(Действующий) СП 84.13330.2016 Трамвайные пути Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- разбивка водоотводных сооружений;
- разбивка центров стрелочных переводов.
4.5 На производство строительно-монтажных работ по реконструкции действующих трамвайных путей, а также работ, связанных с примыканием вновь сооружаемых путей к действующим, заказчик должен иметь разрешение организации, эксплуатирующей эти пути.
4.6 При производстве работ на трамвайных путях, по которым осуществляется пассажирское движение, за техническое состояние путей и безопасность работ несет ответственность подрядная строительная организация, а за безопасность движения - организация, эксплуатирующая пути.
4.7 Порядок и сроки выполнения работ по сооружению обходных трамвайных путей и однопутных участков движения, переключению движения на другие направления, ограничению или закрытию движения городского транспорта в зоне путевых работ, проводимых на улицах и площадях в общей полосе движения городского транспорта, должны быть согласованы заказчиком с органами исполнительной власти.
4.8 Зону путевых работ, выполняемых в условиях ограничения или закрытия движения городского транспорта, следует ограждать в соответствии с требованиями правил дорожного движения и в соответствии с проектом организации дорожного движения; при этом должна быть обеспечена возможность проезда к предприятиям и зданиям пожарных и санитарных машин и средств городского транспорта.
4.9 При производстве путевых работ на селитебной территории в выходные и праздничные дни следует принимать меры к снижению шума, регламентируемого местным законодательством, от работающих машин, механизмов и при разгрузке материалов.
4.10 Строительные конструкции, изделия и материалы следует укладывать в путь непосредственно с транспортных средств.
4.11 При разборке существующих дорожных покрытий и трамвайных путей дорожно-строительные материалы, пригодные для повторного применения, следует отсортировывать и размещать штабелями в удобных для последующего использования местах согласно Проекту организации строительства (ПОС); при этом следует учитывать требования безопасности движения городского транспорта.
4.12 Работы в зоне расположения контактных сетей электрифицированного транспорта, воздушных и кабельных линий электроснабжения, силовых и осветительных электрических сетей и воздушных и кабельных линий связи следует выполнять, соблюдая правила безопасности при работах вблизи токоведущих частей, а также правила охраны этих линий.
Требования к проведению работ в зоне прокладки газовых сетей приведены в [7].
4.13 Работы по устройству продольного путевого дренажа осуществляют до начала работ по земляному полотну трамвайных путей. При производстве работ по устройству земляного полотна, водоотводных устройств, верхнего строения и дорожных покрытий трамвайных путей следует выполнять также соответствующие требования СП 45.13330.
4.14 При устройстве контактной трамвайной сети и установке опор для ее подвески следует выполнять требования СП 45.13330.
4.15 При производстве железобетонных работ следует соблюдать требования [8], [9]. При работе с электрифицированным инструментом следует выполнять требования электробезопасности по [8].
4.16 При работе строительных кранов необходимо соблюдать требования [8], [9], также требования к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов приведены в [10]. Места, над которыми происходит перемещение грузов кранами, а также зоны перемещения кранов и их рабочих органов относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов. Во избежание доступа посторонних лиц эти зоны должны быть ограждены защитными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 23407. Электросварочные работы следует проводить в соответствии с требованиями электробезопасности по ГОСТ 12.3.003.

5 Земляное полотно и водоотводные устройства

5.1 Местоположение подземных коммуникаций в рабочей зоне должно быть обозначено в натуре представителями организации, эксплуатирующей эти коммуникации.
При обнаружении в процессе производства работ подземных коммуникаций в местах, не указанных в проекте, земляные работы должны быть приостановлены и на место работ вызваны представители организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации.
Инженерные сети, проходящие ниже проектной отметки дна котлована, должны быть обследованы и при необходимости отремонтированы, о чем должен быть представлен акт соответствующими эксплуатационными службами. Траншеи подземных коммуникаций в пределах земляного полотна следует засыпать грунтом, используемым для сооружения полотна, с послойным уплотнением до плотности грунта земляного полотна.
5.2 Устройства защиты от блуждающих токов, а также работы по прокладке вновь устраиваемых подземных коммуникаций в границах трамвайного полотна следует выполнять до сооружения земляного полотна.
5.3 До начала производства земляных работ должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии с СП 48.13330, [8], [9], а также все работы в соответствии со строительным генеральным планом.
Кроме того, должны быть выполнены следующие работы: обозначены границы разработки котлована, вынесены и закреплены оси котлована и в случае необходимости установлены дополнительные реперы, а также произведен перенос всех инженерных сетей, проходящих в границах разрабатываемого котлована.
5.4 Ширину котлована земляного полотна следует принимать для однопутных линий равной длине шпалы и ширине двух зазоров по 0,15 м между торцами шпалы и стенкой котлована, а для двухпутных линий, кроме этого, учитывать расстояние между осями смежных путей.
На кривых участках двухпутных линий ширину котлована следует увеличивать на величину уширения междупутья.
5.5 Рыхление (при необходимости) и разработку грунта в котловане следует вести захватками в соответствии с представленной в проекте производства работ (ППР) технологической схемой отрывки и профилировки котлована.
По окончании профилировки грунтового основания плотность грунта должна составлять не менее Купл=0,98 от максимальной плотности, определенной по методу стандартного уплотнения; при недостаточной плотности необходимо провести уплотнение основания при помощи гладковальцовых виброкатков. При необходимости стенки котлована должны быть усилены для предотвращения их обсыпки путем устройства упоров из деревянных конструкций или монтажа железобетонных уголков с высотой полки, равной глубине котлована.
