(Действующий) СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Конструкцию дорожной одежды на протяжении не менее 50 м с каждой стороны пересечения следует принимать с покрытием капитального типа и с укреплением обочин каменным материалом на всю ширину.

7.7 Земляное полотно

7.7.1 Основные элементы земляного полотна проектируются в соответствии с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятий, СП 34.13330 и требованиями настоящего раздела.
7.7.2 Требования к основным параметрам при устройстве земляного полотна (для капитальных и облегченных типов дорожных одежд) принимают в соответствии с СП 34.13330
7.7.3 Возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых или поверхностных вод на участках с необеспеченным стоком проектируется по СП 34.13330. При невозможности обеспечения требуемого возвышения надлежит предусматривать:
устройство дренажей для понижения уровня грунтовых вод или для их перехвата;
замену неустойчивого грунта;
устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 150-200 мм из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.
В сложных инженерно-геологических, гидрологических, геоморфологических и других природных условиях при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия, аналогичные проектированию земляного полотна железнодорожного транспорта по разделу 5 настоящего свода правил и СП 34.13330.
7.7.4 Система поверхностного водоотвода в зависимости от типа поперечного профиля проезжей части может быть открытой, закрытой или смешанной.
Сечение водоотводных канав или лотков назначается по гидравлическому расчету, при этом ширину кюветов и лотков понизу следует принимать не менее 0,5 м.
Дно канав на внутриплощадочных автомобильных дорогах категории "к" должно иметь продольный уклон не менее , а лотков - не менее в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а для автомобильных дорог остальных категорий продольный уклон дна водоотводных канав должен быть не менее , а для лотков - не менее .
Вероятность превышения расчетного расхода воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по таблице 7.14.
Дня укрепления водоотводных канав от размыва необходимо предусматривать их укрепление, тип которого назначается в зависимости от скорости течения воды и грунтовых условий.
Таблица 7.14
Категория дороги
Вероятность превышения расчетного расхода воды, %
для кюветов, нагорных канав, водосбросов
для прочих водоотводных канав
I-в, I-к, II-в, II-к, I-л
3
6
III-к, III-в, IV-к, IV-в, II-л, III-л, IV-л
5
10
7.7.5 При проектировании насыпей из грунтов и отходов промышленности необходимо обеспечить прочность и устойчивость сооружения в течение его расчетного срока эксплуатации.
При отсыпке земляного полотна из скальных грунтов верхний слой толщиной до 0,5 м следует отсыпать из грунтов с размером фракций 150-200 мм.
7.7.6 Допустимые отклонения от проектных значений при приемке земляного полотна для дорог с капитальным и облегченным типом покрытий приведены в таблице 7.15, а для дорог с переходным типом покрытий - в таблице 7.16.
Таблица 7.15
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
Значение нормативных требований
1 Подготовка основания земляного полотна
1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунтаНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40%, остальные - до ±20%
1.2 Снижение плотности естественного основания*Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
2 Возведение насыпей и разработка выемок
2.1 Снижение плотности слоев земляного полотна*Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений
2.2 Высотные отметки продольного профиляНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 мм, остальные - до ±10 мм
2.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотнаНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 см; остальные - до ±10 см
2.4 Поперечные уклоныНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,010 мм до +0,015 мм, остальные - до ±0,005 мм
2.5 Уменьшение крутизны откосовНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 20%, остальные - до 10%
3 Устройство водоотвода
3.1 Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 10 см, остальные - до 5 см
3.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см
3.3 Поперечные размеры дренажейНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см
3.4 Продольные уклоны дренажейНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,002, остальные - до ±0,001
3.5 Ширина насыпных бермНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±30 см, остальные - до ±15 см
4 Устройство присыпных обочин
4.1 Снижение плотности грунта в обочинахНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
4.2 Толщина укрепленияНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -22 до +30 мм, остальные - до ±15 мм
4.3 Поперечные уклоны обочинНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,010 до +0,015, остальные - до ±0,005
* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов данный показатель для оценки качества не используется.
Таблица 7.16
Конструктивный элемент, вид работы и контролируемый параметр
Допустимое отклонение от проекта
1 Возведение насыпей и разработка выемок
1.1 Снижение степени уплотнения слоев земляного полотнаНе ниже проекта; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 4%
1.2 Высотные отметки продольного профиляНе более 30% замеров могут иметь отклонения до ±20 мм; остальные - до 10 мм
1.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотнаНе более 20% замеров могут иметь отклонения до ±30 см
1.4 Поперечные уклоныНе более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,020 до +0,03
1.5 Уменьшение крутизны откосовДо 20%; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 30%; остальные - до 20%.
2 Устройство водоотвода
2.1 Отклонение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)Не более 20% замеров могут иметь отклонения ±20 см; остальные - ±10 см
2.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)Не более 20% замеров могут иметь отклонения до ±15 см; остальные - до ±10 см
3 Устройство обочин
3.1 Поперечные уклоны обочинНе более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,020 до +0,03; остальные - до ±0,010
7.7.7 Требования к грунтам земляного полотна и сооружению земляного полотна принимают в соответствии с СП 34.13330.

