(Действующий) СП 341.1325800.2017 Подземные инженерные коммуникации Прокладка...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Т а б ли ц а 7 . 1
Стандартное размерное
отношение
Минимальные радиусы изгиба при температуре прокладки, ºС
От 0 до 10
От 10 до 20
Более 20
От 9 до 17
50 ⋅ dн
35 ⋅ dн
20 ⋅ dн
От 21 до 26
75 ⋅ dн
50 ⋅ dн
30 ⋅ dн
От 33 до 41
125 ⋅ dн
85 ⋅ dн
50 ⋅ dн
Для пучка ПЭ труб минимально допустимый радиус изгиба Rипт м, составляет:
(4)
где n - число труб в пучке.
7.3.2.4 Минимально допустимый радиус изгиба , м криволинейных участков трассы для сборных трубопроводов из труб ВЧШГ по 7.4.11 определяется с учетом установленных изготовителем допусков по углу отклонения в соединении и длины звеньев собираемых труб по формуле
(5)
где l – длина звена трубы ВЧШГ прокладываемого трубопровода, м;
α– допускаемый угол отклонения в соединении, град.
П р и м е ч а н и е - Допуски по углу отклонения в соединении и допускаемому усилию при протягивании принимаются по рекомендациям производителя в зависимости от типа и диаметра собираемых труб.
7.3.2.5 При необходимости выполнения одновременного изгиба трассы в плане и профиле необходимо обеспечивать условие: комбинированный радиус изгиба трассы прокладки трубопровода должен превышать минимально допустимые значения по 7.3.2.1 - 7.3.2.4.
Rи Rикомб ; (6)
(7)
где Rикомб – комбинированный радиус изгиба трассы, м;
Rиг радиус изгиба трассы в горизонтальной плоскости, м;
Rив радиус изгиба трассы в вертикальной плоскости, м.

7.3.3 Пересечения и приближения трассы к существующим объектам, за-щитные футляры

7.3.3.1 Положение трассы ЗП в плане при пересечении линейных объектов: сооружений метрополитена, железных и автомобильных дорог, водных препятствий, существующих коммуникаций и т.п. - следует предусматривать так, чтобы угол пересечения составлял, как правило, от 60º до 90°. Если ситуационно-топографические условия этого не позволяют, то пересечения допускается выполнять в доступных технологических коридорах при условии согласования особенностей конкретного проектного решения с эксплуатирующими и иными заинтересованными организациями.
7.3.3.2 Для предотвращения аварийных ситуаций и выходов бурового раствора необходимо соблюдать минимально допускаемые приближения трассы в плане и профиле к существующим железным и автомобильным дорогам, зданиям и сооружениям, действующим коммуникациям, регламентированные соответствующими нормативными документами. Во всех случаях расстояние в свету между буровым каналом и верхом покрытия автодороги, подошвой рельсов железной дороги или трамвайных путей, основанием насыпи, фундаментом, наружной поверхностью подземного сооружения или коммуникации должно составлять не менее шести диаметров бурового канала, но не менее 1,5 м.
7.3.3.3 Участки трубопроводов, прокладываемые методом ГНБ на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, а также при пересечении существующих коммуникаций должны предусматриваться в защитном футляре в соответствии с СП 34.13330, СП 119.13330 и норм на конкретный вид коммуникаций.
П р и м е ч а н и е - Концы футляров для газопроводов должны быть заделаны гидро-изоляционным материалом с устройством на одном конце трубки с запорной арматурой для контроля утечек газа в межтрубном пространстве.
7.3.3.4 Внутренний диаметр футляра следует принимать не менее чем на 100 мм больше наружного диаметра трубопровода, в зависимости от вида прокладываемой коммуникации. При определении диаметра футляра необходимо учитывать размеры опорно-центрирующих и направляющих устройств, а также зазор, необходимый для прокладки продуктовой трубы.
7.3.3.5 При надлежащем обосновании и по согласованию с эксплуатирующими организациями допускается взамен футляров на пересечениях по 7.3.3.1 применять трубы с защитным композитным покрытием армированным стальным арматурным каркасом (см. приложение Е).
П р и м е ч а н и е - На выходе и входе трубы газопровода из земли футляры допускается не устанавливать при условии наличия на ней защитного покрытия, стойкого к внешним воздействиям.

