(Действующий) СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.11.5.9 В состав лабораторной группы СМЭ входит судебно-гистологическая лаборатория. Судебно-химическая и судебно-биологическая лаборатории предусматриваются только в крупных отделениях (на 3-4 эксперта).
6.11.5.10 Вход персонала в секционную осуществляется через предсекционную (помещение, в котором хранятся инструментарий, посуда и фиксирующие жидкости, а также спецодежда персонала для работы в секционной). К каждому секционному столу должен быть обеспечен удобный подъезд тележки с трупом. Секционные столы должны быть длиной не менее 2 м и шириной 0,85-0,90 м, снабжены подводом горячей и холодной воды и канализационным стоком, оборудованным устройством для его срочного перекрывания. Рекомендуется применение секционных столов с местной вытяжной вентиляцией.
6.11.5.11 В ПАО инфекционных больниц, многопрофильных больниц с инфекционным отделением, в отделениях и бюро СМЭ предусматриваются не менее двух секционных, одна из которых на один стол со шлюзом и предсекционной. Выход персонала в указанных ПАО из секционной зоны в зону общих помещений осуществляется через санитарный пропускник с душевой.

6.11.6 Больничные аптеки

6.11.6.1 Основная задача больничных аптек - обеспечение медицинской организации медикаментами, перевязочными материалами, предметами ухода за больными и другими изделиями медицинского назначения. В аптеке предусматриваются помещения хранения и служебные и бытовые помещения, состав которых определяется объемами хранения и штатным расписанием. При оснащении аптеки автоматизированными системами хранения и распределения лекарственных средств и изделий медицинского назначения следует руководствоваться рекомендациями производителя оборудования.
6.11.6.2 При помещениях аптеки необходимо предусматривать наружную погрузочно-разгрузочную площадку или рампу с навесом, расположенную вблизи распаковочной.
6.11.6.3 Помещения для хранения ядовитых, сильнодействующих, психотропных и наркотических лекарственных средств должны быть оборудованы в соответствии с действующими нормативными требованиями по защите помещений от несанкционированного проникновения.
6.11.6.4 По заданию на проектирование в аптеке может быть предусмотрен блок помещений по изготовлению лекарственных средств. Блок помещений для изготовления лекарственных средств, требующих асептических условий, следует проектировать по действующим санитарным правилам и нормативам. Рецептурную следует располагать смежно с комнатой обслуживания, которую необходимо приблизить к экспедиционной.
6.11.6.5 Минимальная площадь помещений больничных аптек приведена в таблице В.12 приложения В.

6.11.7 Административные и служебно-бытовые помещения

6.11.7.1 Состав административных, служебных и бытовых помещений зависит от штатного расписания и принятой организации работы. Штатное расписание должно быть частью медико-технического задания.
Минимальные площади административных и служебно-бытовых помещений приведены в таблице В.13 приложения В.
6.11.7.2 Количество шкафов в гардеробных верхней, домашней и рабочей одежды следует принимать равным 100% штатного расписания медицинского и технического персонала медицинской организации.
6.11.7.3 Количество душевых кабин при гардеробных следует принимать из расчета:
1 душевая кабина на 10 человек персонала стационарных инфекционных и туберкулезных отделений;
1 душевая кабина на 15 человек прочих стационарных отделений, работающих в наибольшей смене.
При расчете душевых следует исключать сотрудников, пользующихся душевыми санитарных пропускников.
6.11.7.4 Количество санитарных приборов в уборных принимается из расчета:
1 санитарный прибор (унитаз) на 15 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене;
1 санитарный прибор (писсуар или унитаз) на 15 мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. При этом количество писсуаров должно быть равно количеству унитазов, а при нечетном суммарном количестве санитарных приборов - на один больше. При количестве мужчин 15 и менее писсуары не предусматриваются.
6.11.7.5 Другие бытовые помещения для персонала: торговые киоски, пункты приема химчистки, прачечной, парикмахерскую и т.п., оздоровительный комплекс (спортзал, сауна, бассейн и др.) следует предусматривать по заданию на проектирование.

6.12 Хозяйственные подразделения

6.12.1 Дезинфекционные отделения со станцией обработки кроватей

6.12.1.1 Дезинфекционные отделения (далее - дезотделения) предназначены для: проведения дезинфекции палат и отделений; одежды и белья больных, мягкого инвентаря; транспорта для перевозки больных или предметов, подлежащих обеззараживанию; профилактических, дезинфекционных работ (дезинфекция, дезинсекция, дератизация).
Камерная дезинфекция постельных принадлежностей может быть организована централизованно вне объекта проектирования.
6.12.1.2 Помещения дезотделения должны быть разделены на две зоны: "грязную", где ведутся работы с инфицированными вещами, и "чистую", где работают с дезинфицированными вещами, и иметь два самостоятельных входа - один для персонала и выдачи дезинфицированных вещей, другой - для приема инфицированных вещей. Дезотделения желательно размещать в нижних этажах, в том числе подземных.
6.12.1.3 Площадь помещений дезотделения рекомендуется принимать по таблице В.12 приложения В.
6.12.1.4 Для обработки мягкого инвентаря и кроватей и комплектации их чистыми постельными принадлежностями в составе дезотделения целесообразно предусматривать станции обработки кроватей.
6.12.1.5 Центральные станции обработки кроватей рекомендуется предусматривать в стационарах мощностью более 300 коек и в перинатальных центрах мощностью более 100 коек. В задачи станции входит прием использованной кровати из отделения, разборка, передача грязного белья в стирку, камерная дезинфекция постельных принадлежностей, дезинфекция самой кровати. Перечисленные операции производятся в грязной зоне отделения. В чистой зоне производится комплектация чистой кровати чистым мягким инвентарем и бельем, временное хранение чистой кровати и передача ее в отделение.
6.12.1.6 Рекомендуется размещать центральную станцию обработки кроватей в нижних этажах (в том числе подземном) палатного корпуса с учетом обеспечения удобных вертикальных связей (с помощью лифтов) с основными потребителями - палатными отделениями.
6.12.1.7 Минимальные площади помещений станции обработки кроватей рекомендуется принимать по таблице В.12 приложения В.

