(Действующий) СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.12.1.3 Площадь помещений дезотделения рекомендуется принимать по таблице В.12 приложения В.
6.12.1.4 Для обработки мягкого инвентаря и кроватей и комплектации их чистыми постельными принадлежностями в составе дезотделения целесообразно предусматривать станции обработки кроватей.
6.12.1.5 Центральные станции обработки кроватей рекомендуется предусматривать в стационарах мощностью более 300 коек и в перинатальных центрах мощностью более 100 коек. В задачи станции входит прием использованной кровати из отделения, разборка, передача грязного белья в стирку, камерная дезинфекция постельных принадлежностей, дезинфекция самой кровати. Перечисленные операции производятся в грязной зоне отделения. В чистой зоне производится комплектация чистой кровати чистым мягким инвентарем и бельем, временное хранение чистой кровати и передача ее в отделение.
6.12.1.6 Рекомендуется размещать центральную станцию обработки кроватей в нижних этажах (в том числе подземном) палатного корпуса с учетом обеспечения удобных вертикальных связей (с помощью лифтов) с основными потребителями - палатными отделениями.
6.12.1.7 Минимальные площади помещений станции обработки кроватей рекомендуется принимать по таблице В.12 приложения В.

6.12.2 Помещения сбора и обеззараживания отходов

6.12.2.1 Отходы медицинских организаций классифицируются по степени эпидемиологической опасности в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790.
6.12.2.2 Отходы класса А не представляют эпидемиологической, токсикологической или радиационной опасности. К ним относятся пищевые отходы, мебель, инвентарь, неисправное оборудование, бумага, смёт, строительный мусор. Для пищевых отходов выделяются специальные холодильные помещения, как при пищеблоках, так и в зоне лифта, предназначенного для вывоза пищевых отходов из палатных отделений. Крупногабаритные отходы (списанные мебель и оборудование) временно хранятся в специальных помещениях или бункерах.
6.12.2.3 Отходы класса Б (потенциально инфицированные отходы) и отходы класса В (чрезвычайно опасные). В оперблоках предусматриваются помещения временного хранения послеоперационных отходов, откуда упакованные отходы транспортируются в блок централизованного обеззараживания медицинских отходов или вывозятся на общегородской пункт утилизации медицинских отходов. Минимальная площадь помещений централизованного блока обеззараживания отходов приведена в таблице В.12 приложения В. Отходы инфекционных отделений и микробиологических лабораторий 3-4-й групп патогенности вывозятся в помещения временного хранения медицинских отходов с последующим обеззараживанием в блоке по обработке отходов.
6.12.2.4 Отходы класса Г (просроченные лекарственные и дезинфекционные средства, ртутьсодержащие приборы) хранятся в специально выделенных помещениях до вывоза их для обезвреживания и утилизации.
6.12.2.5 В каждом подразделении следует предусматривать санитарные комнаты или помещения временного хранения медицинских отходов классов Б, В и Г, где их хранят в отдельных контейнерах или мешках по классам отходов с последующей доставкой в больничный блок централизованного обеззараживания отходов. Он может быть встроенным или отдельно стоящим. Помещения этого блока следует разделять на две зоны:
"грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию (обезвреживанию) отходов классов Б и В, помещение мойки и дезинфекции. При хранении этих отходов более 24 ч следует предусматривать холодильное оборудование. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении;
"чистую", к которой относятся помещения хранения обеззараженных (обезвреженных) отходов, вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов (возможно совместное временное хранение в одном помещении), склад расходных материалов, комната персонала, уборная, душевая.
Высота помещений блока по обработке отходов зависит от габаритов устанавливаемого оборудования, но должна быть не менее 2,6 м. Помещение приема и обеззараживания должно быть оборудовано умывальником, поливочным краном и трапом.
6.12.2.6 В производственных помещениях поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Потолки должны окрашиваться влагостойкими красками, позволяющими влажную уборку. Покрытие полов должно выполняться из влагостойких материалов, не скользких и устойчивых к механическому воздействию.
Возможно использование установок для обработки сортированных и не сортированных отходов с последующим брикетированием, что уменьшает эпидемиологическую опасность для персонала и пациентов.
6.12.2.7 Методы временного хранения и утилизации отходов класса Д, содержащие радиоактивные компоненты приведены в [17].

