(Действующий) СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.72 На зданиях, где отсутствует возможность использования строительных конструкций в качестве молниезащиты, заземление трубостоек следует осуществлять путем устройства отдельного контура заземления. Молниезащитный провод к очагу заземления в этом случае допускается прокладывать по дворовому фасаду в строительных швах или по стене на специальных штырях, устанавливаемых на стене, либо внутри здания в труднодоступных для жильцов местах.
4.73 Все металлические части шкафов, каркасы и др. металлоконструкции, на которых установлено оборудование различных сетей напряжением свыше 42 В переменного тока, должны быть занулены путем соединения с нулевым защитным проводом электрической сети напряжением 380/220 В [10].
4.74 Рабочее заземление установок систем электросвязи следует выполнять согласно техническим требованиям на это оборудование.
4.75 Величину сопротивления заземления оборудования систем связи следует устанавливать в соответствии с ГОСТ 464-79 (пункт 2.7).

5 Проектирование и построение локальных и объектовых систем оповещения, включая этажные, и их сопряжение с РАСЦО

5.1 Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО), до единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ([4], [6], [7], [13]-[17]).
5.2 Системы оповещения создают:
на объектах - объектовые системы оповещения;
на потенциально опасных объектах - локальные системы оповещения.
5.3 Зоны действия локальных систем оповещения установлены для ядерно, радиционно, химически опасных предприятий и гидросооружений:
в районе размещения ядерно опасного и радиационно опасного объекта - в радиусе 5 км вокруг объекта [включая пристанционный поселок (город)];
в районе размещения химически опасного объекта - в радиусе до 2,5 км вокруг объекта;
в районе размещения гидротехнического объекта (в нижнем бьефе, в зоне затопления) - на расстоянии до 6 км от объекта.
В населенных пунктах, расположенных в границах локальной системы оповещения, размещаются сиренно-речевые установки необходимой мощности. Число сиренно-речевых установок и их мощность, а также сопряжение с ЛСО объекта рассчитываются в ходе разработки проектно-сметной документации [13].
5.4 Объектовые системы оповещения используют при авариях, последствия которых не выходят за пределы объекта.
5.5 Объектовые системы оповещения создают на объектах и в организациях с одномоментным нахождением более 50 человек (включая персонал), а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от численности одномоментно находящихся людей ([6], [7], [14]).
5.6 Объектовую систему создают на базе существующей сети связи, сети звукофикации объекта и специальной аппаратуры комплекса оповещения.
5.7 Основной задачей объектовой сети оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта и объектовых сил и служб гражданской обороны.
5.8 Локальные и объектовые сети вещания и оповещения проектируют и строят автономно, при этом сооружения сети проводного радиовещания могут быть использованы только в целях программно-аппаратного сопряжения с РАСЦО субъекта Российской Федерации.
5.9 Исключен
5.10 Для создания системы этажного оповещения в подъездах жилых домов по сети проводного радиовещания на каждом этаже устанавливают этажный громкоговоритель (ЭГ) и подключают к ОМУ. Этажный громкоговоритель крепится к стене в месте, исключающем его повреждение от вандализма. Допускается установка ПРШ в электрощитовой (одного на подъезд), при этом к ОМУ подключают все этажные громкоговорители.
5.11 Независимость работы ОМУ от внешнего электроснабжения обеспечивается за счет получения электропитания от вещательного сигнала первой программы, транслируемой по сети проводного вещания.
5.12 Оптимальную мощность этажного громкоговорителя для подключения к сети проводного вещания определяют в процессе индивидуального проектирования (не более 2 Вт).
5.13 В помещениях предприятий и организаций, социально значимых объектах, дирекциях по эксплуатации зданий, организациях по управлению имуществом многоквартирных домов, вновь возводимом и существующем жилье установка этажных громкоговорителей (число и место установки) определяется заданием на проектирование.

