(Действующий) СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные Правила проектирования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12.18 Площадку под строительство контейнерного терминала следует выбирать вблизи населенных пунктов, но за пределами их перспективной городской застройки.
12.19 Следует учитывать особенности КТ как технического объекта в транспортной сети: близость, техническое оснащение и перерабатывающую способность возможной станции примыкания подъездного пути необщего пользования.
12.20 Следует учитывать технологические особенности КТ, у которого могут быть большие грузопотоки прибытия и отправления грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. В связи с этим следует располагать терминалы вблизи или с простыми способами входа и выхода на федеральные автомобильные дороги, транспортные коридоры и водные артерии.
12.21 Площадка терминала должна быть ровной, с уклонами не более 2–3-тысячных в продольном направлении и 4–5-тысячных в поперечном направлении, по возможности правильной прямоугольной или трапециевидной формы, длиной до 500–600 м при небольших грузопотоках и до 1100 м при больших грузопотоках, с учетом возможности прибытия и отправления контейнерных маршрутных поездов. Ширина площадки должна быть в пределах от 50 м (минимум) до 300–400 м.
12.22 При выборе площадки под строительство КТ необходимо учитывать ее расположение по отношению к основным транспортным коридорам и близость к основным крупным грузоотправителям и грузополучателям. При выборе площадки под строительство КТ необходимо также учитывать близость расположения торговых складов и сетей в городе или другом населенном пункте.
12.23 Выбор места строительства КТ зависит от характеристик используемых видов транспорта.
12.23.1 Для обеспечения взаимодействия с железнодорожным транспортом при выборе места строительства КТ следует учитывать:
  • близость узловой сортировочной станции;
  • техническую возможность, перерабатывающую способность станции примыкания и схему примыкания железнодорожного пути к станции;
  • путевое развитие станции примыкания подъездного пути;
  • какие грузовые операции разрешены на станции, число и длину приемо-отправочных путей на станции примыкания, число маневровых локомотивов, порядок обслуживания подъездных необщего пользования путей, наличие предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), наличие системы управления стрелками и сигналами, наличие и число других подъездных путей на этой станции, размеры их вагонопотоков.
12.23.2 Для обеспечения взаимодействия КТ с автомобильным транспортом при выборе места под строительство КТ следует учитывать:
  • возможную длину и ширину подъездной автодороги, ее прямолинейность, повороты, уклоны, наличие вблизи площадки под строительство КТ городских улиц с разрешенным грузовым движением, возможность выезда с площадки на основные шоссе, федеральные трассы, выходящие из города;
  • возможность проезда автомобилей с терминала к основным грузовладельцам, наличие и мощность автопредприятий в ближайших районах города, а также – экспедиторских компаний.
12.23.3 Для обеспечения взаимодействия КТ с транспортом при выборе места под строительство КТ следует учитывать:
  • близость речных и морских портов;
  • техническую оснащенность и перерабатывающую способность речного или морского порта и схему примыкания железнодорожных путей и автомобильных дорог к порту;
  • количество и длину причалов в порту, его техническое оснащение, наличие и размеры внутреннего грузопотока порта и т. д.
12.24 При выборе площадки под строительство КТ следует учитывать следующие особенности состояния участка и инженерно-геологических условий:
- наличие ранее проводимых инженерно-геологических и геодезических изысканий по земельному участку, а так же доступ к этой документации;
- наличие неровностей рельефа участка, перепада отметок поверхности участка, овраги, заболоченные участки, ручьи на площадке или поблизости, наличие слоев торфа, выходящих на поверхность.
12.25 При выборе участка под строительство КТ следует учитывать следующие особенности обустройства инженерных сетей:
  • возможности подключения к городским сетям холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, очистки сточных вод;
  • возможности и целесообразность постройки для терминала собственной котельной;
  • возможность и целесообразность организации собственного водозабора (при отсутствии существующих сетей).
12.26 В случае строительства или реконструкции КТ на существующей освоенной площадке следует учитывать следующие факторы:
  • техническое состояние существующих объектов и сооружений на площадке (если имеются);
  • наличие списка объектов и сооружений с указанием года постройки, конструкции, ширины, длины, высоты, этажности;
  • наличие генплана площадки с расположением существующих производственных объектов, складов, открытых площадок, внутренних автомобильных и железных дорог (в масштабе 1:500 или 1:1000);
  • наличие чертежей существующих крытых складов (план, поперечный и продольный разрезы в масштабе 1:200 или 1:100);
  • наличие подходов автомобильного и железнодорожного транспорта ко всем складам и состояние этих дорог;
  • наличие, тип, грузоподъемность и техническое состояние существующих кранов и других подъемно-транспортных машин;
  • состояние внутренних площадок и автодорог;
  • год постройки и состояние существующих инженерных сетей; наличие терминалов–конкурентов, их специализация, техническая оснащенность, финансовое состояние, близость к строящемуся терминалу, перспективы развития терминально-складского и транспортного бизнеса в регионе.

13 Экономические обоснования проектных решений

13.1 Основные компоновочные, технологические и объемно-планировочные решения по проекту КТ принимают в бизнес-плане на стадии предпроектных логистических проработок и разработки схемы генплана КТ.
13.2 Возможные варианты генплана терминала анализируются по критериям максимального использования земельного участка для расположения складских объектов (КП и крытого перевалочного склада) с целью получения максимального дохода и прибыли от проектируемого терминала.
13.3 Отобранные три-четыре основных конкурентоспособных варианта генплана анализируют по двум показателям – чистая прибыль и срок окупаемости капиталовложений (инвестиций).
13.4 Предварительными оценочными показателями для анализа возможных вариантов генплана служит коэффициент застройки территории – не менее 0,6 и коэффициент полезного использования площади земельного участка – не менее 0,5.
13.5 После утверждения технико-экономического обоснования при разработке стадии «Проект» укрупненные показатели эффективности уточняют в процессе проработки объемно-планировочных и технологических решений по технологической и смежным частям проекта. КТ.
13.6 При последующей разработке стадии «Проект» и выполнения технологических расчетов сравнивают варианты отдельных проектных решений. Лучший вариант выбирают путем сопоставления технико-экономических показателей, таких как: техническое оснащение КТ, способ складирования штучных грузов, формирование контейнерного поезда, конструкции элементов каркаса складского здания, конструкция основания КП, технологии загрузки грузов в контейнер, организации маневровых работ, тип системы отопления крытого склада и т. д.
13.7 После разработки всех смежных частей комплексного проекта и уточнения затрат на их осуществление, проверяют экономические показатели инвестиционного проекта и определяют: общие капитальные затраты (с разбивкой по этапам строительства, если необходимо), годовые производственные расходы, чистую дисконтированную прибыль и доходы, финансовые потоки по годам, рентабельность, уточняют срок окупаемости проекта и строят финансовый профиль проекта.

14 Противопожарные мероприятия

14.1 Раздел «Противопожарные мероприятия» входит в состав расчетно-пояснительной записки, составляемой в стадии «Проект» в технологической части проекта.
14.2 Раздел «Противопожарные мероприятия» разрабатывают в соответствии с [10], [11] и СП 4.13130.
14.3 Требования к объектам производственного назначения, представляющим собой отдельно стоящие здания, строения и сооружения; части зданий, выделенные в пожарные отсеки; части зданий, пристроенные или встроенные в объекты иного назначения; а также группы помещений и отдельные помещения, входящие в состав объектов иного назначения приведены в СП 4.13130. К таким объектам на КТ относятся: многоэтажные административные корпуса, здания мастерских, гаражи, служебные и бытовые помещения в закрытом складском корпусе, контрольно-пропускные пункты на въезде на терминал и другие.
14.4 Ограничение распространения пожара на объектах КТ достигается организационными мероприятиями и архитектурными и инженерными решениями по ограничению площади, интенсивности и продолжительности горения. К ним относятся:
- конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между объектами; ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций объекта, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и т. д.;
  • снижение технологической взрывопожарной и пожарной опасности объектов защиты;