Действующий
1 - при расчете основных несущих конструкций сооружений.
9.6.6 Элементы конструкций, непосредственно воспринимающие нагрузку от тягового каната, вагонеток и другого оборудования, следует рассчитывать с коэффициентами динамичности, приведенными в таблице 9.1.
9.6.7 При расчете станций и других сооружений по прочности и устойчивости следует принимать коэффициенты надежности по нагрузкам:
1,0 - для динамической горизонтальной нагрузки сопротивления при проходе вагонетки через опору;
1,1 - от веса оборудования;
1,2 - от натяжения несущих канатов (при расчете конструкций с консольной нагрузкой от несущих канатов для порожнякового каната коэффициент надежности по нагрузкам допускается принимать равным 1,0 при минимальном натяжении каната), сетевых и расчалочных канатов, от веса вагонеток, включая вес груза в кузове вагонетки;
1,3 - от трения каната по башмаку;
1,4 - от натяжения тягового каната, от веса людей.
9.6.8 При расчете фундаментов (без отпора грунта) коэффициенты устойчивости следует принимать равными:
1,3 - на опрокидывание, на вырывание.
9.7 Энергетическое хозяйство. Автоматизация. Связь
9.7.1 Главный электропривод ГПКД следует проектировать с учетом следующих основных требований:
пуск дороги в работу должен осуществляться с пульта управления;
остановка дороги должна быть предусмотрена как с пульта управления, так и от кнопок "Стоп", установленных на каждой станции, и от аварийных выключателей;
если для дороги предусмотрено несколько приводных участков, их главные приводы в режиме дистанционного управления должны быть сблокированы.
9.7.2 Вспомогательный электропривод ГПКД следует проектировать с учетом следующих основных требований:
пуск и остановка должны осуществляться с пульта управления;
остановку дороги следует осуществлять отключением электродвигателя с одновременным наложением тормоза.
9.7.3 Приводы должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1,0 м/с.
9.7.4 Приводы для ГПКД с силовым режимом работы должны иметь рабочие тормоза, а с тормозным режимом, кроме того, - предохранительные тормоза на валу или на ободе приводного шкива. При отключении электроэнергии должны автоматически срабатывать рабочий и предохранительный тормоза.
Срабатывание рабочего и предохранительного тормозов должно быть разномоментным во избежание создания аварийных ситуаций на ГПКД.
9.7.5 На приводе маятниковых ГПКД должны быть предусмотрены системы регулирования и контроля скорости вагонеток в заданных пределах с учетом снижения скорости: при подходе к станции - до 0,5 м/с, а при переходе через линейные опоры - не более 5 м/с.
9.7.6 Электрические лебедки для перемонтажа канатов должны иметь местное управление.
9.7.7 ГПКД должна быть оборудована предупредительной и аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация должна показывать, на каком участке произошло нарушение режима работы ГПКД.
9.7.8 Между станциями, а также между пультом управления и станциями должна быть предусмотрена телефонная связь, а на постоянно обслуживаемых станциях еще и громкоговорящая связь. Для получения информации с трассы и станций на ГПКД должна быть установлена телевизионная система с мониторами на пульте управления дорогой.
На одной из станций ГПКД следует предусматривать мастерскую для текущего ремонта вагонеток и другого оборудования, а также пункт механизированной очистки вагонеток от налипшего груза. В этих помещениях должны быть предусмотрены грузоподъемные механизмы, а также подвесные рельсовые пути (проходные или тупиковые) для перемещения вагонеток, соединенные с рельсовыми путями станции.
Правила настоящего раздела должны применяться в области проектирования и объектов промышленных предприятий с использованием конвейерного транспорта для внутризаводских и магистральных перевозок единичных и массовых грузов.
10.2.1 Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании конвейерного транспорта общего назначения для транспортирования сыпучих неопасных грузов, с насыпной плотностью до 3,15 , а также тарно-штучных грузов для вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий.
При проектировании конвейерного транспорта для месторождений руд и концентратов следует дополнительно применять [11].
Примечание - Настоящий свод правил не распространяется на конвейерный транспорт специального назначения, для подземных горных и шахтных выработок, для перевозки людей, судовых конвейерных перегружателей.
10.2.2 Конвейерный транспорт подразделяется на следующие типы:
конвейеры ленточные стационарные общего назначения с резино-тканевой лентой шириной от 300 до 3000 мм, являющейся одновременно тяговым и грузонесущим органом;
канатно-ленточные конвейеры (магистральные) большой протяженности и производительности (до 50 км и более и 6000 т/ч), шириной ленты до 2500-3000 мм, тяговый орган - канат, грузонесущий орган - конвейерная лента;
конвейеры с подвесной лентой, беспросыпные (конвейеры модернизированные) шириной ленты от 600 до 1200 мм, угол подъема трассы до 30°, грузонесущий и тяговый орган - гладкая конвейерная лента.
10.2.3 Выбор типа конвейерного транспорта определяется проектной организацией в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей производства с учетом современных требований по:
повышению безопасности работы конвейерного транспорта;
улучшению охраны окружающей среды;
автоматизации системы управления технологического процесса конвейерного транспорта (поточных линий);
10.2.4 Основные параметры и размеры ленточных конвейеров надлежит принимать в соответствии с ГОСТ 22644, а также руководящим каталогом заводов-изготовителей конвейерного оборудования.
10.3 Трасса конвейера (конвейерной линии)
10.3.1 Трассу конвейера (конвейерной линии) следует намечать на основе технико-экономического сравнения наиболее конкурентно-способных вариантов. При этом во всех случаях следует рассматривать возможность и технико-экономическую целесообразность прокладки трассы по кратчайшему расстоянию и с наименьшим числом ее перегибов.