6.12.3 Прачечные

6.12.3.1 При проектировании медицинских организаций следует учитывать возможности стирки белья в городских прачечных или создания объединенной межбольничной прачечной (СП 44.13330).
6.12.3.2 Больничные прачечные рекомендуется оснащать стиральными машинами барьерного типа, которые делят помещения стирального цеха на чистую и "грязную" зоны. При выходе из грязной зоны следует предусматривать санитарный шлюз с душем.
6.12.3.3 Стирка одежды персонала должна осуществляться отдельно от белья больных в специально выделенных стиральных машинах. Для стирки белья детей до одного года рекомендуется выделять отдельные стиральные машины с целью применения специальных нейтральных моющих средств.
6.12.3.4 Производительность прачечных в смену следует принимать из расчета 2,3 кг сухого белья на одну койку стационара, 4,0 кг сухого белья на одного новорожденного или ребенка грудного возраста, 1 кг белья на мать, совместно пребывающую с ребенком, и 0,4 кг сухого белья на одно посещение амбулаторно-поликлинического приема.
6.12.3.5 Прачечные расчетной мощностью до 100 кг допускается проектировать в виде мини-прачечных в составе не менее двух смежных помещений (одно для сбора и стирки, другое - для сушки и глажения).

6.12.4 Пищеблоки

6.12.4.1 Пищеблоки следует проектировать с учетом [19]. По заданию на проектирование обеспечение пищей может организовываться по традиционной технологии или по индивидуально-порционной системе "таблет-питания", гарантирующей безопасность и качество процесса компоновки горячих и холодных блюд.
Допускается планировка цехов по обработке продуктов и комплектации блюд в одном производственном помещении. При этом цеха рекомендуется выделять в зоны, разделенные перегородками на высоту 1,6 м.
6.12.4.2 При размещении пищеблока в отдельно стоящем здании или хозяйственном корпусе его рекомендуется соединять (подземными, надземными) переходами со зданиями, в которых располагаются палатные отделения. Переходы к инфекционным и туберкулезным корпусам должны отделяться от стационара шлюзами с подпором воздуха. Ширина переходов должна быть не менее 3 м, при использовании электрокара - 4,5 м. Высота переходов - не менее 2,4 м. Для связи помещения экспедиции с переходом, в случае их расположения на разных этажах, следует предусматривать лестнично-лифтовой узел.
6.12.4.3 Допускается размещение пищеблока в лечебных корпусах при условии соблюдения норм пожарной безопасности и оснащения пищеблока автономной приточно-вытяжной вентиляцией.
6.12.4.4 При организации индивидуально-порционной системы питания больных (таблет-питания), доставка питания в отделения должна осуществляться в специальных термо-контейнерах-тележках. В палатных отделениях в этом случае предусматриваются помещения буфетных площадью не менее 9 м2 (без моечной столовой посуды). Мытье посуды должно осуществляться в пищеблоке с выделением отдельных моечных для обработки кухонной посуды и столовой посуды пациентов, организуется также помещение для обработки тележек системы таблет-питания.
6.12.4.5 В родильных домах, перинатальных центрах и детских стационарах с детьми в возрасте до года организуются централизованные молочные блоки, которые должны иметь помещения приема и обработки использованной посуды, приготовления питьевых смесей, выдачи смесей в отделения.
6.12.4.6 Минимальные площади помещений пищеблока рекомендуется принимать по таблице В.13 приложения В.

7 Системы инженерного обеспечения

7.1 Общие положения по инженерному обеспечению зданий

7.1.1 Для выполнения требований пожарной безопасности санитарно-гигиенических и технологических требований, а также требований директивных документов по энергосбережению здания медицинских организаций должны быть обеспечены следующими инженерными системами:
теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;
холодоснабжение;
автоматизация и диспетчеризация инженерных систем;
коммерческий учет потребления энергоресурсов централизованного снабжения (электроэнергии, горячей и холодной воды, тепла, природного газа);
медицинское газоснабжение (системы централизованного снабжения кислородом, закисью азота, вакуумом, сжатым воздухом, углекислым газом, азотом и аргоном);
горячее и холодное водоснабжение;
водяное пожаротушение;
автоматическое пожаротушение (при необходимости);
канализация;
электроснабжение, электрооборудование и освещение, молниезащита и защитное заземление;
слаботочные системы - телефонная и видеотелефонная связь; оперативная связь; локальная вычислительная сеть, радиофикация, электрочасофикация, радиотрансляция; телевидение, палатная сигнализация, пожарная и охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система охранного видеонаблюдения, телемедицина, система контроля и управления доступом.
Наличие и состав инженерных систем определяется проектом в зависимости от назначения и мощности здания.

7.2 Теплоснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и холодоснабжение

Проектируемые системы теплоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды в соответствии с действующими нормативными документами и указаниями настоящего раздела.
При проектировании теплоснабжения, отопления, вентиляции и горячего водоснабжения служб приготовления пищи и прачечных в медицинских организациях следует выполнять требования [19], СП 30.13330 и указаний настоящего раздела.
При размещении оборудования тепловых пунктов, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха наряду с учетом общих требований к объемно-планировочным решениям зданий медицинского назначения необходимо соблюдать нормативные требования по защите медицинских помещений от шума в соответствии с СП 51.13330.