(Действующий) СП 165.1325800.2014  Свод правил Инженерно-технические мероприятия по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Сооружения и устройства метрополитенов, эксплуатируемые в мирное время, следует применять также для жизнеобеспечения укрываемого населения в военное время.
6.132 Размещение укрываемого населения в метрополитене следует предусматривать на платформах станций, в поездах, стоящих у платформ, в перегонных тоннелях, тупиках, соединительных ветках между разными линиями и ветках в электродепо.
Не следует предусматривать на участках тоннелей метрополитена, расположенных под реками, каналами и водоемами, а также в отдельных случаях в неустойчивых водонасыщенных грунтах размещение укрываемого населения.
6.133 Расчетное количество населения, укрываемого в метрополитенах, следует определять по нормам площади на одного укрываемого, устанавливаемым нормативными документами в области градостроительной деятельности и гражданской обороны, в т.ч. сводами правил и стандартами.
6.134 Количество и пропускную способность входов на станции метрополитена определяют из расчета ожидаемых пассажирских потоков мирного времени.
Дополнительные входы на перегонах предусматриваются в соответствии с заданиями на проектирование исходя из расчетного количества укрываемых и времени заполнения ими этих перегонов.
Все входы в метрополитены должны быть оборудованы устройствами с местным и дистанционным управлением, регулирующими поток укрываемых.
6.135 Резервное электроснабжение, а также воздухоснабжение необходимо предусматривать по децентрализованной системе соответственно от защищенных дизельных электростанций и фильтровентиляционных установок, как правило, из расчета - одна установка на два-три отсека.
6.136 Систему воздухоснабжения следует проектировать для работы по режиму чистой вентиляции и фильтровентиляции. Кроме того, необходимо предусматривать режим пребывания укрываемых на постоянном объеме внутреннего воздуха с его рециркуляцией.
Вентиляционные каналы системы воздухоснабжения следует отделять от внешней среды клапанами-отсекателями, срабатывающими от воздействия воздушной ударной волны, и защитно-герметическими затворами.
В системе воздухоснабжения необходимо предусматривать автоматизированный контроль ее параметров, а также контроль содержания вредных примесей в наружном воздухе.
6.137 Для оперативного руководства работой метрополитенов, а также управления устройствами защиты и жизнеобеспечения следует предусматривать создание защищенных пунктов управления в защитных сооружениях, отвечающих требованиям настоящего свода правил.
Объекты морского и речного транспорта
6.138 Запрещается строительство новых морских портов, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов (далее - морские порты), судоремонтных заводов и ремонтно-эксплуатационных баз флота, являющихся опасными производственными объектами (далее - судоремонтные заводы и ремонтно-эксплуатационные базы), в зонах возможных разрушений и зонах возможного катастрофического затопления запрещается.
Проектирование и строительство новых портов и судоремонтных заводов должны осуществлять с учетом максимального использования условий, уменьшающих воздействие поражающих факторов обычных средств поражения и вторичных поражающих факторов их применения.
6.139 Для морских портов, судоремонтных заводов и ремонтно-эксплуатационных баз, находящихся в зонах возможных разрушений, должны быть созданы запасные перегрузочные пункты, пункты выполнения морских перегрузочных работ в рейдовых условиях, запасные морские перегрузочные районы, а также запасные судоремонтные базы, морские пункты переоборудования и судоремонта в условиях рассредоточения и на стоянках плавучих доков.
6.140 Должно быть обеспечено устойчивое снабжение береговых объектов морских портов, судоремонтных заводов и ремонтно-эксплуатационных баз электроэнергией, в том числе за счет передачи электроэнергии на берег от судовых электростанций, водой, горючим, смазочными и другими материалами, запасными частями. Кроме того, на объектах морского транспорта должен быть разработан комплекс мероприятий по их защите в зоне возможного катастрофического затопления при воздействии волн цунами и гравитационных волн ядерных взрывов, а объектов речного транспорта - от воздействия волны прорыва при разрушении напорного фронта гидротехнических сооружений с учетом возможной форсированной сработки водохранилищ.
