(Действующий) СП 356.1325800.2017 Конструкции каркасные железобетонные сборные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Рисунок 5.6 Пример боковой поверхности пустотных плит, образующих после омоноличивания межплитные шпонки
5.3.9 Для обеспечения работы диска перекрытия и покрытия по 5.3.7 и 5.3.8 все сопряжения сборных железобетонных элементов каркаса (стыки колонн, горизонтальные стыки диафрагм жесткости, вертикальные швы составных диафрагм и между диафрагмами и колоннами, швы между элементами перекрытий) должны заделываться мелкозернистым бетоном (В15) или раствором (М50) с контролем качества выполненных работ.
5.3.10 В связевых панелях вертикальные стальные связи следует устанавливать в пролетах между колоннами на всю высоту здания. Соединения элементов связи с колоннами осуществляются их приваркой к закладным деталям.
Раскосы связевого блока на первом этаже, следует соединять непосредственно с фундаментами колонн.
Точки пересечения вертикальной оси колонны с осями элементов связи должны быть максимально сближены.
П р и м е ч а н и е – Допускается, при соответствующем расчетном обосновании, не устанавливать связи на верхнем этаже здания.
5.3.11 Диафрагмы жесткости следует устанавливать в пролете между колоннами и соединять между собой и с колоннами жесткими соединениями
– сваркой накладок с закладными деталями вдоль вертикальных граней, а также заделкой горизонтальных и вертикальных швов раствором.
5.3.12 Лестничные клетки, шахты лифтов и инженерно-технических коммуникаций (в промышленных зданиях – технических разводок), рекомендуется использовать в качестве элементов жесткости, обеспечивающих устойчивость зданий.
5.3.13 Для зданий длиной более 60 м с ядром жесткости рекомендуется установка дополнительных плоских вертикальных элементов жесткости, располагаемых в ортогональных плоскостях в несопрягаемых ячейках сетки колонн.

5.4 Рамные каркасы

5.4.1 В рамном каркасе пространственную жесткость следует обеспечивать продольными и поперечными рамами с жесткими соединениями вертикальных (колонны), горизонтальных (ригели, балки) несущих конструкций и фундаментов (рисунок 5.7).
5.4.2 Жесткое соединение ригеля с колонной следует обеспечивать сварным соединением закладных деталей ригеля и колонны, анкеровкой верхней арматуры ригеля в теле колонны или приваркой к закладной детали колонны с последующим омоноличиванием швов.
5.4.3 Момент воспринимаемый узлом сопряжения ригеля с колонной при заданном классе бетона омоноличивания следует определять площадью поперечного сечения выпусков верхней опорной арматуры ригеля и колонны и сечением накладок и сварных швов в нижней опорной зоне.
5.4.4 Жесткое сопряжение колонны с фундаментом следует обеспечивать глубиной заделки колонны и анкеровкой продольной арматуры колонн в стакане сборного фундамента.
5.4.5 При необходимости перераспределения горизонтальных нагрузок между рамами с различными жесткостными характеристиками следует учитывать усилия, которые возникают в основном в плоскости дисков перекрытий.
627 × 664 пикс.     Открыть в новом окне
а– с опиранием на открытую консоль; б – с опиранием на скрытую консоль
Рисунок 5.7 Рамный узел сопряжения ригеля с колонной

5.5 Рамно-связевые каркасы

5.5.1 В рамно-связевом каркасе следует предусматривать жесткие узлы в поперечном и шарнирные в продольном направлениях (с установкой между колоннами в продольном направлении вертикальных элементов жесткости). Каркас представляет собой пространственную систему, состоящую из плоских поперечных рам с жесткими узлами сопряжения ригеля с колонной, объединенных между собой с помощью плит междуэтажных перекрытий и покрытия, образующих жесткий в своей плоскости диск и элементов жесткости по колоннам продольного направления.
5.5.2 Продольную устойчивость каркаса следует обеспечивать постановкой вертикальных элементов жесткости между колоннами в одном из шагов на всю высоту каркаса, не менее чем в двух продольных рядах колонн и жесткими дисками перекрытий. В двухпролетных зданиях допускается устанавливать элементы жесткости в одном среднем ряду.
5.5.3 Частный случай рамно-связевого каркаса – комбинированно-связевый каркас, в котором необходимо предусматривать установку жестких узлов по крайним колоннам поперечных рам. Число шарнирных и жестких узлов следует определять расчетом. Комбинированно-связевые каркасы рекомендуется применять при этажности не более пяти.

