(Действующий) СП 377.1325800.2017 Сооружения портовые Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.1.10 Не допускается, без особых обоснований, возведение или установка в пределах акватории и судоходных каналов предприятия каких-либо сооружений или устройств, стесняющих движение судов.
11.1.11 Для предотвращения возможности повреждения подводных кабелей и трубопроводов в случае, если их трассы при любом виде прокладки пересекают акваторию или судоходные каналы предприятия, должны быть установлены охранные зоны.
В охранных зонах запрещается: бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, люками, волокушами и тралами, производить погрузочно-разгрузочные и дноуглубительные работы, приставать к берегу в местах, огражденных сигнальными знаками.
Все работы, которые должны быть выполнены в охранных зонах, а также вблизи от них, следует предварительно согласовать с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся подводные кабели и трубопроводы.
11.1.12 Контроль за соблюдением установленного режима эксплуатации и обеспечением гарантированных габаритов акватории и судоходных каналов предприятия следует осуществлять путем регулярных наблюдений за состоянием их глубин.
На территории, прилегающей к акватории и судоходным каналам, для удобства проведения промерных и дноуглубительных работ, должна быть создана постоянная геодезическая сеть.

11.2 Техническое обслуживание

11.2.1 Порядок и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту акваторий и судоходных каналов должны обеспечивать:
  • поддержание требуемых навигационных габаритов ремонтным дноуглублением;
  • выполнение промерных и тральных работ, связанных с производством ремонтных дноуглубительных работ и обеспечением безопасного судоходства на обслуживаемых участках пути, безопасность и эффективность работы судоподъемных сооружений заводов;
  • соблюдение габаритов СНО и их обслуживание;
  • соблюдение требований органов государственного контроля за состоянием окружающей природной среды.
По заданиям пароходства могут быть внесены изменения в габариты акваторий и судоходных каналов предприятий по требованиям условий эксплуатации.
11.2.2 На акваториях и судоходных каналах предприятий необходимо систематически выполнять следующие работы по их техническому обслуживанию:
  • проводить промеры глубин;
  • осуществлять наблюдения за чистотой вод акваторий и судоходных каналов;
  • проводить очистку дна от различного рода предметов, мешающих судоходству.
11.2.3 Периодичность промерных и тральных работ должна устанавливаться администрацией предприятий в зависимости от действия гидрометеорологических факторов и интенсивности отложения наносов на обслуживаемых акваториях и судоходных каналах.
11.2.4 На основании данных промеров должны составляться планы глубин судоходных каналов и судоходных частей акватории, а также определяться толщина слоя наносов и объем необходимых дноуглубительных работ.
11.2.5 При осуществлении гарантийного технического обслуживания акваторий и судоходных каналов бассейновое управление внутренних водных путей должно систематически информировать заказчика (предприятие) о состоянии габаритов на обслуживаемых участках пути.
По требованию капитана порта (СРЗ), осуществляющего контроль за поддержанием необходимых глубин на акватории и судоходных каналах, подразделения бассейнового управления внутренних водных путей обязаны выполнять внеочередные контрольные промеры глубин на лимитирующих участках канала или акватории, когда это вызвано необходимостью безопасной проводки судов.
11.2.6 Контроль за исправным действием СНО на предприятии (заводе) возлагается на капитана порта (СРЗ).
11.2.7 На все акватории и судоходные каналы предприятий должны быть составлены паспорта, разрабатываемые проектной организацией по заказу предприятий.
Корректировка паспортов существующих акваторий и судоходных каналов должна, по мере необходимости, осуществляться службой капитана порта СРЗ совместно с проектной организацией.

11.3 Ремонтные дноуглубительные работы

11.3.1 Для определения объема намеченных ремонтных дноуглубительных работ, а также для получения разрешения на их выполнение и сброс грунта в море от органов государственного контроля за охраной окружающей среды, в администрации порта или предприятия (завода) должны систематизироваться и храниться материалы, характеризующие строение дна акваторий и судоходных каналов, сведения об интенсивности заносимости и о физико-механических, а также химико-биологических свойствах донных грунтов.
11.3.2 Сроки выполнения ремонтных дноуглубительных работ следует назначать в зависимости от интенсивности заносимости, принятых запасов на заносимость и установленной ширины углубляемой полосы, а также с учетом технико-эксплуатационных характеристик применяемых дноуглубительных средств.
11.3.3 Согласование сроков и объема производства ремонтных дноуглубительных работ, а также мест отвалов грунта с государственными органами контроля за состоянием окружающей природной среды должен проводить заказчик с привлечением проектной организации. Материалы для согласования и получения разрешений на ремонтные дноуглубительные работы и отвалы грунта, должна готовить проектная организация.
11.3.4 Годовой план ремонтных дноуглубительных работ, включающих обследование дна акваторий и судоходных каналов, очистку их от затонувших предметов, а также подчистку у причалов, извлечение и удаление грунта, должен составляться для заказчика (предприятия), финансирующего указанные работы бассейновым управлением внутренних водных путей. Годовой план ремонтных дноуглубительных работ должен быть согласован с главным инженером и капитаном порта (завода).
11.3.5 В техническом задании на производство ремонта дноуглубительных работ у гидротехнических сооружений или в районах трасс подводных инженерных коммуникаций, во избежание их повреждения, должны быть указаны безопасные расстояния от границ рабочей прорези до лицевой грани сооружения и от трасс до грунтозаборного устройства и якорей земснаряда.
11.3.6 При производстве ремонтных дноуглубительных работ у гидротехнических сооружений величина допускаемого перебора глубины на чистоту выработки прорези должна определяться предприятием (заводом) в зависимости от конструкции сооружения и технического средства дноуглубления по согласованию с проектной организацией.
11.3.7 При транспортировании грунта в процессе ремонтных дноуглубительных работ должно быть исключено засорение дна акваторий и судоходных каналов грунтом из люков грунтоотвозных судов или рефулерных устройств.
11.3.8 Ответственность за регулирование движения судов по акватории и судоходным каналам предприятия, обеспечивающее безопасность мореплавания, возлагается на капитана порта (завода).
В случае обнаружения нарушений судами правил плавания и эксплуатации акваторий и причальных сооружений в порту, следствием чего явилось или может явиться ухудшение их эксплуатационного состояния, капитану порта через государственный портовый контроль в соответствии с [2, ст. 38.1] следует принять меры к их пресечению и в нужных случаях составить протокол о нарушении для привлечения виновных к ответственности.
11.3.9 Ответственность за отдачу якорей в местах прохождения подводных кабелей, обозначенных предупредительными знаками, несет судовая администрация.
11.3.10 При повреждении судами оборудования рейдовых причалов и плавучих знаков навигационной обстановки ответственность несет судовая администрация.
11.3.11 Руководители ремонтных дноуглубительных работ на акватории и судоходных каналах обязаны согласовать порядок проведения этих работ с капитаном порта (завода).

Библиография

[1] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
[2] Федеральный закон от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»
[3] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»
[5] Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»
[6] Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
[7] Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
[8] Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
[9] Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
[10] Приказ Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз»
[11] Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. № 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним»
[12] Приказ Минтранса России от 17 февраля 2014 г. № 39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»