7.3.4 Трасса ГНБ на территории аэродромов

7.3.4.1 Участки коллекторов водоотводов и дренажных систем, прокладываемых методом ГНБ на территории аэродромов в соответствии с СП 121.13330, должны проходить вдоль кромок покрытий взлетно-посадочной полосы на расстоянии не менее 15 м. Глубину заложения следует принимать в соответствии с 7.3.3.2, но не менее глубины промерзания грунтов при свободной от снега поверхности. В районах с глубиной промерзания свыше 1,5 м допускается укладывать трубы в зоне промерзания, предусматривая при этом теплоизоляцию.
7.3.4.2 При прокладке методом ГНБ инженерных коммуникаций на территориях аэродромов при пересечении с такими элементами аэродрома, как взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка, перрон и места стоянки воздушных судов, глубину заложения следует принимать по результатам расчетов воздействия эксплуатационных нагрузок, но не менее3,5 ÷ 4,0 м от поверхности до верха трубы, независимо от ее диаметра. Окончательная глубина прокладки трубопровода согласовывается с соответствующими службами аэропорта.
П р и м е ч а н и е - В качестве мероприятия, обеспечивающего дополнительную прочность трубопровода, возможно использование защитных футляров или труб с ЗКП, армированным стальным арматурным каркасом (см. приложение Е).
7.3.4.3 В стесненных ситуационно-топографических условиях, не позволяющих обеспечивать соблюдение требований настоящего свода правил в части трассы и размещения рабочих площадок, проект прокладки подземных коммуникаций горизонтальным направленным бурением на территории аэродромов допускается разрабатывать на основании согласованных технических условий.

7.3.5 Трасса ГНБ в охранной зоне метрополитена*

*По СП 120.13330
7.3.5.1 Для инженерных коммуникаций, прокладываемых горизонтальным направленным бурением и пересекающих в плане линии метрополитена, не предъявляются особые требования к их расположению и конструкции в следующих случаях:
    • расстояние от верха (низа) конструкции сооружения метрополитена до низа (верха) трубопровода более 20 м;
    • между сооружением метрополитена и трубопроводом залегают устойчивые грунты по ГОСТ 25100 (плотные глины, нетрещиноватые полускальные и скальные породы, другие равноценные им по физико-механическим свойствам) мощностью не менее 6,0 м.
П р и м е ч а н и е – В отдельных случаях, в зависимости от инженерно-геологических условий, указанные выше параметры могут быть изменены по согласованию с организация-ми, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
7.3.5.2 В случаях, отличных от условий 7.3.5.1, к расположению и конструкциям инженерных коммуникаций, прокладываемых горизонтальным направленным бурением в зоне сооружений метрополитена, предъявляются требования по 7.3.5.3-7.3.5.8.
7.3.5.3 Пересечения коммуникациями над и под станционными сооружениями метрополитена допускается только в случае строительства в стесненных условиях городской застройки, при условии разработки компенсационных технических решений (например, применение стальных и полимерных футляров или труб с ЗКП, армированных стальным арматурным каркасом по приложению Е), исключающих нарушение гидроизоляции, подлежащих согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
7.3.5.4 Трасса ГНБ на участке пересечения с сооружениями метрополитена должна быть прямолинейной в плане и профиле, с уходом за габариты конструкций не менее чем на 10 м, после чего допускаются криволинейные участки.
7.3.5.5 Напорные трубопроводы теплосети, канализации и водопровода, пересекающие выше или ниже подземные сооружения метрополитена, должны заключаться в защитные стальные футляры, концы которых должны выводиться за габариты сооружений не менее чем на 10 м в каждую сторону.
П р и м е ч а н и е – Футляры допускается не устанавливать в соответствии с 7.3.3.5.
7.3.5.6 Прокладка газопроводов под подземными сооружениями метрополитена не допускается.
7.3.5.7 Вертикальное расстояние в свету между буровым каналом и верхом (низом) конструкции метрополитена при его пересечении трассой ГНБ должно соответствовать 7.3.3.2.
7.3.5.8 Прокладка трубопроводов под наземными линиями метрополитена должна предусматриваться в футлярах в соответствии с СП 119.13330 для электрифицированных железных дорог. Концы футляров должны выводиться за пределы ограждения территории метрополитена не менее чем на 3 м.
П р и м е ч а н и е – Футляры допускается не устанавливать в соответствии с 7.3.3.5.

7.4 Области применения и характеристики протягиваемых труб

7.4.1 Вид труб для прокладки подземных инженерных коммуникаций методом ГНБ, их характеристики, необходимость и тип защитного покрытия труб, длины и особенности комплектации протягиваемых звеньев следует определять в соответствии с заданием на проектирование, требованиями нормативных документов для конкретного типа прокладываемой коммуникации, результатами изысканий по трассе перехода.
7.4.2 Стальные трубы следует применять для прокладки методом ГНБ:
  • водопровода на переходах под железными и автомобильными дорогами, через водные преграды и овраги, на участках с расчетным внутренним давлением более 1,5 МПа, в соответствии с СП 31.13330;
  • канализации (в качестве напорных труб) в соответствии с СП 32.13330;
  • тепловых сетей в соответствии с СП 124.13330;
  • газопроводов в соответствии с СП 62.13330;