(Действующий) СП 165.1325800.2014  Свод правил Инженерно-технические мероприятия по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.27 Перекачивающие насосные и компрессорные станции, дожимные компрессорные и газораспределительные станции по трассе магистральных трубопроводов необходимо располагать за пределами зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.
Минимальное удаление трубопроводов, перекачивающих насосных и компрессорных станций, дожимных компрессорных и газораспределительных станций от зданий и сооружений необходимо принимать в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов в области промышленной и пожарной безопасности.
6.28 При проектировании магистральных газопроводов следует предусматривать их кольцевание с существующими и строящимися газопроводами.
Гидротехнические сооружения первого и второго классов
6.29 При проектировании и строительстве в каскаде гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие устойчивость сооружений напорного фронта при прохождении волны прорыва в результате разрушения гидротехнических сооружений, расположенных выше по течению водных объектов, а также условия пропуска указанной волны через фронт этих сооружений с учетом предварительной форсированной сработки водохранилищ.
На существующих и проектируемых гидротехнических сооружениях следует предусматривать, при соответствующем обосновании, проведение предварительной сработки водохранилищ при введении военного положения.
6.30 При проектировании гидротехнических сооружений следует определять параметры волны прорыва и границу зоны возможного катастрофического затопления в нижнем бьефе для случаев разрушения сооружений напорного фронта в условиях нормального и сниженного подпорных уровней водохранилища.
6.31 Створ гидротехнического сооружения (плотины) следует выбирать с учетом минимальных возможных разрушений и потерь в нижнем бьефе от прорывной волны в случае разрушения плотины.
При проектировании и строительстве гидроэлектростанций в горной местности предпочтение следует отдавать, при прочих равных условиях, подземному расположению их машинных залов.
6.32 В плотинах проектируемых гидротехнических сооружений, через которые предусматривают пропуск расходов волны прорыва от вышерасположенного гидротехнического сооружения, количество кранов для подъема затворов следует определять исходя из условий открывания расчетного числа водосбросных отверстий за время добегания волны прорыва.
6.33 В плотинах высоконапорных гидротехнических сооружений следует предусматривать глубинные водосбросные отверстия для обеспечения необходимой предварительной сработки водохранилища.
6.34 Судоходные устройства гидротехнических сооружений, отнесенных к категориям по гражданской обороне, должны быть запроектированы так, чтобы разрушение шлюзовых затворов не приводило к разрушению сооружений напорного фронта.
6.35 При проектировании шлюзов на магистральных водных путях следует предусматривать возможность подачи к ним электроэнергии от автономного резервного источника питания электроприемников.
Управление работой шлюза с центрального пульта следует дублировать местными постами управления.
6.36 При проектировании судоходных шлюзов следует учитывать необходимость проводки через них судов при сниженном уровне водохранилища за счет его сработки при введении военного положения.
6.37 В зонах возможного катастрофического затопления на существующих, проектируемых и строящихся гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой и высокой опасности и в их нижнем бьефе на удалении до 6 км от сооружений напорного фронта в районах проживания населения следует устанавливать приборы, обеспечивающие выдачу информации (сигналов) о катастрофическом повышении уровня воды в их нижних бьефах в случае прорыва сооружений напорного фронта в соответствующие дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для последующей их передачи в систему централизованного оповещения гражданской обороны об опасности затопления, а также в локальные системы оповещения.
Системы оповещения
6.38 Для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях должны быть созданы технические системы оповещения:
- на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
- на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);
- на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
- на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
- на объектовом уровне - объектовые, на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных объектах, ядерно опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой и высокой опасности, в случае, если последствия потенциальных аварий на указанных объектах могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения этих объектов, - локальные системы оповещения, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.39 Системы оповещения предназначены для:
- доведения до органов управления и сил гражданской обороны сигналов (распоряжений) о введении установленных степеней готовности;
- циркулярного оповещения должностных лиц по служебным и квартирным телефонам сети связи общего пользования и ведомственным сетям связи;
- подачи универсального сигнала "Внимание всем!" (в мирное время) и сигнала "Воздушная тревога!" (в военное время) с помощью электросирен, сигнально громкоговорящих установок, громкоговорителей и доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов управления;
- переключения сетей проводного, теле- и радиовещания для передачи речевых сообщений и информирования населения с городских и загородных запасных пунктов управления.
6.40 Для обеспечения надежного оповещения должно быть предусмотрено:
- управление системами с городского, загородного и подвижного пунктов управления (кроме объектовой системы оповещения);
- размещение центров (пунктов) управления оповещением в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными и объектовыми системами оповещения;
- прием и передача сигналов управления по территориально разнесенным каналам связи, в различных системах передачи;
- размещение, используемых в интересах оповещения центров (студий) теле- и радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения, на запасных пунктах управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
6.41 Требования к функциям (задачам), выполняемым системами оповещения
Комплексы технических средств оповещения должны обеспечивать:
- подготовку и хранение речевых и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения;
- формирование, передачу и прием информации оповещения (формализованных сигналов), речевых и буквенно-цифровых сообщений;
- дистанционное управление средствами оповещения населения, должностных лиц и органов управления;
- управление с не менее трех центров (пунктов) оповещения одного уровня в соответствии с установленной системой приоритетов;
- взаимное уведомление центров (пунктов) оповещения одного уровня о задействовании сети оповещения;
- приоритеты сигналам оповещения по отношению к работе пользователей отбираемого канала и вышестоящим инстанциям по отношению к нижестоящим;
- документирование на электронном носителе и печатающем устройстве ПЭВМ процесса оповещения и действий оперативного дежурного.
Ввод информации в систему должен осуществляться:
- с ПЭВМ (пульта управления) - формализованных сигналов оповещения, заранее заготовленной или оперативно набираемой буквенно-цифровой информации, предварительно заготовленной речевой информации;
- с микрофона - оперативной речевой информации.
Адресование информации в системе:
- циркулярное - всем абонентам системы;
- программное - по заранее заготовленным спискам;