6 Проектирование и построение системы оповещения и управления эвакуацией пользователей зданий и сооружений

6.1 Проектирование и установку систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 3.13130. Коммуникации СОУЭ допускается проектировать совмещенными с сетью связи проводного радиовещания здания и сооружения.
6.2 СОУЭ представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.
6.3 СОУЭ используют для оповещения и управления эвакуацией в зданиях и сооружениях.
6.4 Настенные звуковые и речевые оповещатели следует располагать таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола и расстояние от потолка до верхней части оповещателя было не менее 150 мм.
6.5 Распределительные сети в системах СОУЭ следует строить без разъемных розеток, с применением оповещателей без регуляторов громкости, обеспечением контроля исправности соединительных линий по всей их длине и резервированием электропитания аппаратуры.
При установке ОМУ, в том числе речевых оповещателей, оповещатели применяют в несъемном и невыключаемом варианте.
В остальных, не оговоренных в настоящем своде правил случаях, число звуковых и речевых оповещателей, их расстановку и мощность следует выбирать таким образом, чтобы обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами СП 3.13130.2009 (раздел 4).
6.6 Системы СОУЭ должны быть запроектированы и установлены таким образом, чтобы обеспечивать общий уровень звука, уровень постоянного шума со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБ на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБ в любой точке возможного пребывания людей.
6.7 Для обеспечения четкой слышимости СОУЭ должна быть запроектирована и установлена таким образом, чтобы воспроизводимые звуковые сигналы СОУЭ обеспечивали уровень звука не менее чем на 15 дБ выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении при измерении на расстоянии 1,5 м от уровня пола в диапазоне частот от 200 до 5000 Гц.
6.8, 6.9 Исключены

7 Системы оповещения населения муниципальных районов, городских и сельских поселений о чрезвычайных ситуациях

7.1 Для организации оповещения населения муниципальных районов, городских и сельских поселений со слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктурой следует применять универсальный радиотрансляционный узел (УРТУ), предназначенный для приема сигналов о чрезвычайных ситуациях по различным каналам связи и их воспроизведения через выносные акустические устройства [6].
7.2 УРТУ подключают к существующим сетям связи.
7.3 УРТУ сопрягают с действующими системами оповещения, принятыми в Российской Федерации. Для получения сигналов оповещения от уличных громкоговорителей к выходу УРТУ подключают линии уличной звукофикации.
7.4 Уличные громкоговорители необходимо располагать в местах наибольшего скопления жителей в населенных пунктах и устанавливать на различных столбовых опорах или крышах зданий.
7.5 В повседневном режиме УРТУ может быть использован для трансляции государственных радиоканалов и доведения информации местного значения.
7.6 УРТУ следует размещать по возможности в помещениях административных зданий, там, где имеются гарантированное электропитание (автономный источник), необходимый температурный режим и защита от несанкционированного доступа.
7.7 На территории городских поселений число уличных громкоговорителей и места их размещения определяются заданием на проектирование. Для озвучивания улиц применяют рупорные громкоговорители, полоса частот которых обычно соответствует речевому спектру. При расчетах нужно учитывать, что угол раскрытия диаграммы направленности у рупорных громкоговорителей составляет порядка 30°.
7.8 В сельской местности оповещение населения может быть организовано с помощью маломощных эфирных передатчиков, при этом прием программ вещания (оповещения) осуществляется на обычные эфирные приемники в УКВ-ЧМ и FM-диапазонах.
7.9 Маломощные передатчики рекомендуется устанавливать в административных центрах муниципальных районов. Частоты, на которых эти передатчики работают, выделяются органом, уполномоченным на выделение радиочастот.
Примечание - Благодаря малой мощности эфирных передатчиков и направленности излучающих антенн они могут работать в разных районах сельской местности на одних и тех же частотах.
7.10 На труднодоступных территориях в составе муниципальной системы оповещения используют мобильные средства оповещения (МКО, ВМКО, ГНКО) прошедшие испытания с учетом выполнения требований ГОСТ Р 42.3.01 и рекомендованные МЧС России:
- мобильный комплекс оповещения (МКО) предназначен для использования в составе муниципальной системы оповещения на труднодоступных территориях, не имеющих стационарных средств оповещения, или в условиях их недостаточной укомплектованности;
- мобильный комплекс оповещения на воде (ВМКО) предназначен для своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на водных объектах и объектах, расположенных вблизи водоемов и водных путей;
- громкоговорящий мобильный комплекс (ГНКО) предназначен для своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципальных образований.