5.6 Вынутый грунт для устройства земляного полотна преимущественно надлежит грузить непосредственно в транспортные средства. При невозможности немедленного вывоза выбранного грунта следует предусмотреть площадку временного хранения. Хранение отвалов грунта на дорожном полотне не допускается.
5.7 При сооружении земляного полотна следует обеспечивать постоянный отвод поверхностных и грунтовых вод. Нагорные канавы следует устраивать до начала устройства земляного полотна.
5.8 Работы по устройству продольного путевого дренажа осуществляют до начала работ по земляному полотну трамвайных путей. На участках пути с продольным уклоном, превышающим 10%0, устраивают продольный односторонний путевой дренаж по дну котлована с применением полимерных перфорированных дренажных труб диаметром 100 мм по уложенному поверх подстилающего слоя песка геотекстилю. Трубопровод дренажа располагается между бортом котлована и углублением в песчаной подушке, таким образом, чтобы верхняя точка трубы не возвышалась над прилегающим к ней подстилающим слоем песка, вывод дренажных труб проводят в водосборные колодцы.
5.9 До начала отрывки траншеи под продольный путевой дренаж должны быть выполнены следующие работы:
- отпрофилирован и уплотнен грунт основания;
- проведены плановая и высотная геодезические разбивки дренажа с устройством обноски, нагорной канавы, обозначены границы разработки траншеи, вынесены и закреплены оси дренажа, при необходимости - установлены дополнительные реперы;
- рабочие и инженерно-технические работники (ИТР) ознакомлены с технологией и организацией работ и обучены безопасным методам производства земляных работ в стесненных условиях в траншеях.
5.10 Разработку грунта в траншее следует проводить в соответствии с технологической схемой, представленной в ППР. Недобор грунта экскаватором до проектной отметки следует принимать в соответствии с требованиями СП 45.13330. Зачистку дна траншеи до проектной отметки следует проводить вручную. Ручную доработку траншеи следует проводить вне опасной зоны работы экскаватора.
5.11 Песок для устройства постели под дренажную трубу засыпается вручную, уплотняется ручными вибротрамбовками (виброплитами).
5.12 Монтаж труб, предварительно разложенных вдоль траншеи, следует проводить вручную, в соответствии с технологической схемой, представленной в ППР.
5.13 Особое внимание следует обратить на тщательность очистки поверхности труб в местах стыков от грязи, а также на герметичность стыка. Обратную засыпку труб следует проводить только после проверки герметичности стыков и составления акта освидетельствования скрытых работ.
5.14 Для заполнения канав путевых дренажей следует применять щебень фракций 40-70 или 25-60 мм для нижнего слоя и 10-40 мм - для верхнего слоя (толщиной 7-8 см). При заполнении дренажных канав щебнем следует принимать меры против повреждения и смещения дренажных труб. Щебень для обратной засыпки пазух и траншеи из отвалов следует подавать в траншею вручную или с помощью строительных машин. При обратной засыпке пазух и засыпке труб щебень следует отсыпать одновременно с обеих сторон трубы слоями толщиной 15-20 см с тщательным уплотнением. В местах, где уложены трубы, засыпку и уплотнение щебня следует проводить вручную.
Щебень и песок как фильтрующие материалы перед укладкой должны быть проверены на соответствие сертификационным показателям, загрязненность щебня не допускается.
5.15 На отдельных участках с низкой несущей способностью грунтового основания при обосновании инженерными расчетами допускается укладка геосинтетических материалов, повышающих несущую способность грунтов (георешетки, геоячейки и др.). Укладку геосинтетических материалов проводят на подстилающий слой из песка или щебня фракции 10-20 мм.
5.16 При устройстве и уплотнении слоя тощего бетона, в местах прохождения труб, соединяющих рельсовые водоотводные коробки с дренажными колодцами, следует организовать контроль с целью не допустить поломки труб и отклонения их от проектного положения.
5.17 Путевые и стрелочные водоприемные коробки следует устанавливать и соединять с водоотводными трубами и колодцами при монтаже верхнего строения пути.
5.18 Стыки водоотводных труб и места их соединения с коробками и колодцами должны быть тщательно заделаны. Швы между железобетонными кольцами путевых колодцев следует заделывать цементным раствором, а вертикальные и горизонтальные швы в колодцах из кирпича - тщательно заполнять раствором.
5.19 Операционный контроль качества земляных работ должен проводиться в процессе строительства и отвечать требованиям СП 45.13330.
При приемке законченных работ по профилировке и уплотнению грунтового основания проверке подлежат: соответствие геометрических размеров корыта проектным, как в плане, так и в профиле; соответствие проекту отметок дна грунтового основания. Отклонение размеров котлована от проектных не должны превышать допусков, указанных в СП 45.13330.
5.20 Контроль качества устройства монолитной железобетонной плиты
При бетонировании плиты необходимо контролировать: правильность установки опалубки; качество изготовленных арматурных каркасов и точность их установки в проектное положение; правила выгрузки и распределения бетонной смеси; режим уплотнения бетонной смеси; порядок бетонирования; своевременность и правильность отбора проб для изготовления контрольных образцов бетона.
5.21 Контроль качества монтажа путевой конструкции
При монтаже путевой конструкции необходимо контролировать: правильность разбивки осей трамвайных путей; раскладку в плане опорных блоков; точность установки ширины колеи; сварку стыков; установку резиновых элементов; крепление рельсов к железобетонной плите; точность установки пути в проектное положение.
5.22 На участках путей, проходящих в плотной жилой застройке, допускается применение шумо- и виброгасящих матов. Укладку матов проводят на подготовленное земляное полотно до засыпки щебнем либо обустройства сборного или монолитного бетонного основания.