(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Входной контроль изоляционных материалов должен осуществляться в соответствии с технической документацией на поставляемые материалы.
При входном контроле проверяют:
комплектность изоляционных материалов;
наличие сертификатов на изоляционные материалы;
наличие инструкции или технологической карты по нанесению термоусаживающейся манжеты на сварной стык.
10.3.5 Предпочтительным способом изоляции сварных стыков труб с заводским или базовым покрытием (полиэтиленовым, комбинированным битумно-полиэтиленовым или ленточно-полиэтиленовым) является технология ручного нанесения.
10.3.6 Для изоляции сварных стыков могут применяться следующие конструкции усиленного типа покрытий:
манжета или муфта, состоящая из термоусаживающейся полиэтиленовой основы, совмещенной со слоем термоплавкого или мастичного адгезионного подслоя на внутренней стороне;
ленточная холодного нанесения, состоящая из слоя грунтовки (праймера) одного или двух слоев полиэтиленовой изоляционной липкой ленты и одного или двух слоев защитной полимерной обертки;
битумно-полимерная, состоящая из грунтовки, слоя изоляционного армированного материала на основе битумно-полимерной мастики и защитной обертки.
10.3.7 Изоляция сварных стыков труб может производиться как на трубосварочных базах после сварки изолированных труб в секции, так и в трассовых условиях после сварки секций или отдельных труб в плеть.
10.3.8 Изоляцию сварных стыков труб следует производить после получения положительного заключения о качестве сварного поперечного шва и выдачи разрешения на проведение работ. Перед нанесением изоляции на сварные стыки поверхность трубы должна быть подготовлена в соответствии с требованиями изготовителя покрытия. Качество подготовки поверхности должно быть подвергнуто инструментальному контролю, данные контроля задокументированы.
10.3.9 Сформированное защитное покрытие сварного стыка должно иметь одинаковый нахлест концов полотна манжеты или муфты на заводское покрытие. Выборочному контролю подлежит величина адгезии покрытия к металлу трубы и основному изоляционному покрытию. Величина адгезии к стали и заводскому покрытию должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.
10.3.10 Опуск и укладку трубопровода в траншею и его засыпку грунтом разрешается производить при температуре защитного покрытия сварного стыка не выше 40°С после контроля сплошности изоляции искровым дефектоскопом.

10.4 Нормируемые положения укладки изолированного трубопровода

10.4.1 При укладке плети с бермы траншеи допустимые напряжения в стенках трубопровода должны контролироваться по расчетным параметрам, указанным в технологической карте производства работ:
число кранов-трубоукладчиков, одновременно поддерживающих плеть;
расстояние между точками подвеса и высоты подъема плети;
нагрузки на крюках кранов-трубоукладчиков.
10.4.2 Параметры подъема и опускания плети при укладке не должны отклоняться от расчетных значений, указанных в ППР, более чем на 15%.
10.4.3 Суммарные расчетные напряжения в укладываемом трубопроводе по критерию сохранения местной устойчивости стенок труб не должны превышать:
0,8 от предела текучести трубной стали при соотношении толщины стенки к диаметру труб (D) равном 1/30 и более;
0,7 от предела текучести при условии ;
0,6 от предела текучести при условии .
10.4.4 Расстояния между кранами-трубоукладчиками при укладке трубопроводов должны определяться ППР.
10.4.5 Общее число кранов-трубоукладчиков в колонне при выполнении укладки цикличными методами, как правило, должно быть увеличено на одну единицу по сравнению с числом кранов-трубоукладчиков, используемых при непрерывном методе укладки трубопровода.
10.4.6 Высота подъема трубопровода при непрерывном методе укладки, в высшей точке приподнятого участка плети должна составлять от 0,5 до 0,7 м над поверхностью строительной полосы.
10.4.7 Вылет стрел кранов-трубоукладчиков колонны при укладке трубопроводов должен составлять от 1,5 до 3,2 м - для головной группы кранов-трубоукладчиков, от 2,4 до 4,6 м - для средней группы кранов-трубоукладчиков и от 2,8 до 5,5 м - для задней группы кранов-трубоукладчиков.
10.4.8 Предельная длина плетей, подлежащих укладке на равнинной местности, не должна превышать 2000 м.
10.4.9 После укладки трубопровода в траншею должны быть обеспечены нормативные минимальные зазоры между трубопроводом и стенками траншеи.
10.4.10 Укладку трубной плети методом сплава следует производить с равными расстояниями между поплавками при их навеске и их последовательной отстроповкой в момент погружении# плети под воду.
10.4.11 При укладке трубной плети методом протаскивания должны контролироваться тяговые усилия. Если усилия протаскивания превышают расчетные, то следует остановить плеть и выявить причины увеличения усилий на перемещение плети.