6.12.2 Помещения сбора и обеззараживания отходов

6.12.2.1 Отходы медицинских организаций классифицируются по степени эпидемиологической опасности в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790.
6.12.2.2 Отходы класса А не представляют эпидемиологической, токсикологической или радиационной опасности. К ним относятся пищевые отходы, мебель, инвентарь, неисправное оборудование, бумага, смёт, строительный мусор. Для пищевых отходов выделяются специальные холодильные помещения, как при пищеблоках, так и в зоне лифта, предназначенного для вывоза пищевых отходов из палатных отделений. Крупногабаритные отходы (списанные мебель и оборудование) временно хранятся в специальных помещениях или бункерах.
6.12.2.3 Отходы класса Б (потенциально инфицированные отходы) и отходы класса В (чрезвычайно опасные). В оперблоках предусматриваются помещения временного хранения послеоперационных отходов, откуда упакованные отходы транспортируются в блок централизованного обеззараживания медицинских отходов или вывозятся на общегородской пункт утилизации медицинских отходов. Минимальная площадь помещений централизованного блока обеззараживания отходов приведена в таблице В.12 приложения В. Отходы инфекционных отделений и микробиологических лабораторий 3-4-й групп патогенности вывозятся в помещения временного хранения медицинских отходов с последующим обеззараживанием в блоке по обработке отходов.
6.12.2.4 Отходы класса Г (просроченные лекарственные и дезинфекционные средства, ртутьсодержащие приборы) хранятся в специально выделенных помещениях до вывоза их для обезвреживания и утилизации.
6.12.2.5 В каждом подразделении следует предусматривать санитарные комнаты или помещения временного хранения медицинских отходов классов Б, В и Г, где их хранят в отдельных контейнерах или мешках по классам отходов с последующей доставкой в больничный блок централизованного обеззараживания отходов. Он может быть встроенным или отдельно стоящим. Помещения этого блока следует разделять на две зоны:
"грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию (обезвреживанию) отходов классов Б и В, помещение мойки и дезинфекции. При хранении этих отходов более 24 ч следует предусматривать холодильное оборудование. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении;
"чистую", к которой относятся помещения хранения обеззараженных (обезвреженных) отходов, вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов (возможно совместное временное хранение в одном помещении), склад расходных материалов, комната персонала, уборная, душевая.
Высота помещений блока по обработке отходов зависит от габаритов устанавливаемого оборудования, но должна быть не менее 2,6 м. Помещение приема и обеззараживания должно быть оборудовано умывальником, поливочным краном и трапом.
6.12.2.6 В производственных помещениях поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Потолки должны окрашиваться влагостойкими красками, позволяющими влажную уборку. Покрытие полов должно выполняться из влагостойких материалов, не скользких и устойчивых к механическому воздействию.
Возможно использование установок для обработки сортированных и не сортированных отходов с последующим брикетированием, что уменьшает эпидемиологическую опасность для персонала и пациентов.
6.12.2.7 Методы временного хранения и утилизации отходов класса Д, содержащие радиоактивные компоненты приведены в [17].

6.12.3 Прачечные

6.12.3.1 При проектировании медицинских организаций следует учитывать возможности стирки белья в городских прачечных или создания объединенной межбольничной прачечной (СП 44.13330).
6.12.3.2 Больничные прачечные рекомендуется оснащать стиральными машинами барьерного типа, которые делят помещения стирального цеха на чистую и "грязную" зоны. При выходе из грязной зоны следует предусматривать санитарный шлюз с душем.
6.12.3.3 Стирка одежды персонала должна осуществляться отдельно от белья больных в специально выделенных стиральных машинах. Для стирки белья детей до одного года рекомендуется выделять отдельные стиральные машины с целью применения специальных нейтральных моющих средств.
6.12.3.4 Производительность прачечных в смену следует принимать из расчета 2,3 кг сухого белья на одну койку стационара, 4,0 кг сухого белья на одного новорожденного или ребенка грудного возраста, 1 кг белья на мать, совместно пребывающую с ребенком, и 0,4 кг сухого белья на одно посещение амбулаторно-поликлинического приема.
6.12.3.5 Прачечные расчетной мощностью до 100 кг допускается проектировать в виде мини-прачечных в составе не менее двух смежных помещений (одно для сбора и стирки, другое - для сушки и глажения).

6.12.4 Пищеблоки