7.8 Дорожные одежды

7.8.1 Дорожные одежды автомобильных дорог следует проектировать в соответствии с основными положениями СП 34.13330, [6], [7], [8] и требованиями настоящего подраздела.
Расчет дорожных одежд нежесткого типа для карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-450 т следует осуществлять в соответствии с приложением К.
7.8.2 Рекомендуемые типы дорожных одежд и область их применения приведены в таблице 7.17. Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог определяются на основании индивидуального расчета в зависимости от общего грузооборота за срок службы дороги, типа расчетного автомобиля, строительных материалов, грунтово-геологических и климатических условий.
Таблица 7.17
Тип дорожной одежды и область ее примененияОсновной вид покрытия, материал и способ его укладки
Капитальный для дорог:
I-в, II-в, III-в; I-к, II-к; I-л, II-л категорий
Цементобетонные монолитные и сборные; армобетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные; асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, а также асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами
Облегченный для дорог: III-в, IV-в; II-к; III-к; I-л, II-л категорий
Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами
Переходный для дорог: III-в, IV-в; III-к; IV-к, II-л, III-л категорий
Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами
Низший для дорог: IV-в, III-к, IV-к категорий и прочих дорог при ограниченном сроке эксплуатации
Из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами уноса и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные)
Примечание - Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.
7.8.3 При выполнении расчетов и конструировании дорожных одежд необходимо руководствоваться рекомендуемыми расчетными значениями сроков их службы до капитального ремонта, приведенными в таблице 7.18.
7.8.4 Выбор типа покрытия для конкретных случаев проектирования осуществляется с учетом величины осевой нагрузки автотранспортных средств, грузооборота, срока службы дороги, наличия строительных материалов и других факторов.
Таблица 7.18
Тип дорожной одежды
Категория дороги
Срок службы в дорожно-климатической зоне, лет
I, II
III
IV
Капитальный жесткий
I-к, I-в
20
22
25
II-к, II-в
17
20
22
III-к, III-в, IV-к, IV-в
15
17
20
Нежесткий
Капитальный
I-к, I-в
15
17
18
II-к, II-в, I-л
13
14
15
III-к, III-в, IV-к, IV-в
12
13
14
Облегченный
I-к
12
13
14
II-к, I-л
11
12
13
III-к, IV-к, IV-в, I-с, II-л
10
11
12
Переходный
I-к
5
6
7
II-к
4
5
6
III-к, IV-к, IV-в, III-л
3
4
5
7.8.5 Цементобетонные монолитные покрытия целесообразно использовать при эксплуатации автотранспортных средств с осевыми нагрузками от 100 до 800 кН и высоким грузооборотом (категория I-к, I-в) в случаях:
строительства дороги на дисперсных грунтах;
в районах, необеспеченных местными каменными материалами, применяемыми для устройства покрытий и верхних слоев основания.
Для автотранспортных средств с осевыми нагрузками более 800 кН целесообразно применение железобетонных покрытий.
7.8.6 Сборное покрытие из железобетонных плит, а также дорожные одежды, армированные георешетками, рекомендуется использовать в случаях:
строительства дорог с большим количеством подземных коммуникаций;
на внутриплощадочных дорогах при слабых грунтах;
необходимости строительства дорог в короткие сроки при отсутствии местных строительных материалов.
7.8.7 Капитальные и облегченные типы дорожных одежд с применением органических вяжущих рекомендуется устраивать на межплощадочных и внутриплощадочных дорогах под осевые нагрузки до 115 кН. При осевых нагрузках более 115 кН указанные дорожные одежды целесообразно применять на скальных и крупноблочных грунтах, а на дисперсных грунтах, с применением геосинтетических материалов.
Покрытия переходного и низшего типов целесообразно устраивать на внутриплощадочных дорогах категории "к".
7.8.8 Нормативные требования, предъявляемые к материалам конструктивных слоев дорожной одежды, их приготовлению и укладке изложены в приложении Ж.
7.8.9 Значения нормативных требований при строительстве дорожных одежд капитального и облегченного типов принимают в соответствии с СП 34.13330, а для дорог с переходным типом покрытий - по таблице 7.20.
Таблица 7.20
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
Допустимое отклонение от проекта
1 Высотные отметки по осиНе более 20% замеров могут иметь отклонения до ±30 мм; остальные - до ±20 мм
2 Ширина слоя оснований и покрытийНе более 20% замеров могут иметь отклонения до -20 см; остальные - до ±10 мм
3 Поперечные уклоныНе более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,02 до +0,03; остальные - до ±0,01
4 Ровность
4.1 Просвет под 3-метровой рейкойНе более 10% замеров могут иметь значения до 20 мм; остальные - до ±10 мм
Примечание - Кроме указанных параметров следует контролировать:- степень уплотнения слоев дорожных одежд;- сцепление колеса автомобиля с покрытием;- прочность материала в соответствии с требованиями стандартов.
7.8.10 На дорогах I-к и II-к категорий, а также в случае применения усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожных одежд приемочный контроль должны осуществлять специализированные организации.
7.8.11 Способы измерений приемочного контроля должны соответствовать требованиям настоящего подраздела. Объем измерений должен состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности и прочности, принимаемых по приложению Ж.