(Действующий) СТО СМК Стандартизация. Порядок организации и проведения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.8. В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, подготовку заключений негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса РФ, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.
5.9. Согласно Постановлению № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
5.10. Требования к составу разделов документации и содержанию разделов проектной документации установлены Постановлением № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
- Раздел II Постановления устанавливает требования к составу разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов;
- Раздел III Постановления устанавливает требования к составу разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов;
5.11. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается Договором в зависимости от сложности объекта капитального строительства и, как правило, не превышает срок проведения государственной экспертизы (Согласно Положению от 31 марта 2012 г. № 270 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145»).
5.12. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется Договором. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы (согласно требованиям раздела VIII Постановления от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») или по трудозатратам Экспертной организации.
5.13. В соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699"О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", документы и материалы, предоставляемые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представляются в форме электронных документов с использованием официального сайта Экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом:
а) документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";
Инструкция по предоставлению электронных версий документов представлена на официальном сайте Экспертной организации по адресу: http://expertefeks.ru/.
5.14. Результатом оказания услуг по негосударственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является Заключение, оформленное по форме СТО СМК Форма документа «Заключение негосударственной экспертизы», содержащее выводы:
- о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
- о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.
В заключении негосударственной экспертизы могут содержаться рекомендации по внесению изменений в проектную документацию и улучшению проектных решений. Форма заключения негосударственной экспертизы утверждена Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 08 июня 2018 г. № 341/пр.
Заключение по результатам проведения негосударственной экспертизы выдается в форме электронного документа с использованием официального сайта Экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
В случае если это предусмотрено Заявлением о проведении негосударственной экспертизы и (или) Договором, вместе с заключением экспертизы в электронной форме Заявителю также выдается Заключение экспертизы на бумажном носителе.
5.15. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и весении изменений в Постановление №145» заключения, выдаваемые по результатам проведения негосударственной экспертизы подлежат регистрации в государственной информационной системе "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства".
5.16. В целях обеспечения единообразия практики применения нормативных документов, регулирующих вопросы негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, разъяснения по запросам заинтересованных лиц оформляются Экспертной организацией в виде письменных консультаций либо ответов на вопросы, публикуемых на своем официальном сайте.
Заявитель (иное, заинтересованное лицо) вправе ссылаться исключительно на оформленные в соответствии с настоящим пунктом консультации, исходящие от Экспертной организации.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Порядок представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу
6.1.1. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется Экспертной организацией в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699"О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". Порядок подачи документов указан в п. 5.13 настоящего СТО.
6.1.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации Заявитель представляет материалы согласно п. 5.3. настоящего СТО, по составу и содержанию соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87.
6.1.3. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий Заявитель представляет материалы, соответствующие требованиям пункта 4 постановления Правительства РФ от 19.01.2006г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
6.1.4. Экспертная организация вправе дополнительно истребовать от Заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.
6.2. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы
6.2.1. Экспертная организация в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы согласно п. 6.1.2. - 6.1.4. настоящего СТО, по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств Экспертной организации. В случае обнаружения необходимости предоставления недостающих сведений Экспертная организация уведомляет об этом Заявителя посредством ИС, или в случае, оперативная связь с представителем Заявителя осуществляется посредством контактов, указанных в Договоре.
6.2.2. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента предоставления Заявителем недостающих сведений, по результатам проверки, предусмотренной п. 6.2.1. настоящего СТО, Заявителю представляется (направляется) посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС, или в случае, оперативная связь с представителем Заявителя осуществляется посредством контактов, указанных в Договоре, расчет размера платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны Экспертной организации, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.
По результатам согласования расчета размера платы Заявителем, ему предоставляется (направляется) посредством ИС, оперативная связь с представителем Заявителя осуществляется посредством контактов, указанных в Договоре, проект Договора, подписанный со стороны Экспертной организации. В соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699"О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", заключение Договора осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
6.2.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, в соответствии с п. 8, ст. 49 Градостроительного кодекса РФ являются:
1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;
А также представление не всех указанных в п. 6.1.2. – 6.1.4. настоящего СТО документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.
6.2.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные в п. 6.1.2., 6.1.3. документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются Заявителю посредством средства связи, которым были переданы документы с сопроводительным письмом, содержащим указание причин отказа в приемке документов.
6.2.4.1. В случае если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков, не превышает 30 (тридцати) календарных дней.
6.2.5. В случае если в результате проведенной Экспертной организацией проверки, представленная Заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, Заявителю направляется проект Договора о проведении негосударственной экспертизы посредством ИС, или в случае, если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ, согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения, оперативная связь с представителем Заявителя осуществляется посредством контактов, указанных в Договоре.
Правовое регулирование Договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к Договору возмездного оказания услуг.
6.2.6. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного Договора в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения им проекта данного Договора посредством того средства связи, которым ему был передан проект Договора.
В случае если подписанный Заявителем Договор не возвращается в Экспертную организацию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Заявителем проекта Договора, Экспертная организация вправе возвратить Заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.
6.3. Порядок проведения негосударственной экспертизы
6.3.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата Заявителем в Экспертную организацию экземпляра Договора посредством ИС, или в случае, если Заявитель не является участником ИС, оперативная связь с представителем Заявителя осуществляется посредством контактов, указанных в Договоре, проект которого был ему направлен в соответствии с п. 6.2.2. настоящего СТО, и внесения Заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного Договора, завершается направлением (вручением) Заявителю Заключения негосударственной экспертизы.