6 Расчет несущей системы здания

6.1 Нагрузки и воздействия

6.1.1 Нагрузки и воздействия на несущую систему многоэтажных каркасных зданий следует принимать в соответствии с СП 20.13330.
Температурные воздействия следует учитывать при размерах температурного блока выше определенного расчетом в соответствии с 9.24 СП 27.13330.2017, для производственных зданий с повышенными технологическими температурами и в особых случаях, указанных в техническом задании на проектирование;
Нагрузки в стадии возведения рекомендуется учитывать при конструктивных схемах каркаса на период монтажа, отличных от схемы в стадии эксплуатации: установка временных фиксирующих устройств при монтаже, ветровые нагрузки на колонны, внутренние стены, диафрагмы жесткости, снеговые – на междуэтажные перекрытия. При этом ветровые и снеговые нагрузки, а также температурно-климатические воздействия принимаются сниженными на 20 %.
6.1.2 При расчете многоэтажных каркасных зданий по пространственным расчетным схемам, в соответствии с заданием на проектирование, следует дополнительно учитывать:
  • временную распределенную нагрузку на перекрытие и покрытие;
  • технологическую нагрузку для производственных зданий.
6.1.3 Сочетания нагрузок следует принимать в соответствии с разделом 6 СП 20.13330.2016.
6.1.4 При расчете отдельных элементов рамы по прочности, трещиностойкости и деформациям следует учитывать вероятность одновременного расположения временной нагрузки на всех этажах здания в соответствии с разделом 8 СП 20.13330.2016.
6.1.5 При расчете на прочность и устойчивость все нагрузки следует принимать с учетом коэффициентов надежности γf, принимаемых согласно разделу 7 СП 20.13330.2016.
6.1.6 В зависимости от причин ограничения прогибов и перемещений при их определении следует учитывать различные нагрузки.
Прогибы и перемещения ограничиваются следующими требованиями:
Технологические – обеспечение условий нормальной эксплуатации технологического оборудования разного рода;
конструктивные – обеспечение целостности заполнения каркаса стенами, перегородками, оконными и дверными элементами;
физиологические – предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при перемещениях и колебаниях;
эстетико-психологические – обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, исключение ощущений опасности и дискомфорта.
6.1.7 При наличии в зданиях технологического оборудовании, вызывающего колебания строительных конструкций, предельные значения виброперемещений, виброскорости и виброускорения [2] следует принимать в соответствии с ГОСТ 12.1.012. При наличии высокоточного оборудования и приборов, чувствительных к колебаниям конструкций, на которых они установлены, предельные значения виброперемещений, виброскорости и виброускорения следует определять в соответствии с [1]. При этом учитываются только нагрузки, вызывающие колебания при непродолжительном их действии.
6.1.8 Предельные относительные перемещения перекрытий в пределах одного этажа определяются характером перегородок, стен и их креплений к каркасу и принимаются согласно таблице Е.4 (приложение Е) СП 20.13330.2016.
6.1.9 Для зданий высотой более 40м при определении перемещений следует учитывать крен фундаментов под элементами жесткости (связи, диафрагмы и т. п.).
6.1.10 При температурных климатических и усадочных воздействиях предельные прогибы следует принимать согласно Е.2.4.5 (приложение Е) СП 20.13330.2016.
6.1.11 Проверки перемещений перекрытий от ветровой нагрузки и от температурно-климатических воздействий следует проводить раздельно.
6.1.12 Для соблюдения эстетико-психологических требований следует учитывать продолжительное действие только постоянных и длительных нагрузок. Вертикальные предельные прогибы следует принимать в соответствии с таблицей Е.1 (приложение Е) СП 20.13330.2016.
6.1.13 При наличии между стенами капитальных перегородок необходимо учитывать Е.1.7 (приложение Е) СП 20.13330.2016.
6.1.14 Прогибы, ограниченные исходя из конструктивных требований, следует принимать согласно Е.1.6 (приложение Е) СП 20.13330.2016.
6.1.15 На стадии вариантного проектирования для расчетов связевых каркасов по плоской расчетной схеме следует учитывать воздействие на элементы жесткости моментов от неравномерного загружения прилегающих участков перекрытий временными нагрузками.

6.2 Расчет каркасной конструктивной системы