(Действующий) СП 165.1325800.2014  Свод правил Инженерно-технические мероприятия по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для тепловых электростанций аналогичной мощности, но работающих на газовом и газомазутном топливе, удаление от границ проектной застройки территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также от границ зон возможных сильных разрушений, установленных для организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, может быть сокращено до 500 м.
6.87 На территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, размещение тепловых электростанций, независимо от их установленной мощности, допускается только за пределами селитебной территории.
6.88 Электрические сети напряжением 500 кВ и выше, узловые подстанции напряжением 330 кВ и более в тех энергосистемах, в которых они образуют сеть высшего напряжения, следует сооружать за пределами зон возможных разрушений территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, а также вне зон возможного катастрофического затопления.
6.89 Распределительные линии электропередачи энергетических систем напряжением 35-110 (220) кВ и более должны быть закольцованы и подключены к нескольким источникам электроснабжения с учетом возможного повреждения отдельных источников, а также должны проходить по разным трассам.
6.90 При проектировании систем электроснабжения следует предусматривать возможность применения передвижных электростанций и подстанций.
6.91 Энергосистемы и их объединения должны иметь запасные загородные защищенные диспетчерские пункты и защищенные городские диспетчерские пункты.
Загородные защищенные диспетчерские пункты должны размещаться за пределами зон возможных разрушений территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, зон возможного катастрофического затопления. Загородные защищенные диспетчерские пункты должны обеспечивать защиту персонала и оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к укрытиям разделом 7 настоящего свода правил.
Защищенный городской пункт управления энергосистемой, расположенный на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне особой важности, должен размещаться в одном из убежищ, а расположенный на территории, отнесенной к первой, второй или третьей группе по гражданской обороне - в одном из укрытий, предназначенном для защиты обслуживающего персонала энергосистемы.
6.92 При проектировании схем внешнего электроснабжения территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, следует предусматривать их электроснабжение от нескольких независимых и территориально разнесенных источников электроснабжения (электростанций и подстанций), часть из которых должна располагаться за пределами зон возможных разрушений.
6.93 Системы электроснабжения территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, должны быть спроектированы и построены с таким расчетом, чтобы была обеспечена возможность транзита электроэнергии в обход разрушенных объектов за счет сооружения коротких перемычек воздушными линиями электропередачи.
6.94 В целях повышения надежности электроснабжения линии электропередачи, расположенные на территориях, отнесенных к особой группе и к первой группе по гражданской обороне и питающие объекты обороны (объекты военного назначения), организации, имеющие мобилизационное задание; организации, обеспечивающие жизнедеятельность указанных территорий; метрополитены; участки электрифицированных железнодорожных путей; объекты газо- и водоснабжения; лечебные учреждения; особо опасные и технически сложные объекты, следует проектировать в кабельном исполнении.
6.95 Для обеспечения возможности снижения электрической нагрузки на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, системы электроснабжения неотключаемых в военное время объектов должны быть отделены от систем электроснабжения прочих объектов.
Неотключаемые объекты должны обеспечивать электроэнергией по двум кабельным линиям от двух независимых и территориально разнесенных источников электроснабжения.
Для повышения надежности электроснабжения неотключаемых объектов при их проектировании и строительстве должна быть предусмотрена установка автономных резервных источников питания электроприемников. Мощность автономных резервных источников питания электроприемников определяют из расчета полноты обеспечения электроэнергией электроприемников первой категории, продолжающих работу в военное время.
Установка автономных резервных источников питания электроприемников большей мощности должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.
6.96 В схемах внутриплощадочных электрических сетей организаций-потребителей электроэнергии необходимо предусматривать меры, допускающие дистанционное кратковременное отключение отдельных объектов, периодические и кратковременные перерывы в электроснабжении.
6.97 При проектировании и строительстве магистральных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов) необходимо предусматривать электроснабжение перекачивающих насосных и компрессорных станций от источников электроснабжения, расположенных за пределами зон возможных разрушений, а также установку на них автономных резервных источник питания электроприемников.
6.98 Объекты, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, для бесперебойного электроснабжения на случай повреждения основного источника электроснабжения должны иметь собственный автономный резервный источник питания электроприемников. Также при проектировании и строительстве указанных объектов должна предусматриваться возможность их электроснабжения от передвижного автономного резервного источника питания электроприемников, расположенного за пределами зон возможных разрушений.
6.99 На территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, расположенных на берегах водных объектов общего пользования, следует предусматривать создание береговых устройств для приема электроэнергии от судовых энергоустановок.
Объекты космической инфраструктуры
6.100 Для объектов космической инфраструктуры, являющихся объектами использования атомной энергии, опасными производственными объектами, особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне разрабатывают в объеме требований, установленных настоящим сводом правил для соответствующих групп объектов.
Объекты авиационной инфраструктуры
6.101 В качестве аэродромов рассредоточения, предусматриваемых в военное время для авиационных формирований, следует использовать все аэродромы и, в первую очередь, находящиеся за пределами зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления, а также отдельные участки автомобильных дорог, специально подготавливаемые в мирное время.
6.102 При строительстве аэродромов склады горючих и воспламеняющихся веществ следует размещать на участках, расположенных ниже по рельефу местности относительно основных сооружений аэродромов, соседних организаций, городских округов и поселений.
В случае расположения склада горючих и воспламеняющихся веществ выше или в одном уровне по рельефу местности относительно основных сооружений аэродромов, соседних организаций, городских округов и поселений, расположенных на расстоянии до 200 м от указанного складов - следует предусматривать дополнительные инженерно-технические мероприятия, регламентированные ГОСТ Р 53324 и исключающие растекание горючих и воспламеняющихся веществ при возможном повреждении наземных резервуаров.
