(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
величину угла скоса кромок заводского покрытия к поверхности трубы, который не должен быть более 30°;
качество абразивной очистки трубы в зоне стыка (степень очистки и шероховатость стальной поверхности должна соответствовать требованиям нормативов для данного типа покрытия);
равномерность нанесения праймера (отсутствие пропусков, подтеков);
качество нанесенного защитного покрытия на сварной стык (внешний вид, толщину, диэлектрическую сплошность, адгезию).
10.5.2 Усаженная манжета должна плотно обжимать трубу в зоне сварного стыка, иметь нормированную величину нахлеста краев полотна на заводское покрытие, на манжете должны отсутствовать складки, прожоги.
Адгезию термоусаживающихся материалов (лент, манжет или муфт) к стали и заводскому покрытию трубопровода определяют не ранее чем через 24 ч после нанесения. Количество измерений на сварном стыке, периодичность контроля должны соответствовать требованиям нормативных документов. Результаты контроля должны быть зарегистрированы в "Журнале изоляционных работ и ремонта изоляции".
10.5.3 Качество защитного покрытия сварных стыков магистральных трубопроводов должен проверять подрядчик в присутствии представителя строительного контроля заказчика в процессе его нанесения, перед укладкой и после укладки участка трубопровода в траншею.
10.5.4 Качество защитного покрытия сварных стыков трубопровода (в том числе, его диэлектрическая сплошность) должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.
10.5.5 Выявленные дефекты в покрытии, а также повреждения, полученные при проверке его качества, должны быть исправлены и вновь проконтролированы на диэлектрическую сплошность.
10.5.6 Защитное покрытие сварного стыка, которое не выдержало тестовые испытания, бракуется, а сварной стык должен быть изолирован повторно.
10.5.7 Качество защитного покрытия на законченных строительством участках трубопроводов должно быть проконтролировано в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164. При неудовлетворительных результатах контроля, производится поиск и устранение дефектов изоляционного покрытия, с последующей повторной проверкой изоляционного покрытия.
10.5.8 Контроль качества изоляционного покрытия участков магистральных трубопроводов должен осуществляться на стадии завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта (в соответствии с проектом) перед врезкой в действующий трубопровод.
10.5.9 Сопротивление изоляции на законченных строительством, реконструированных или капитально отремонтированных участках магистральных газопроводов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.
10.5.10 Контроль качества изоляционного покрытия законченного строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом участка трубопровода должен осуществляться в период времени, определяемом в соответствие с ГОСТ Р 51164.
10.5.11 Контролируемый участок не должен иметь электрических и технологических перемычек с другими сооружениями, в том числе с собственными металлическими кожухами на переходах через автомобильные и железные дороги. Не допускается также контакт неизолированных концов контролируемого участка с грунтом, строительными конструкциями, в том числе конструкциями на основе бетона На время проведения испытаний на контролируемом участке должны быть отключены защитные заземления задвижек и другого технологического оборудования, имеющего металлический контакт с трубопроводом.

