(Действующий) СП 354.1325800.2017 Фундаменты опор мостов в районах распространения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
И.7 Рекомендации по технологии сводятся к тому, чтобы перед смерзанием обеспечить протаивание слоя грунта, контактирующего с внешней поверхностью термоопоры, иначе сцепления по боковой поверхности столба обеспечить невозможно. Наличие полости в столбе позволяет ввести в нее тепловой источник и обеспечить это протаивание.
И.8 Рекомендации по температурным наблюдениям
Температурные наблюдения проводят с помощью термометрических скважин в грунте, которые представляют собой трубки диаметром около 5 см. Эти трубки в течение нескольких лет могут выйти из строя. Наличие полости в термоопоре позволяет проводить замеры непосредственно в полости. Поэтому при проектировании сооружений с применением термоопор необходимо предусматривать доступ с термодатчиками в полость.
Температура воздуха в полости в холодный период характеризует эффективность охлаждения, а в теплый период равна температуре грунта на контакте с термоопорой.

Приложение К Особенности снегоотложений в зоне мостовых переходов

К.1 При прогнозировании температурного режима многолетнемерзлых грунтов оснований следует учитывать, что снегоотложения являются одним из основных факторов, определяющих условия теплообмена на поверхности. Правильность учета снегоотложений определяет не только точность, но и правильность теплофизических расчетов, при этом необходимо знать толщину снежных отложений δ и его плотность P.
К.2 Следует учитывать, что в зону теплового влияния грунтов оснований конкретной опоры (см. приложение Д) в плане находятся участки со снегоотложениями, которые могут быть разделены на 2 группы:
  • снегоотложения δ в ненарушенной территории;
  • снегоотложения, которые формируются в результате влияния на них сооружений мостового перехода (подходных насыпей, пролетных строений, тела опор и т. п.).
Характеристика снегоотложений δ первой группы определяется по нормативно-техническим документам или по материалам изысканий.
Характеристика снегоотложений второй группы приведена в данном приложении, и ее следует принимать в зависимости от снегопереноса в соответствии с К.3–К.6.
К.3 При отсутствии снегопереноса характер снегоотложений представлен на рисунках К.1 и К.2. Снег по прилегающей территории и по откосу насыпи или выемки равномерно распределяется по площади, и снежный покров имеет толщину δ (первая группа), которая определяется по данным нормативных документов или по материалам изысканий. Эта зона равномерных снегоотложений на рисунках К.1 и К.2 обозначена зоной 5. Под пролетным строением (зона 4) снег распространен только на ширине 0,5h (h – высота подмостового габарита) и толщиной 0,4δ. Остальная часть поверхности под пролетным строением (зона 3) оголена от снега. Поверхность проезжей части (зона 1) покрыта уплотненным при движении транспорта снегом толщиной 0,2δ. При железнодорожном проезде эта зона будет оголена. Зона 2 содержит естественные снежные отложения, увеличенные за счет снега от расчистки зоны 1.
543 × 818 пикс.     Открыть в новом окне
1, 2 основная площадка и откос подходной части насыпи соответственно; 3 ненарушенная территория; 4 – устой; 5 – промежуточная опора; 6 – продольная ось моста
Рисунок К.1 Схема снежных отложений в пределах мостового перехода при отсутствии снегопереноса
614 × 446 пикс.     Открыть в новом окне
1 пролетное строение моста; 2, 3 основная площадка и откос насыпи соответственно;
4 ось симметрии; P плотность снега
Рисунок К.2 Схема снежных отложений в пределах мостового перехода при отсутствии снегопереноса
К.4 При наличии снегопереноса характер снегоотложений представлен на рисунках К.3 и К.4. Основной особенностью снегоотложений является то, что снег скапливается перед препятствием, образуя призму с уклоном i, значение которого определяется по таблице К.1 в зависимости от снегопереноса Q. Значение снегопереноса определяется по нормативным документам. Характеристика зон снегозаносимости следующая:
  • зона 1 – верхняя поверхность насыпи;
  • зона 2 – призма снежных отложений в зоне откоса насыпи с уклоном i верхней поверхности;
  • зона 3 – отложения снега рядом с пролетными строениями;
  • зона 4 – зона повышенных снежных отложений (суммируются отложения зон 2 и 3);
  • зона 5 – зона пониженных снежных отложений;
  • зона 6 – отложения снега непосредственно под пролетным строением;
  • зона 7 – отложения снега в ненарушенной территории.
