) или иных уполномоченных лиц о ликвидации иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) принято до 1 января 2017 года, но процедура ликвидации не может быть завершена до 1 января 2018 года в связи с ограничениями, установленными личным законом иностранной организации, либо участием иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) в судебном разбирательстве, процедура ликвидации иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) должна быть завершена не позднее окончания 365 последовательных календарных дней, считая с даты окончания таких ограничений и (или) судебных разбирательств;