6.103 При строительстве новых и реконструкции существующих аэродромов необходимо предусматривать инженерно-технические мероприятия по санитарной обработке людей, специальной обработке техники и имущества.
6.104 Исключен.
6.105 Централизованное электроснабжение аэродромов должны обеспечивать от внешних источников электроэнергии и электрических сетей, расположенных вне зон возможных разрушений.
В случаях прохождения сетей электроснабжения аэропортов в пределах зон возможных разрушений их следует предусматривать в кабельном исполнении.
6.106 Для управления гражданской обороной и воздушным движением в районах аэродромов, а также на территориях аэропортов гражданской авиации следует заблаговременно создавать защищенные пункты управления, оборудованные системами жизнеобеспечения и техническими средствами, обеспечивающими непрерывность руководства эксплуатационной деятельностью аэродромов (аэропортов).
Порядок создания защищенных пунктов управления определяется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся аэродромы (аэропорты).
Защищенные пункты управления по своим защитным свойствам должны соответствовать требованиям к защитным сооружениям для наибольшей работающей смены аэродромов (аэропортов), установленным настоящим сводом правил.
6.107 Для управления деятельностью и гражданской обороной авиапредприятий (авиакомпаний и т.п.) должны создавать защищенные пункты управления объединенных авиационных отрядов. На базовых аэродромах защищенные пункты управления объединенных авиационных отрядов должны выполнять и функции защищенных пунктов управления аэропортами.
6.108 В целях повышения устойчивости системы управления воздушным движением должны создавать защищенные пункты управления районных центров Единой системы управления воздушным движением. Располагать их следует вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления. В отдельных случаях они могут быть совмещены с другими пунктами управления авиацией.
6.109 Защищенные пункты управления Единой системы управления воздушным движением должны обеспечивать защиту укрываемых в соответствии с требованиями, предъявляемыми к защитным сооружениям гражданской обороны.
6.110 Передающие радиоцентры Единой системы управления воздушным движением следует располагать вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.
Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
6.111 Железнодорожные станции, расположенные на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, или являющиеся отдельно стоящими организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, выход из строя которых в военное время может вызвать длительные перебои в движении железнодорожного подвижного состава, должны иметь обходные пути объезда для пропуска поездов.
6.112 Площадки для перегрузки (перекачки) опасных грузов, железнодорожные пути для накопления (стоянки вне поездов) вагонов (цистерн) с этими грузами должны быть удалены от жилых домов, производственных и складских зданий, от мест стоянки сформированных поездов на расстояние, устанавливаемое нормативными правовыми актами и нормативными документами в области транспортной безопасности. Указанные объекты должны быть оборудованы системой постановки водяных завес и заливки водой (нейтрализующим раствором) на случай разлива аварийно химически опасных веществ.
В случае если данные объекты относятся к классам опасности I и II, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения этих объектов, на них должно быть предусмотрено создание локальной системы оповещения.
6.113 При военных конфликтах для организации безостановочного пропуска железнодорожного подвижного состава в заданных размерах движения через железнодорожные станции, отнесенные к объектам особой важности и первой категории по гражданской обороне, а также через станции, находящиеся на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, должны быть организованы дублирующие железнодорожные станции, расположенные вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.
6.114 Примыкание новых железнодорожных путей к крупным железнодорожным станциям, расположенным на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, не допускается.
Примыкание новых железнодорожных путей должно осуществляться к железнодорожным станциям, расположенным вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.
6.115 При строительстве новых и реконструкции действующих железнодорожных путей общего пользования, а также при развитии железнодорожных станций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, или являющихся организациями, отнесенными к категории особой важности по гражданской обороне, пропускная способность проектируемых участков железнодорожных путей общего пользования должны определять с учетом обеспечения воинских и эвакуационных перевозок, а также перевозок грузов для обеспечения бесперебойной работы объектов производственного назначения.
6.116 Вновь проектируемые путепроводы на развязках подходов железнодорожных путей общего пользования к железнодорожным станциям, находящимся в зонах возможных разрушений территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, следует располагать рассредоточено.
6.117 Вновь проектируемые базы-стоянки резерва железнодорожного подвижного состава, базы и склады материальных резервов, в том числе восстановительных материалов, конструкций и специальных запасов, склады горючих и воспламеняющихся веществ, в том числе дизельного топлива и масел, дезинфекционно-промывочные и промывочно-пропарочные станции, пункты подготовки вагонов к перевозкам и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта аналогичного назначения следует размещать вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления
6.118 Вновь проектируемые и реконструируемые дезинфекционно-промывочные и промывочно-пропарочные станции, моечные установки наружной обмывки железнодорожного подвижного состава локомотивных и вагонных депо, а также промышленных объектов, имеющих железнодорожные пути необщего пользования, должны быть приспособлены для обеззараживания (дегазации, дезактивации) железнодорожного подвижного состава.
На железнодорожных путях общего пользования, находящихся в границе зоны возможного радиоактивного загрязнения, на входах и выходах из этой зоны должны быть предусмотрены площадки и технические средства, необходимые для развертывания передвижных пунктов дезактивации железнодорожного подвижного состава и санитарной обработки населения.
6.119 При электрификации железнодорожных путей общего пользования должны быть разработаны планы обеспечения тепловозной тягой данных железнодорожных путей с учетом параметров вариантных графиков движения поездов в условиях военного времени.
6.120 Вновь проектируемые станции стыкования участков электрической тяги на разных системах тока следует располагать вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.