На ненарушенной территории (зона 7) толщина снежных отложений принимается δ (первая группа), которая определяется по данным нормативных документов. В остальных зонах значения толщины снежных отложений принимают по формулам:
δ1 = 0;
δ2– определяется в соответствии с откосом i;
δ3 = δ(1+k·m); (К.1)
δ4 = δ(1+2·k·m); (К.2)
δ5 = 0,2δ·k·m; (К.3)
δ6 = 0,5δ·k·m, (К.4)
где k – коэффициент, учитывающий высоту hм подмостового пространства, определяется по таблице К.2;
m коэффициент, учитывающий снегоперенос, вычисляемый по формуле
(К.5)
510 × 725 пикс.     Открыть в новом окне
1, 2 основная площадка и откос подходной части насыпи соответственно; 3 ненарушенная территория; 4 – устой; 5 – промежуточная опора; 6 – продольная ось моста
Рисунок К.3 Схема снежных отложений в пределах мостового перехода при наличии снегопереноса
655 × 404 пикс.     Открыть в новом окне
1 пролетное строение моста; 2, 3 основная площадка и откос насыпи соответственно; 4– ось симметрии; 5 – очертание снежных заносов в высоких и длинных мостах; 6 – то же в коротких и низких мостах; P – плотность снега
Рисунок К.4 Схема снежных отложений в пределах мостового перехода при наличии снегопереноса
Т а б л и ц а К.1 – Естественные уклоны i снежных отложений у препятствий в зависимости от снегопереноса Q
Снегоперенос Q, м3Уклон снегоотложений 1:i
200
1 : 3
400
1 : 5
600
1 : 7
1000–1200
1 : 10
Т а б л и ц а К.2 – Коэффициент k, учитывающий высоту h подмостового пространства
Высота подмостового пространства hм, м
Коэффициент k
≤ 2
4
5
2
10
1
≥ 15
0
К.5 Изменение характера снегоотложений в зависимости от снегопереноса.
Крайние значения снегопереноса отражены на рисунках К.1–К.4. При наличии снегопереноса формируется зона снегоотложений шириной B (рисунок К.4) за пределами подошвы откоса насыпи. Эта зона продолжается в пределах самого моста. По мере увеличения снегопереноса изменяется значение i (см. таблицу К.1) и увеличивается значение B. При уменьшении снегопереноса значение B уменьшается. При снегопереносе появляются в зоне моста дополнительные снегоотложения, характеризуемые параметрами k и m. При уменьшении снегопереноса эти коэффициенты уменьшаются, и характер снегоотложений, изображенных на рисунках К.3 и К.4, автоматически постепенно переходит в характер снегоотложений, изображенных на рисунках К.1 и К.2.
К.6 Изменение характера снегоотложений в зависимости от конструкции элементов мостового перехода.
Мост имеет два параметра, определяющих основной характер снегозаносимости при наличии снегопереноса: высота подмостового пространства и расстояние между устоями. При высоте подмостового пространства более 15 м снежные отложения приближаются к тем, которые имеют место в естественных условиях. При уменьшении высоты формируются снегоотложения в соответствии с рисунком К.4,а. В зоне моста верхняя поверхность снежных отложений характеризуется линией 5. При уменьшении высоты примерно до 2 м подмостовое пространство полностью перекрывается и верхняя поверхность снегоотложений характеризуется линией 6 (рисунок К.4,а).
Расстояние между устоями сказывается на характер снегоотложений следующим образом: зоны 4 (рисунок К.3) у противоположных устоев смыкаются, и при любой высоте подмостового пространства возможно формирование верхней поверхности по линии 6 (рисунок К.4,а).