Действующий
Затраты на мероприятия, которые необходимо предусмотреть в зонах охраны источников водоснабжения не рассчитываются. Состав и стоимость их реализации выполняются отдельным проектом ЗСО.
Приблизительная стоимость строительства новых участков водопроводной сети с учётом строительно-монтажных работ, разработки проектно-сметной и рабочей документации (ПСД – 10% от общей стоимости работ) и подготовки территории под строительство (ПТС – 8% от общей стоимости работ) представлена в таблице 1.6.
Вновь вводимый участок | Стоимость с НДС, руб. | ||||
Материал | СМР | ПСД | ПТС | Итого | |
Магистральный водовод d110мм, l=0,5 км | 144950 | 123000 | 32677 | 26141 | 326768 |
Распределительная сеть d63мм, l=0,6 км | 56316 | 98664 | 18900 | 15120 | 189000 |
Вводы в здания d32 мм, l=1 км | 31590 | 164440 | 23906 | 19125 | 239061 |
Итого | 232856 | 386104 | 75483 | 60386 | 754829 |
В соответствии с таблицей 1.6 затраты на строительство новых участков водопроводной сети примерно составят 754,82 тыс. руб.
Расчёт стоимости замены изношенных участков водопроводной сети для Краснопольского сельского поселения представлен в таблице 1.7.
Изношенный участок | L по плану, м | Dурекоменд., мм | Стоимость с НДС, тыс. руб. | ||
Материал | СМР | Итого | |||
Магистральный водовод | 220 | 110 | 73,59 | 62,9816 | 136,5716 |
Распределительная сеть | 340 | 50 | 23,766 | 65,8444 | 89,6104 |
Итого | 97,356 | 128,826 | 226,182 |
Затраты на замену изношенных участков водопроводной сети в 2014 году составят примерно 226 тыс. руб. Во все последующие годы финансовая потребность на замену изношенных участков водопроводной сети принимается равной 100 тыс. руб.
Стоимость установки запорной арматуры (задвижка стальная шаровая dy65) на вводах в 5 многоквартирных жилых домах с учётом СМР составит примерно 50 тыс. руб. с НДС.
Таким образом, динамика финансовых затрат при проведении работ по совершенствованию системы водоснабжения Краснопольского сельского поселения в период с 2014 до 2024 гг. представлена в таблице 1.8.
Таблица 1.8– Динамика финансовых затрат при выполнении работ по совершенствованию водоснабжения КСП в период до 2024 года
Наименование мероприятия | Прогноз финансовых затрат на последующие годы, тыс. руб. | |||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Итого | |
1. Реконструкция существующих участков водопроводной сети | 226,18 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 1226 |
2. Строительство новых участков водопроводной сети | 75 | 60 | 103 | 103 | 103 | 103 | 103 | 103 | 755 | |||
3. Ремонт водозапорной арматуры в подвалах МКД | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | ||||||
Итого | 302 | 170 | 213 | 213 | 213 | 213 | 203 | 203 | 100 | 100 | 100 | 2031 |
Динамика финансовых затрат при выполнении работ по совершенствованию системы водоснабжения Краснопольского сельского поселения в период с 2014 до 2024 гг. представлена на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9 – Динамика финансовых затрат при выполнении работ по совершенствованию системы водоснабжения КСП
Таким образом, суммарные финансовые потребности для выполнения работ по развитию системы водоснабжения Краснопольского сельского поселения составят 2031 тыс. руб.
Централизованной системы водоотведения в Краснопольском поселении нет, используются надворные уборные и выгребные ямы. Для водоотведения от многоквартирных домов до выгребных ям используются чугунные трубопроводы, суммарной протяженностью около 150 м. Общее количество выгребных ям- 3 шт. на 5 многоквартирных домов. Сточные воды из выгребных ям вывозятся ассенизационными машинами в коллектор 47 микрорайона г. Челябинска, согласно договору. Вывоз осуществляется автотранспортом ООО «УК Альянс Плюс».
- жители пользуются выгребами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории;
- отсутствие систем сбора и очистки сточных вод в жилых зонах населённых пунктов сельского поселения способствует загрязнению существующих водных объектов, грунтовых вод и грунтов.
Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормативному водопотреблению, без учёта расходов воды на полив территории.
Баланс производительности сооружений системы водоотведения рассчитан на основании информации о потребителях водопроводной воды и их режимов работы.
Результаты нормативного расчёта объёмов водоотведения для каждого населённого пункта представлены в таблице 2.1.
Наименование расхода | Ед. изм. | Кол-во | Среднесут. норма за ед. изм., л/с | Водоотведение | |
Среднесуточное, м³/сут | Годовое, тыс. м³/год | ||||
п. Красное поле | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 2083 | 160 | 333,28 | 121,647 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 9,998 | 3,649 |
Итого | 343,278 | 125,297 | |||
п. Прудный | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 343 | 160 | 54,88 | 20,031 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 1,646 | 0,601 |
Итого | 56,526 | 20,632 | |||
д. Моховички | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 264 | 160 | 42,24 | 15,418 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 1,267 | 0,463 |
Итого | 43,507 | 15,880 | |||
д. Ключи | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 150 | 160 | 24 | 8,760 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 0,720 | 0,263 |
Итого | 24,720 | 9,023 | |||
д. Заварухино | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 140 | 160 | 22,4 | 8,176 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 0,672 | 0,245 |
Итого | 23,072 | 8,421 | |||
Всего | 491,104 | 179,253 |
Расчёт перспективного водоотведения равен расчётному прогнозу объёмов водопотребления, за исключением расходов воды на полив территории.
Прогноз изменения водоотведения от потребителей КСП на период с 2013 до 2024 года с учётом прироста населения представлен в таблице 2.2.
№ | Населённый пункт | Прогноз объёмов водоотведения, тыс. куб.м./ год | |||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020-2024 | ||
1 | п. Красное поле | 125,3 | 130,2 | 135,4 | 140,7 | 146,3 | 152,1 | 159,7 | 822,7 |
2 | п. Прудный | 20,6 | 21,4 | 22,3 | 23,2 | 24,1 | 25,0 | 26,3 | 135,5 |
3 | д. Моховички | 15,9 | 16,5 | 17,2 | 17,8 | 18,5 | 19,3 | 20,2 | 104,3 |
4 | д. Ключи | 9,0 | 9,5 | 9,9 | 10,4 | 11,0 | 11,5 | 12,1 | 62,3 |
5 | д. Заварухино | 8,4 | 8,8 | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 58,1 |
6 | Итого, в том числе | 179,3 | 186,5 | 194,1 | 201,9 | 210,1 | 218,7 | 229,6 | 1182,8 |
Динамика водоотведения на период с 2013 до 2024 год для Краснопольского сельского поселения представлена на рисунке 2.2.
Из рисунка 2.2 видно, что перспективное водоотведение от потребителей сельского поселения в течение 10 лет увеличится на 62 тыс. куб.м. (34,6 % по отношению к 2013 году).
2.4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения
Перспективная схема водоотведения учитывает развитие сельского поселения, его застройку, исходя из увеличения степени благоустройства жилых и общественных зданий.
Увеличение числа потребителей в поселения, в совокупности с отсутствием очистных сооружений, требует постройки централизованной системы водоотведения в посёлке. Необходимо строительство очистных сооружений и установка системы очистки стоков для многоквартирных домов и бюджетных образовательных.
Состав и характеристика, а также местоположение производственных объектов системы водоотведения определяются на последующих стадиях проектирования. Площадки планируемых объектов канализирования, располагаемые рядом, следует объединять в единые системы хозяйственно-бытовой канализации.
2.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения
Наружные сети канализации в процессе строительства и эксплуатации не создают вредных электромагнитных полей и иных излучений. Они не являются источниками каких-либо частотных колебаний, а материалы защитных покровов и оболочки не выделяют вредных химических веществ и биологических отходов и являются экологически безопасными. Сеть канализации является экологически чистым сооружением, ввод её в действие не окажет существенного влияния на окружающую среду.