(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
17.2.14 Укладку рабочей плети в футляр следует осуществлять проталкиванием или протаскиванием.
Режимы (скорость, смазка опорных элементов и т.п.) проталкивания или протаскивания плети определяются в ППР.
17.2.15 После сварки с прилегающими участками магистрального трубопровода производится второй этап гидравлических испытаний в соответствии с разделом 19.

17.3 Закрытый способ прокладки защитного футляра

17.3.1 Прокладка футляра через дороги закрытым способом должна осуществляться:
продавливанием - для трубопроводов диметром от 426 до 1420 мм в грунтах категорий I-III;
горизонтальным бурением - для трубопроводов диаметром от 219 до 1420 мм в грунтах категорий I-IV.
проколом - для трубопроводов диаметром до 530 мм в мягких суглинистых и глинистых грунтах нормальной влажности, не содержащих твердых включений;
Длина проходки для этих способов (50-100 м) определяется оборудованием.
В обоснованных проектной документацией случаях допускается применять метод микротоннелирования.
Работы по пересечению железных дорог должны выполняться с соблюдением требований СП 119.13330.
17.3.2 Работы по прокладке защитного футляра закрытым способом могут быть разделены на два этапа.
Первый этап (подготовительные и земляные работы) должен включать следующие операции:
геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;
водопонижение грунтовых вод (не менее 0,5 м от низа защитного футляра);
планировку участка по обе стороны дороги;
рытье рабочего и приемного котлованов с устройством необходимых креплений.
Второй этап (прокладка защитного футляра) должен включать следующие операции:
монтаж упорных стенок котлована;
монтаж буровой установки или оборудования для продавливания защитного футляра;
сварку защитного футляра из отдельных труб с усиленной изоляцией (или подготовку элементов сборного защитного футляра к монтажу с постепенным наращиванием в процессе проходки);
прокладку защитного футляра под насыпью дороги.
Во время прокладки защитного футляра под железнодорожными и автомобильными дорогами необходимо осуществлять постоянный геодезический надзор за осадками дорожной поверхности. Методика геодезических наблюдений устанавливается в ППР.
17.3.3 Рытье рабочего и приемного котлованов следует вести с устройством шпунта или других способов крепления.
Размеры рабочего котлована при закрытом способе прокладки выбирают в зависимости от диаметра трубопровода, глубины его заложения, вида применяемого оборудования и длины проталкиваемого защитного футляра. Ширину котлована подбирают с учетом обеспечения безопасного размещения людей, обслуживающих проходческое оборудование; в котловане устанавливают лестницу для подъема и спуска людей. При неустойчивых грунтах необходимо укрепить стенки котлована; при наличии воды - устроить водосборный приямок, откуда по мере накопления удаляют воду.
При продавливании должно уделяться внимание прочности задней (упорной) стенки, воспринимающей упорные реакции усилий подачи.
Трубная плеть должна иметь опоры на дне рабочего и приемного котлованов на протяжении не менее 8 м с каждой стороны перехода.

17.4 Монтаж рабочей трубной плети в защитном футляре

17.4.1 Перед протаскиванием трубной плети полость футляра должна быть очищена от мусора, неровности кольцевых стыков зашлифованы.
17.4.2 На трубной плети в пределах размера защитного футляра необходимо смонтировать опорно-центрирующие устройства.
17.4.3 Кабель связи должен размещаться в автономном футляре, располагаемом в верхней части плети. Допускается осуществлять прокладку футляра для кабеля связи методом прокола вне защитного футляра трубопровода.
17.4.4 Укладку трубной плети в защитный футляр следует осуществлять путем протаскивания ее с помощью кранов-трубоукладчиков, трактора или лебедки.
17.4.5 После размещения трубной плети в защитном футляре необходимо проверить отсутствие металлического контакта между трубопроводом и защитным футляром (сопротивление между ними должно быть более 0,25 Ом) и произвести второй этап испытаний на прочность и герметичность гидравлическим способом одновременно с прилегающими участками в зависимости от категории участка по требованиям раздела 19.
17.4.6 По окончании работ по прокладке плети в защитном футляре необходимо выполнить монтаж манжет, вытяжной свечи и другие работы, предусмотренные проектом перехода.
17.4.7 Перед засыпкой конца защитного футляра все металлические наружные части, которые будут находиться в грунте, следует изолировать, а части на поверхности покрыть краской.

17.5 Концевые манжеты. Проверка герметичности межтрубного пространства

17.5.1 Манжеты следует монтировать с условием образования гофры между плетью и футляром, которая должна служить компенсатором при осевых и радиальных перемещениях трубопровода, возникающих от изменения температуры и давления.
17.5.2 После установки манжет должна проверяться герметичность межтрубного пространства сжатым воздухом давлением 0,01 МПа в течение 6 ч. При этом потеря давления не должна превышать 1%.
17.5.3 При засыпке защитного футляра манжеты должны быть защищены от механических повреждений грунтом засыпки.

17.6 Строительство переходов без защитных футляров

17.6.1 Прокладку трубопровода без защитного футляра следует применять на пересечениях автомобильных дорог низкой категории (грунтовые дороги, полевые, лесные и дороги с интенсивностью движения до 100 ед./сут и выполнять из труб с утолщенной стенкой или с принятием дополнительных мер по защите трубопровода (увеличенное заглубление, укрытие траншеи железобетонными плитами и установкой указательных знаков в местах пересечения грунтовых дорог с трубопроводом), которые определяются проектной документацией.
17.6.2 При открытом способе строительства переходов без защитного футляра следует применять два способа организации работ:
с временным перекрытием движения транспорта по дороге с устройством объезда;
с краткосрочным перекрытием движения без устройства объезда.
Работы по строительству перехода без защитного футляра с устройством объезда выполняются в следующей последовательности: разработка траншеи на прилегающих участках; устройство объезда; рытье траншеи на переходе дороги; укладка трубной плети в траншею; засыпка трубной плети с восстановлением насыпи.
17.6.3 При строительстве переходов трубопроводов через автомобильные дороги без устройства защитных футляров следует обеспечить:
соответствие заглубления трубопровода проектному с допуском не менее +5 см;
засыпка трубопровода последовательно в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине;
уплотнение грунта за пределами земляной насыпи дороги под трубопроводом в границах перехода до величины не менее 0,9 естественной плотности грунта;
уплотнение грунта рабочего слоя автодороги в соответствии с требованиями СП 34.13330.