(Действующий) СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, над поверхностью возделываемых полей - не менее 5 м;
над зданиями и сооружениями - не менее 2 м;
над незастроенными территориями - не менее 2,5 м;
допускаются меньшие расстояния до уровня земли (но не менее 0,3 м) при условии ограждения этих участков.
При определении нижних габаритов ГПКД следует исходить из условия прохода вагонетки с опрокинутым кузовом с учетом килевого качания, максимального провеса несущих или тяговых канатов, а для предохранительных сетей - из максимального их провеса при падении вагонетки или груза.
9.2.3 Свободное боковое пространство между вагонеткой, с учетом поперечного качания каната и вагонеток, и сооружениями или естественными препятствиями на трассе ГПКД должно быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей, - не менее 2 м. При этом тангенс угла отклонения от вертикали оси вагонетки должен быть не более 0,20.
9.2.4 Расстановку линейных опор, натяжных и якорных станций по трассе ГПКД следует выполнять с учетом:
соблюдения габаритов в соответствии с требованиями 9.6;
соблюдения углов перегиба несущих канатов на опорах, обеспечивающих надежное прилегание каната к башмакам опор;
обеспечения равномерного распределения нагрузок на опоры от несущих канатов;
равномерности загрузки, обеспечиваемой одновременным подходом к опорам, не более 25% общего числа вагонеток, находящихся на линии.
9.2.5 Предельный угол наклона несущего каната к горизонту для дорог с кольцевым движением вагонеток не должен превышать допустимого для зажимного аппарата вагонетки. При маятниковом движении предельный угол наклона определяется конструкцией подвижного состава из условия исключения касания несущего каната кузовом вагонетки при ее продольном раскачивании.
9.2.6 На выпуклом участке продольного профиля должен быть обеспечен плавный переход за счет сближения опор, установки жесткого перехода или сооружения линейной станции.
На вогнутом участке продольного профиля башмаки опор следует располагать по кривой провеса несущего каната между крайними точками участка с расчетной стрелой провеса.
9.2.7 Длину натяжного участка несущих канатов следует принимать из условия обеспечения величины составляющей натяжения любого из несущих канатов от трения в шкивах и башмаках не более 30% веса противовеса.

9.3 Расчетные параметры

Расчетными параметрами грузовой подвесной канатной дороги являются:
суточная и часовая производительность;
интервал времени между последовательным выходом вагонеток на линию;
расстояние между вагонетками на линии;
общее число вагонеток ГПКД;
мощность электродвигателя привода.

9.4 Сооружения ГПКД

9.4.1 В состав ГПКД входят, как правило, следующие основные сооружения: станции, линейные опоры и жесткие переходы, предохранительные устройства (сети и мосты), эстакады и галереи для жестко подвешенных путей.
9.4.2 Станции или части, не требующие постоянного присутствия обслуживающего персонала, допускается проектировать открытыми (без стен и кровли), предусматривая, при необходимости, местное покрытие над оборудованием.
9.4.3 На станциях и других сооружениях, защищенных от ветра, габариты приближения строений следует определять на прямых участках с учетом поперечного качания вагонетки при опрокинутом кузове, а на закруглениях, кроме того, с учетом отклонения под действием центробежной силы, при этом тангенс угла отклонения должен быть не менее 0,08.
На станциях, не защищенных от ветра, габариты приближения строений должны определяться в соответствии с 9.6.
9.4.4 На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения кузова) и строительными конструкциями должны быть не менее, м:
0,1 - до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером;
0,2 - до выступающих частей колонн;
0,3 - до настила предохранительного моста;
0,5 - до предохранительной сети;
0,6 - до стен в местах возможного нахождения людей.
9.4.5 На опорах следует предусматривать предохранительные дуги, обеспечивающие попадание тягового каната на поддерживающие ролики. Максимальный угол наклона несущих канатов в прилегающем к станции пролете не должен превышать величины, исключающей возможность задевания тяговым канатом отклоняющих башмаков, установленных на входных фермах станции, при любом положении вагонеток в пролете.
9.4.6 Полы на станциях надлежит предусматривать горизонтальные или с уклонами. Полы с уклонами в местах прохода людей более 10% следует проектировать ребристыми или ступенчатыми. На всех станциях, кроме линейных, при необходимости следует предусматривать помещения для обогрева и санитарные узлы в соответствии с требованиями СП 44.13330.
9.4.7 При транспортировании по ГПКД грузов, подверженных смерзанию, помещения погрузочных и узловых станций, в которых располагаются погрузочные бункеры, необходимо проектировать отапливаемыми и с тепловыми завесами на входных участках.
9.4.8 В помещениях станций, где при погрузке и выгрузке грузов образуется пыль, следует предусматривать вентиляцию и аспирацию или местный отсос, а также устройство для пылеподавления.
9.4.9 Помещение для приводов следует располагать внутри или рядом со станцией, оно должно быть оборудовано грузоподъемным устройством для обслуживания приводов, а также воротами или монтажными проемами для пропуска наибольшего узла привода.
9.4.10 На станциях необходимо предусматривать механизацию загрузки и разгрузки вагонеток, передвижения вагонеток по станционным путям, возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки, а также устройство для автоматического выпуска вагонетки на линию.
На отдельных участках рельсовых путей допускается перемещение вагонеток самокатом по уклону.
9.4.11 На станциях, где вагонетки отключаются от тягового каната, следует предусматривать тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток. Кроме того, на одной из станций ГПКД должны быть предусмотрены тупиковые пути для размещения вагонеток с одного натяжного участка несущего каната.
9.4.12 В конструкциях станций и опор надлежит предусматривать приспособления (монтажные стрелы, скобы и др.) для использования их при подъеме канатов и оборудования во время монтажа и ремонтных работ.
На станциях, где установлены противовесы, следует предусматривать приспособления для их подъема.
9.4.13 На всех станциях, кроме линейных, следует предусматривать электрические лебедки для периодической замены канатов и ввода на станцию вагонеток, не подключившихся к тяговому канату или остановившихся в выключателе.
На рельсовых путях галерей и станций, имеющих наклон к горизонту более 10%, следует устанавливать ловители, препятствующие обратному ходу вагонеток при движении их на подъем.
9.4.14 Движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток), а также канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола, должны быть ограждены.
Для обслуживания оборудования, расположенного на высоте более 2 м, должны быть предусмотрены площадки (стационарные или передвижные) с ограждением высотой не менее 1 м и сплошной зашивкой понизу на высоту не менее 0,1 м.
9.4.15 Для обслуживания станций и линейных сооружений ГПКД следует предусматривать строительство служебных (патрульных) дорог.

9.5 Предохранительные устройства

9.5.1 При пересечении грузовыми подвесными канатными дорогами железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, судоходных рек и каналов, застроенных территорий предприятий, служебно-технических зданий, строительных площадок, населенных пунктов следует предусматривать предохранительные устройства в виде сетей или мостов, а также щиты с предупреждающими надписями.