6.141 Запасные перегрузочные пункты, запасные судоремонтные базы и стоянки для плавучих доков должны создавать в существующих некатегорированных, первой и второй категории по гражданской обороне портах и в портовых пунктах, а также на необорудованных побережьях рек, расположенных вне зон возможных разрушений территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и вне зон возможного катастрофического затопления.
Создание запасных перегрузочных пунктов и запасных судоремонтных баз необходимо осуществлять за счет использования подвижных перегрузочных и судоремонтных средств с привлечением плавучих средств портового и технического флотов.
6.142 Количество запасных перегрузочных пунктов и запасных судоремонтных баз, их мощности и места расположения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области морского и внутреннего водного транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области обороны.
6.143 Запасные перегрузочные пункты, запасные судоремонтные базы, места, выбранные для проведения грузовых операций на необорудованном побережье, и пункты рейдовых перегрузочных работ должны быть связаны с сетью железнодорожных путей общего пользования или автодорожной сетью общегосударственного значения.
6.144 При компоновке генерального плана морского порта следует предусматривать чередование закрытых складов с площадками для грузов открытого хранения, а при компоновке генерального плана судоремонтного завода - закрытых производственных зданий с открытыми площадками для проведения ремонтных работ и складирования крупногабаритных узлов, деталей и материалов.
6.145 При проектировании морских портов и судоремонтных заводов защитные сооружения гражданской обороны должны быть расположены вне зон возможного катастрофического затопления.
6.146 Указанные береговые объекты с разрядными грузами должны быть оборудованы системой постановки водяных завес и заливки водой (нейтрализующим раствором) на случай разлива аварийно химически опасных веществ.
В случае если данные объекты относятся к классам опасности I и II, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения этих опасных производственных объектов, на них должно быть предусмотрено создание локальной системы оповещения.
6.147 При проектировании перевалочных и бункеровочных нефтебаз необходимо предусматривать возможность беспричального слива жидкого топлива на суда из железнодорожных цистерн, а также использование танкеров в качестве плавучих бункеровочных нефтебаз.
6.148 Морские порты и судоремонтные заводы, отнесенные к категориям по гражданской обороне, должны иметь защищенные пункты управления, обеспечивающие непрерывность руководства эксплуатационной деятельностью морских портов и судоремонтных заводов.
Порядок создания защищенных пунктов управления морских портов и судоремонтных заводов определяется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится объект.
Защищенные пункты управления по своим защитным свойствам должны соответствовать требованиям к защитным сооружениям гражданской обороны.
6.149 Запасные перегрузочные пункты, запасные судоремонтные базы и базы стоянок плавучих средств должны обеспечиваться техническими средствами управления гражданской обороны, техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Уникальные объекты
6.150 Для уникальных объектов инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне разрабатывают в объеме требований, установленных техническим регламентом [5], а также документами по стандартизации, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается его соблюдение.

7 Требования к инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне, учитываемые при проектировании объектов гражданской обороны

7.1 К объектам гражданской обороны относят:
- защитные сооружения гражданской обороны;
- санитарно-обмывочные пункты;
- станции обеззараживания одежды и техники;
- специализированные складские помещения (места хранения) для хранения имущества гражданской обороны;
- иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Общие требования, предъявляемые к защитным сооружениям гражданской обороны
7.2 Для защиты людей в военное время и, при необходимости, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера следует предусматривать необходимое количество защитных сооружений гражданской обороны (далее - защитные сооружения).
7.3 Защитные сооружения подразделяют на:
- убежища;
- противорадиационные укрытия;
- укрытия.
7.4 Защиту наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места их расположения, а также организаций, отнесенных к первой и второй категориям по гражданской обороне и расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, следует предусматривать в убежищах.
7.5 На особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектах следует предусматривать защиту в убежищах персонала указанных объектов, а также рабочих и служащих организаций (включая личный состав воинских частей и подразделений пожарной охраны), обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов.
7.6 В зонах возможного радиоактивного загрязнения, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений, защиту населения, в том числе нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, а также работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, следует предусматривать в противорадиационных укрытиях.
7.7 В укрытиях следует предусматривать защиту:
- работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, но продолжающих функционировать в военное время, а также населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне и находящихся за пределами зон возможного радиоактивного загрязнения и возможных сильных разрушений;