(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками, оснащенными концевыми упорами;
трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами [55].
При укладке в штабель труб с изоляционным покрытием продольные сварные швы не должны находиться в зоне контакта трубы с подкладкой или соседней трубой.
6.3.7 При складировании труб на торцах последних должны быть установлены заглушки заводского изготовления из полиэтилена или других материалов.
6.3.8 Допускается устраивать на базисных складах, размещаемых около железнодорожный рельсовых путей или водных причалов (пристаней), штабели высотой до 5 м (высокоярусные склады).
Стеллажи высокоярусных складов следует изготавливать по проектной документации, в которой должны быть разработаны конструкции боковых стоек, выполнен расчет допустимого числа ярусов при обеспечении сохранности геометрической формы поперечного сечения труб и определена ширина подкладок, размещаемых под трубами нижних ярусов штабеля.
При работе на высокоярусном складе следует использовать передвижные подмости по ГОСТ 28012 и лестницы по ГОСТ 26887.
6.3.9 При складировании труб, независимо от типа склада, запрещается:
укладывать в один штабель трубы разного диаметра;
производить укладку труб верхнего ряда до окончания укладки предыдущего и закрепления его от раскатывания труб;
складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;
укладывать трубы в наклонном положении с опиранием вышележащих труб на кромки нижележащих труб.
6.3.10 Укладываемые в штабель трубы разной длины следует выравнивать по торцам с одной стороны штабеля.
6.3.11 При складировании секций труб на трубосварочной базе их следует укладывать в один ярус на подкладки с мягкими накладками. Крайние секции труб должны быть подклинены упорами. При складировании секций расстояния между подкладками по длине секции должно быть не более 5 м.
6.3.12 Складирование теплоизолированных труб и деталей непосредственно на грунт или снег, а также в местах, подверженных подтоплению, запрещается.
6.3.13 Число подкладок, устанавливаемых под трубы нижнего яруса и их общая площадь, должно определяться расчетом исходя из допустимых удельных нагрузок на теплоизоляционное покрытие труб.
6.3.14 На притрассовых складах трубы должны укладываться с соблюдением следующих правил:
нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки с покрытием из эластичных материалов;
последующие ярусы труб укладываются в "седло" предыдущих ярусов;
смещение труб соседних ярусов по длине не должно превышать 0,5 м.
6.3.15 При складировании труб с утяжеляющим защитным бетонным покрытием рядность штабеля должна выбираться в зависимости от диаметра труб и марки бетона по рекомендации заводов-изготовителей.
6.3.16 При длительном хранении труб с защитным покрытием на открытом воздухе следует принять меры по защите покрытия труб от воздействия окружающей среды, в том числе прямых солнечных лучей (навесы, укрытия или другие меры).
Срок и условия хранения труб с защитным покрытием на открытой площадке с сохранением свойств покрытия регламентируются заводом-изготовителем труб или специальными техническими требованиями заказчика.
6.3.17 Соединительные детали трубопроводов (отводы, тройники, переходники и днища) складируются на отдельных площадках.
6.3.18 Крутоизогнутые отводы при поставке в упаковке следует складировать в один ярус по высоте на спланированной и уплотненной площадке.
6.3.19 Отводы холодной гибки должны укладываться в один ярус по высоте горизонтально, на расстоянии не менее 0,5 м друг от друга.

6.4 Транспортирование труб и трубных секций

6.4.1 Доставка труб и предварительно сваренных трубных секций должна производиться в соответствии с транспортной схемой, разрабатываемой подрядчиком в составе ППР. На транспортной схеме должны быть указаны пункты приема и складирования грузов, места размещения трубосварочных баз, границы маршрутов (участков) и маршруты движения автотранспорта по постоянным и временным дорогам и проездам.
6.4.2 Перевозка стальных труб длиной 12, 18 м и трубных секций длиной до 24 м должна производиться седельными автопоездами, состоящими из автомобилей-тягачей и полуприцепов или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и прицепов-роспусков.
Допускается транспортирование на трубоплетевозах трубных секций длиной до 36 м при снижении скорости их движения по подъездным, технологическим дорогам и вдольтрассовым проездам до 20 км/ч и проведении планировочных работ на указанных дорогах и проездах.
6.4.3 Движение автотранспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без него превышают габариты, указанные в Правилах дорожного движения, должно осуществляться в соответствии со специальными правилами и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.
6.4.4 Масса перевозимых труб (секций), их диаметр и длина, порядок размещения, крепления и увязки груза устанавливаются в технологических картах и должны соответствовать требованиям эксплуатационной документации на транспортное средство.
6.4.5 При транспортировании должна быть обеспечена сохранность труб, трубных секций, а также изоляционного и теплоизоляционного покрытия.
6.4.6 Для исключения повреждений изоляционного покрытия при перевозке труб и трубных секций следует выполнять следующие мероприятия:
на платформах полуприцепов должны быть установлены и закреплены опоры с подкладками из эластичных материалов;
внутренние части бортов полуприцепа должны быть облицованы эластичным материалом;
коники и боковые стойки трубоплетевозов должны быть оснащены накладками из эластичных материалов.
6.4.7 С целью снижения нагрузок от вертикальных колебаний трубной секции (секций) следует ограничивать скорость движения трубоплетевозов на участках с неровностями.
6.4.8 Необходимо регулярно следить за наличием на платформах полуприцепов и трубоплетевозах подкладок и накладок. В случае повреждения следует производить их замену.
6.4.9 Трубы и трубные секции при движении автопоездов должны быть надежно закреплены передними и задними стопорными устройствами и увязаны.
6.4.10 При движении колонны трубоплетевозов на подъемах технологических дорог и вдольтрассовых проездов запрещается движение последующего трубоплетевоза до завершения подъема первым трубоплетевозом.
6.4.11 На подъемах более 15° движение автомобильных трубоплетевозов должно обеспечиваться дежурными гусеничными тракторами или следует применять тракторные трубоплетевозы, состоящие из трактора, полуприцепа (прицепа) или прицепа-роспуска.
Зимой движение колесных трубоплетевозов на обледенелых подъемах более 7° должно производиться в сцепе с дежурными тракторами.
6.4.12 Отводы, тройники, переходники и днища следует транспортировать на трубоплетевозах, оснащенных пеналами или на грузовых автомобилях (автопоездах).
Отводы холодной гибки должны перевозиться трубоплетевозами в один ряд по высоте вогнутой частью вниз.
6.4.13 Транспортирование теплоизолированных труб (деталей) следует осуществлять при температурах, указанных в стандартах и технических условиях на теплоизолированные трубы, детали.
Теплоизолированные трубы не должны подвергаться ударам.
6.4.14 Теплоизолированные соединительные детали малых диаметров должны транспортироваться в ящиках или контейнерах.
6.4.15 Перевозку стальных труб и трубных секций длиной до 24 м с теплоизоляционным покрытием следует производить седельными автопоездами, состоящими из автомобилей-тягачей и полуприцепов, или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и двухосных прицепов-роспусков.
6.4.16 На платформах седельных полуприцепов должны быть установлены опоры с накладками из эластичных материалов.