Действующий
Конструкцию дорожной одежды на протяжении не менее 50 м с каждой стороны пересечения следует принимать с покрытием капитального типа и с укреплением обочин каменным материалом на всю ширину.
устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 150-200 мм из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.
В сложных инженерно-геологических, гидрологических, геоморфологических и других природных условиях при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия, аналогичные проектированию земляного полотна железнодорожного транспорта по разделу 5 настоящего свода правил и СП 34.13330.
Сечение водоотводных канав или лотков назначается по гидравлическому расчету, при этом ширину кюветов и лотков понизу следует принимать не менее 0,5 м.
Дно канав на внутриплощадочных автомобильных дорогах категории "к" должно иметь продольный уклон не менее , а лотков - не менее в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а для автомобильных дорог остальных категорий продольный уклон дна водоотводных канав должен быть не менее , а для лотков - не менее .
Вероятность превышения расчетного расхода воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по таблице 7.14.
Дня укрепления водоотводных канав от размыва необходимо предусматривать их укрепление, тип которого назначается в зависимости от скорости течения воды и грунтовых условий.
Категория дороги | Вероятность превышения расчетного расхода воды, % | |
для кюветов, нагорных канав, водосбросов | для прочих водоотводных канав | |
I-в, I-к, II-в, II-к, I-л | 3 | 6 |
III-к, III-в, IV-к, IV-в, II-л, III-л, IV-л | 5 | 10 |
При отсыпке земляного полотна из скальных грунтов верхний слой толщиной до 0,5 м следует отсыпать из грунтов с размером фракций 150-200 мм.
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр | Значение нормативных требований |
1 Подготовка основания земляного полотна | |
1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунта | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40%, остальные - до ±20% |
1.2 Снижение плотности естественного основания* | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений |
2 Возведение насыпей и разработка выемок | |
2.1 Снижение плотности слоев земляного полотна* | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений |
2.2 Высотные отметки продольного профиля | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 мм, остальные - до ±10 мм |
2.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотна | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 см; остальные - до ±10 см |
2.4 Поперечные уклоны | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,010 мм до +0,015 мм, остальные - до ±0,005 мм |
2.5 Уменьшение крутизны откосов | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 20%, остальные - до 10% |
3 Устройство водоотвода | |
3.1 Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну) | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 10 см, остальные - до 5 см |
3.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см |
3.3 Поперечные размеры дренажей | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см |
3.4 Продольные уклоны дренажей | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,002, остальные - до ±0,001 |
3.5 Ширина насыпных берм | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±30 см, остальные - до ±15 см |
4 Устройство присыпных обочин | |
4.1 Снижение плотности грунта в обочинах | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений |
4.2 Толщина укрепления | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -22 до +30 мм, остальные - до ±15 мм |
4.3 Поперечные уклоны обочин | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,010 до +0,015, остальные - до ±0,005 |
* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов данный показатель для оценки качества не используется. |
Конструктивный элемент, вид работы и контролируемый параметр | Допустимое отклонение от проекта |
1 Возведение насыпей и разработка выемок | |
1.1 Снижение степени уплотнения слоев земляного полотна | Не ниже проекта; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 4% |
1.2 Высотные отметки продольного профиля | Не более 30% замеров могут иметь отклонения до ±20 мм; остальные - до 10 мм |
1.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотна | Не более 20% замеров могут иметь отклонения до ±30 см |
1.4 Поперечные уклоны | Не более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,020 до +0,03 |
1.5 Уменьшение крутизны откосов | До 20%; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 30%; остальные - до 20%. |
2 Устройство водоотвода | |
2.1 Отклонение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну) | Не более 20% замеров могут иметь отклонения ±20 см; остальные - ±10 см |
2.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) | Не более 20% замеров могут иметь отклонения до ±15 см; остальные - до ±10 см |
3 Устройство обочин | |
3.1 Поперечные уклоны обочин | Не более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,020 до +0,03; остальные - до ±0,010 |
7.7.7 Требования к грунтам земляного полотна и сооружению земляного полотна принимают в соответствии с СП 34.13330.
Расчет дорожных одежд нежесткого типа для карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-450 т следует осуществлять в соответствии с приложением К.
Тип дорожной одежды и область ее применения | Основной вид покрытия, материал и способ его укладки | |
Капитальный для дорог: I-в, II-в, III-в; I-к, II-к; I-л, II-л категорий | Цементобетонные монолитные и сборные; армобетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные; асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, а также асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами | |
Облегченный для дорог: III-в, IV-в; II-к; III-к; I-л, II-л категорий | Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами | |
Переходный для дорог: III-в, IV-в; III-к; IV-к, II-л, III-л категорий | Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами | |
Низший для дорог: IV-в, III-к, IV-к категорий и прочих дорог при ограниченном сроке эксплуатации | Из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами уноса и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные) | |
Примечание - Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам. |
Тип дорожной одежды | Категория дороги | Срок службы в дорожно-климатической зоне, лет | |||
I, II | III | IV | |||
Капитальный жесткий | I-к, I-в | 20 | 22 | 25 | |
II-к, II-в | 17 | 20 | 22 | ||
III-к, III-в, IV-к, IV-в | 15 | 17 | 20 | ||
Нежесткий | Капитальный | I-к, I-в | 15 | 17 | 18 |
II-к, II-в, I-л | 13 | 14 | 15 | ||
III-к, III-в, IV-к, IV-в | 12 | 13 | 14 | ||
Облегченный | I-к | 12 | 13 | 14 | |
II-к, I-л | 11 | 12 | 13 | ||
III-к, IV-к, IV-в, I-с, II-л | 10 | 11 | 12 | ||
Переходный | I-к | 5 | 6 | 7 | |
II-к | 4 | 5 | 6 | ||
III-к, IV-к, IV-в, III-л | 3 | 4 | 5 |
в районах, необеспеченных местными каменными материалами, применяемыми для устройства покрытий и верхних слоев основания.
Для автотранспортных средств с осевыми нагрузками более 800 кН целесообразно применение железобетонных покрытий.
Покрытия переходного и низшего типов целесообразно устраивать на внутриплощадочных дорогах категории "к".
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр | Допустимое отклонение от проекта |
1 Высотные отметки по оси | Не более 20% замеров могут иметь отклонения до ±30 мм; остальные - до ±20 мм |
2 Ширина слоя оснований и покрытий | Не более 20% замеров могут иметь отклонения до -20 см; остальные - до ±10 мм |
3 Поперечные уклоны | Не более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,02 до +0,03; остальные - до ±0,01 |
4 Ровность | |
4.1 Просвет под 3-метровой рейкой | Не более 10% замеров могут иметь значения до 20 мм; остальные - до ±10 мм |
Примечание - Кроме указанных параметров следует контролировать:- степень уплотнения слоев дорожных одежд;- сцепление колеса автомобиля с покрытием;- прочность материала в соответствии с требованиями стандартов. |