11 Совмещенная схема изоляции в трассовых условиях и укладки трубопроводов

11.1 Технология и организация изоляционно-укладочных работ

11.1.1 Изоляционно-укладочные работы при совмещенном способе следует производить с применением изоляционных и очистных машин или комбайнов для очистки и изоляции трубопровода и колонной кранов-трубоукладчиков.
11.1.2 При проведении изоляционно-укладочных работ следует руководствоваться температурными допусками, указанными в технических стандартах или технических условий на изоляционные материалы.
11.1.3 Технологические схемы изоляционно-укладочных работ должны выбираться из числа типовых, либо разрабатываться на стадии составления ППР, основываясь на характеристиках кранов-трубоукладчиков, очистных, изоляционных машин и поступающих на трассу труб, в том числе физико-механических свойств их материала.
11.1.4 Трубные плети трубопровода перед укладкой в траншею должны занимать на берме такое положение, чтобы при укладке силовые воздействия на плеть и нагрузки на краны-трубоукладчики были минимальны.
Ось трубопроводной плети должна находиться от бровки траншеи на расстоянии, позволяющем производить ее укладку колонной кранов-трубоукладчиков. Если это условие не обеспечено, то перед началом опускания плети в траншею ее следует переместить в требуемое положение.
11.1.5 Минимальное расстояние от бровки траншеи до ближайшей гусеницы крана-трубоукладчика приведено в [55], исходя из физико-механических свойств грунта и глубины траншеи.
11.1.6 При выполнении операций по насадке технологического оборудования на укладываемую плеть и снятию этого оборудования с плети следует применять схемы со сближенной расстановкой машин изоляционно-укладочной колонны.
11.1.7 Очистная машина, как правило, размещается в средней части колонны на расстоянии от 5 до 8 м от сопровождающего ее крана-трубоукладчика, а изоляционная машина - на таком же расстоянии от последнего крана-трубоукладчика.
11.1.8 При наличии на поверхности трубопровода влаги следует применять сушильную установку, которую располагают в головной части изоляционно-укладочной колонны.
11.1.9 Комбайн для очистки и изоляции трубопровода должен устанавливаться за последним краном-трубоукладчиком.
11.1.10 При укладке плетей в траншею необходимо обеспечивать:
недопущение в процессе опускания их соприкосновений с бровкой или стенками траншеи;
сохранность стенок трубопровода (отсутствие на нем вмятин, гофр, изломов и других повреждений);
сохранность покрытия;
полное прилегание трубопровода ко дну траншеи по всей его длине.
11.1.11 Если в проектной документации принято техническое решение, исключающее возможность выполнения требования полного прилегания трубопровода ко дну траншеи по всей его длине (например, предусмотрено использование в качестве основания под трубопроводом специальных прокладок или мешков, заполненных песком и др.), то должны быть указаны допустимые значения пролетов и их предельные отклонения по высоте.
11.1.12 С целью защиты изоляционного покрытия от механических повреждений в процессе и после его укладки, а также во время засыпки трубопровода на участках, где трасса проходит по скальным, каменистым или мерзлым породам и грунтам, должны выполняться операции по подсыпке и присыпке мягкого (просеянного) грунта. Для этих же целей могут быть также использованы защитные покрытия из материалов (твердых или эластичных), не подверженных гниению, а также обертки из синтетических композиций.
11.1.13 Высоты подъема укладываемой плети в "точках подвеса" назначаются с учетом следующих требований:
в местах, где работают технологические машины, эти высоты должны назначаться из условия беспрепятственного прохождения этих машин по трубопроводу (с зазором между их габаритным контуром и строительной полосой или профилем траншеи не менее 0,3 м);
в местах, где такие машины отсутствуют, высоты подъема плети определяются расчетом из условия обеспечения плавной формы изгиба трубопровода.
Высота подъема трубопровода в средней части колонны относительно поверхности строительной полосы (зазор в свету) не должна превышать 1,2-1,5 м, а в местах работы машин - не менее чем 0,9 м.
11.1.14 Для поддержания укладываемой плети на весу при совмещенном способе производства изоляционно-укладочных работ следует применять катковые полотенца и троллейные подвески, оснащенные роликами с полиуретановым покрытием или с пневмошинами. Остановка изоляционно-укладочных работ разрешается при расположении троллейной подвески (каткового полотенца) не ближе 3 м от поперечного сварного соединения.
11.1.15 Минимальное расстояние (зазор) между трубопроводами диаметром до 720 мм включительно и стенками траншеи должно быть 100 мм, а между трубопроводами диаметром от 820 до 1420 мм и стенками траншеи - 150 мм.
Минимальное расстояние между грузами и стенками траншеи на участках, где предусмотрена установка грузов, должно быть 200 мм.
11.1.16 При работе на пересеченной местности и выполнении изоляционно-укладочных работ на грунтах с низкой несущей способностью (даже при сооружении лежневых проездов) для снижения удельных давлений на опорную поверхность следует увеличивать колонну на один-два дополнительных крана-трубоукладчика.
11.1.17 Работы по укладке трубопровода на заболоченных и увлажненных грунтах должны выполняться после разработки траншеи с минимальным технологическим разрывом из-за слабой устойчивости стенок траншеи против оползания.
11.1.18 Для равномерного распределения нагрузок на поверхность строительной полосы в условиях болот следует применять равномерную расстановку кранов-трубоукладчиков.
11.1.19 На заболоченных, обводненных и пониженных участках трассы следует сокращать число остановок изоляционно-укладочной колонны, чтобы исключить просадки гусениц кранов-трубоукладчиков и сползание грунта в траншею.

11.2 Подготовка поверхности трубопровода (очистка) для нанесения изоляции

Общие положения

11.2.1 Изоляция трубопроводов в трассовых условиях производится в случае отсутствия производства изолированных труб, неэффективности поставки труб с заводской изоляцией в соответствии с транспортной схемой на коротких участках и в других обоснованных случаях.
11.2.2 Применяемые для противокоррозионной защиты магистральных трубопроводов изоляционные материалы и покрытия должны соответствовать проекту и обеспечивать выполнение требований ГОСТ Р 51164 (приложение Б) и ГОСТ Р 52568.
11.2.3 Нанесение защитных покрытий на трубопроводы в трассовых условиях следует осуществлять механизированным способом, обеспечивая проектную толщину и диэлектрическую сплошность.