(Действующий) СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1 В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 групповые занятия: Занятия с разделением класса на группы.
3.1.2 дежурное отопление: Обогревание помещений с переменным тепловым режимом: установление в нерабочий период суток, в дни отдыха и праздников пониженной температуры воздуха.
3.1.3 индивидуальные занятия: Занятия с рассредоточением обучающихся по всему классному помещению для самостоятельного решения поставленных учителем задач; обучающиеся могут быть обращены лицом на периметр стен с закрепленным на них дидактическим материалом или проводить занятия с техническими средствами обучения.
3.1.4
комбинированное искусственное освещение: Искусственное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное.
[СП 52.13330.2011, приложение Б]
3.1.5 конструктивная огнезащита: Способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на создании на обогреваемой поверхности конструкции теплоизоляционного слоя средства огнезащиты.
3.1.6 лаборантская: Помещение для хранения и подготовки оборудования к проведению опытов учителем и лаборантом.
3.1.7 лаборантская-практикум: Помещение с совмещенными функциями лаборантской и практикума.
3.1.8 лаборатория: Помещение, специально приспособленное для проведения научно-исследовательской и учебной деятельности.
3.1.9 метод технического обслуживания по состоянию: Метод технического обслуживания и ремонта, основанный на обслуживании с планированием мероприятий по значениям фактических (текущих) параметров технического состояния элементов инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий.
3.1.10 многофункциональный интегрированный пожарный шкаф: Вид пожарного инвентаря, предназначенного для размещения и обеспечения сохранности первичных средств пожаротушения, индивидуальной защиты, спасения людей и материальных ценностей.
3.1.11 модульная решетка покрытия: Конструкция с ячейками одинакового размера, предназначенными для засыпки грунта, защищающая корневую систему растений от физических повреждений и образующая твердую поверхность для проезда/прохода.
3.1.12 нормативный ресурс: Расчетное значение оставшегося срока эксплуатации элемента инженерного оборудования и конструкции до отказа.
3.1.13 общеобразовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и/или среднего общего образования.
3.1.14 организационно-педагогическая структура: Соотношение параллелей классов различных уровней общего образования:
возрастные классные группы;
число параллелей классов
например:
полная средняя школа
основная школа (начальное общее и основное общее образование)
школа (начальное общее и основное общее образование)
школа (среднее общее образование)
.
3.1.15 параллель классов: Число классов, обучающихся по программе одного учебного года.
Примечание - Параллель 7-х классов - несколько классов школы, в которых детей обучают по общеобразовательной программе 7-го класса.
3.1.16 площадки для тихого отдыха: Площадки для настольных игр, чтения, созерцания природы, оборудованные скамейками, цветниками, фонтанами, столами для настольных игр.
3.1.17 полная школа: Школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам,
3.1.18 помещения вспомогательного назначения: Коридоры, тамбуры, переходы, лестничные клетки, внутренние открытые лестницы и пандусы; лифтовые шахты; помещения, предназначенные для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.
3.1.19 помещения, определяемые функциональными процессами: Учебные и общешкольные помещения, определяемые заданием на проектирование и входящие в расчетную площадь.
3.1.20 практикум (лаборатория-практикум): Помещение для лабораторных практических и учебно-опытных работ.
3.1.21 рекреация: Помещение для отдыха обучающихся между уроками.
Примечание - Активная рекреация - спортивно-игровая среда для организации оптимального психофизиологического отдыха обучающихся в рекреационном пространстве образовательной организации на основе управляемого двигательного компонента.
3.1.22 рекреационный центр: Многофункциональное пространство (помещение) зального или атриумного типа, объединяющее общешкольные и учебные блоки. Предназначается для театральных и эстрадных действий, собраний, проведения зимних елок, маскарадов, танцев, музыкальных мероприятий и просто досуга.
3.1.23 ресурсный метод технического обслуживания зданий: Метод технического обслуживания и ремонта, основанный на планировании профилактических и ремонтных работ на основании нормативных и расчетных показателей износа конструктивных и инженерных элементов здания.
3.1.24 ресурсный центр: Помещение при учебной секции, где сосредоточены наглядные учебные пособия и технические средства обучения.
3.1.25 сетевая школа: Образовательная организация, размещенная в группе близко расположенных зданий школ и имеющая неравное число параллелей классов (меньшее в начальной школе и большее для основного и старшего уровней образования), рассчитанная на обслуживание других начальных школ.
Примечание -   
.
3.1.26 смешанные формы ведения урока: Одновременное ведение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.
3.1.27 совмещенное освещение: Сочетание бокового естественного освещения с искусственным.
3.1.28 специализированный кабинет: Учебное помещение, предназначенное для проведения занятий с учетом особенностей отдельных предметов и дисциплин.
3.1.29
тонкослойное огнезащитное покрытие (вспучивающееся покрытие, краска):Способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на нанесении на обогреваемую поверхность конструкции специальных лакокрасочных составов с толщиной сухого слоя, не превышающей 3 мм, увеличивающих ее многократно при нагревании.
[СП 2.13130.2012, статья 3.3]
3.1.30 универсальная ячейка: Группа помещений в трансформируемом блоке начальных классов, рассчитанная на пребывание одного класса или дошкольной группы.
3.1.31 уровень образования: Выделяют уровни общего образования: