(Действующий) СП 323.1325800.2017 Территории селитебные Правила проектирования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
[1, статья 2, пункт 3]
3.45
яркость L, кд/м2: Отношение светового потока d2Φ, переносимого элементарным пучком лучей, проходящим через заданную точку и распространяющимся в телесном угле dΩ, содержащем заданное направление, к произведению площади проходящего через заданную точку сечения этого пучка dA, косинуса угла θ между нормалью к этому сечению и направлением пучка лучей и телесного угла dΩ
L = dΦ/(dAcosθdΩ).
[СП 52.13330.2016, 3.112]

4. Общие положения

4.1 Наружное освещение (НО) должно не только обеспечивать нормируемые условия освещения, но и быть энергосберегающим. Проектируемая осветительная установка утилитарного наружного освещения должна обеспечивать:
    • яркость и освещенность дорожного покрытия не менее нормируемых СП 52.13330, с учетом коэффициента эксплуатации, для выполнения зрительных задач в течении периода эксплуатации установки;
    • относительную удельную установленную мощность осветительной установки, не превышающую нормируемую СП 52.13330 в целях обеспечения энергосбережения;
    • качественные показатели освещения – равномерность распределения освещенности и яркости, ограничение слепящего действия осветительной установки по пороговому приращению яркости TI, соответствующие СП 52.13330 для создания комфортных условий для работы зрения.
4.2 При разработке проектов наружного освещения следует выбирать источники света и осветительные приборы, с наибольшими световой отдачей и сроком службы при равной мощности.
4.3 Применение для наружного освещения ламп накаливания, дуговых разрядных ламп ограничено, поскольку при наружном утилитарном освещении они не могут обеспечивать нормируемые значения относительной удельной мощности, приведенные в СП 52.13330. Применение для освещения ламп накаливания общего назначения мощностью 100 Вт и более запрещено законодательно [1].
4.4 Требования к источникам света, в том числе применяемым для наружного утилитарного освещения, изложены в [2].
Так в утилитарном наружном освещении минимально допустимые значения световой отдачи источников света должны быть не менее:
  • 50 лм/Вт – при использовании натриевых ламп высокого давления и металлогалогенных ламп;
  • 30 лм/Вт – при использовании дуговых ртутных люминесцентных ламп;
  • 60 лм/Вт – при использовании светодиодов или светодиодных ламп.
4.5 При разработке проектов наружного освещения для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует учитывать требования [3].
Поскольку [3] накладывает запрет на приобретение неэффективных источников света, пускорегулирующей аппаратуры и осветительных приборов, в проектах наружного освещения, выполняемых для государственных и муниципальных нужд, не следует применять:
  • светильники с неэлектронными пускорегулирующими аппаратами для трубчатых люминесцентных ламп;
  • светильники с дуговыми ртутными лампами;
  • светильники с двухцокольными люминесцентными лампами с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 не могут применяться светодиодные источники света.
4.6 При разработке проектов освещения рекомендуется проводить расчеты проектных решений для выбора варианта, обеспечивающего наибольшую энергетическую эффективность и экономичность.

5. Выбор нормируемых показателей наружного освещениям

5.1 Выбор нормируемых показателей освещения улиц, дорог, площадей

5.1.1 Классификация улично-дорожной сети городских и сельских поселений производится в соответствии с 7.33 СП 52.13330.2016. Она учитывает класс дорог, расчетную скорость движения, число полос движения в обоих направлениях и их пропускную скорость, тыс. ед/ч.
5.1.2 При выборе нормативных показателей учитывается расположение городского поселения. Освещение проезжей части улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66о северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из значений средней горизонтальной освещенности Eср, лк, слепящего действия, по пороговому приращению яркости TI, равномерности освещенности дорожного покрытия Емин/Еср, отн. ед., максимальной относительной удельной мощности Dp, мВт ∙ м–2 ∙ лк–1, значения которых приведены в таблице 5.1.
5.1.3 На остальной части территории России освещение проезжей части участков улиц, дорог и площадей городских поселений со стандартной геометрией с регулярным транспортным движением следует проектировать обеспечивая, как значения средней яркости дорожных покрытий Lср, кд/м2, общей и продольной равномерности яркости дорожного покрытия Lмин/Lср, отн. ед., Lмин/Lмакс, отн. ед., так и значения средней горизонтальной освещенности Eср, лк, и равномерности освещенности дорожного покрытия Емин/Еср , отн. ед. Необходимо так же ограничивать слепящее действие по пороговому приращению яркости TI и относительную удельную мощность Dp, мВт м–2 лк–1, значения которых приведены в таблице 5.1.
5.1.4 Освещение проезжей части участков улиц, дорог и площадей городских поселений с нестандартной геометрией с регулярным транспортным движением следует проектировать исходя из значений средней горизонтальной освещенности дорожных покрытий Eср, лк, слепящего действия и равномерности освещенности Емин/Еср, отн. ед., и максимальной относительной удельной мощности Dp, мВт ∙ м–2 ∙ лк–1, значения которых приведены в таблице 5.1.
5.1.5 Нормы освещения рекомендуется увеличивать на 0,2 кд/м² (или на 5 лк) для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А (за исключением класса А1) и Б, а также вне города на подъездах к аэропортам, вокзалам, гипер- и супермаркетам.
5.1.6 Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них или 15 лк, а на съездах и ответвлениях – не менее 1,2 кд/м².
5.1.7 Для улучшения параметров наружных осветительных установок (ОУ) магистральных улиц и скоростных дорог их проектирование рекомендуется по возможности выполнять комплексно с проектированием дорожного покрытия, предусматривая на этих объектах:
укладку шероховатого или осветленного шероховатого покрытия с дорсилом в населенных пунктах с повышенным количеством жидких атмосферных осадков;
укладку осветленного шероховатого покрытия с дорсилом в транспортных тоннелях, на улицах, дорогах и площадях категории А с нормированной средней яркостью покрытия 1,2 – 1,6 кд/м2.
5.1.8 На улицах с разделительной полосой и тремя полосами движения в одном направлении рекомендуется укладывать осветленное шероховатое дорожное покрытие в следующем процентном соотношении: ближайшая полоса к линии расположения светильников должна содержать дорсила 33%; вторая полоса – 38%, третья – 43%, что дает возможность снизить установленную мощность до 25% и повысить равномерность распределения яркости на 40% по сравнению с шероховатым асфальтобетоном.
5.1.9 Слепящее действие на улицах, дорогах и площадях ограничивается значениями порогового приращения яркости TI.
На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей пороговое приращение яркости TI не должно превышать значений, указанных в таблице 5.1.
5.1.10 На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей, в случае нормирования освещенности, должна быть ограничена предельная сила света светильников в направлении движения водителей под углами 80° и 90° от вертикали значениями 30 и 10 кд, соответственно, на 1000 лм суммарного светового потока источников света в светильнике.
Т а б л и ц а 5.1 – Нормируемые показатели для улиц и дорог городских поселений с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием
Катего-
рия
объекта
Класс
объекта
Средняя
яркость
дорожного
покрытия
Lср, кд/м2,
не менее
Общая
равномерность
яркости
дорожного
покрытия Uо,
не менее
Продольная
равномерность
яркости
дорожного
покрытия Ul,
не менее
Пороговое
приращение
яркости TI, %,
не более
Средняя
горизонтальная
освещенность
дорожного
покрытия, Еср,
лк,
не менее
Равномерность
освещенности
дорожного
покрытия Uh,
не менее
Максимальная
относительная
удельная
мощность при
нормируемой
освещенности,
Dp, мВт м–2 лк–1,
не более
А
А1
2,0
0,4
0,7
10
30
0,35
60
А2
1,6
0,4
0,7
10
20
0,35
50
А3
1,4
0,4
0,7
12
20
0,35
48
А4
1,2
0,4
0,7
12
20
0,35
45
Б
Б1
1,2
0,4
0,6
12
20
0,35
45
Б2
1,0
0,4
0,6
15
15
0,35
53
В
В1
0,8
0,4
0,5
15
15
0,25
50
В2
0,6
0,4
0,5
15
10
0,25
50
В3
0,4
0,35
0,4
20
6
0,25
50
5.1.11 При наличии трамвайного и троллейбусного движений высота установок световых приборов принимается с учетом подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.
5.1.12 При использовании для освещения больших площадей и транспортных развязок, в том числе и в нескольких уровнях, опор высотой 20 м и более, устанавливаемые на них световые приборы должны обеспечивать максимум силы света под углом не более 65º от вертикали, при этом сила света под углами 80º, 85º, 90º в рабочем положении не должна превышать соответственно 50, 30 и 10 кд на 1000 лм суммарного светового потока ламп в светильнике. Высота расположения светильников над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.
5.1.13 Норма средней горизонтальной освещенности и равномерности освещенности трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должна соответствовать значению освещения улицы согласно таблице 5.1. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути должна быть 10 лк.
5.1.14 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путеводов и других объектов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам и пускорегулирующим аппаратам без применения специального инструмента.
5.1.15 Наружное освещение городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк в ночное время допускается снижать:
на 30 % – при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальное значения;
на 50% – при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимального значения.