10.5 Контроль качества противокоррозионной защиты

10.5.1 В процессе нанесения защитного покрытия на сварные стыки контролируют:
качество предварительной очистки зоны стыка (на отсутствие загрязнений - земли, снега, наледи, масляных пятен);
величину угла скоса кромок заводского покрытия к поверхности трубы, который не должен быть более 30°;
качество абразивной очистки трубы в зоне стыка (степень очистки и шероховатость стальной поверхности должна соответствовать требованиям нормативов для данного типа покрытия);
равномерность нанесения праймера (отсутствие пропусков, подтеков);
качество нанесенного защитного покрытия на сварной стык (внешний вид, толщину, диэлектрическую сплошность, адгезию).
10.5.2 Усаженная манжета должна плотно обжимать трубу в зоне сварного стыка, иметь нормированную величину нахлеста краев полотна на заводское покрытие, на манжете должны отсутствовать складки, прожоги.
Адгезию термоусаживающихся материалов (лент, манжет или муфт) к стали и заводскому покрытию трубопровода определяют не ранее чем через 24 ч после нанесения. Количество измерений на сварном стыке, периодичность контроля должны соответствовать требованиям нормативных документов. Результаты контроля должны быть зарегистрированы в "Журнале изоляционных работ и ремонта изоляции".
10.5.3 Качество защитного покрытия сварных стыков магистральных трубопроводов должен проверять подрядчик в присутствии представителя строительного контроля заказчика в процессе его нанесения, перед укладкой и после укладки участка трубопровода в траншею.
10.5.4 Качество защитного покрытия сварных стыков трубопровода (в том числе, его диэлектрическая сплошность) должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.
10.5.5 Выявленные дефекты в покрытии, а также повреждения, полученные при проверке его качества, должны быть исправлены и вновь проконтролированы на диэлектрическую сплошность.
10.5.6 Защитное покрытие сварного стыка, которое не выдержало тестовые испытания, бракуется, а сварной стык должен быть изолирован повторно.
10.5.7 Качество защитного покрытия на законченных строительством участках трубопроводов должно быть проконтролировано в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164. При неудовлетворительных результатах контроля, производится поиск и устранение дефектов изоляционного покрытия, с последующей повторной проверкой изоляционного покрытия.
10.5.8 Контроль качества изоляционного покрытия участков магистральных трубопроводов должен осуществляться на стадии завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта (в соответствии с проектом) перед врезкой в действующий трубопровод.
10.5.9 Сопротивление изоляции на законченных строительством, реконструированных или капитально отремонтированных участках магистральных газопроводов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.
10.5.10 Контроль качества изоляционного покрытия законченного строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом участка трубопровода должен осуществляться в период времени, определяемом в соответствие с ГОСТ Р 51164.
10.5.11 Контролируемый участок не должен иметь электрических и технологических перемычек с другими сооружениями, в том числе с собственными металлическими кожухами на переходах через автомобильные и железные дороги. Не допускается также контакт неизолированных концов контролируемого участка с грунтом, строительными конструкциями, в том числе конструкциями на основе бетона На время проведения испытаний на контролируемом участке должны быть отключены защитные заземления задвижек и другого технологического оборудования, имеющего металлический контакт с трубопроводом.