(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- проверка содержания заводских табличек на корпусе вентилятора.
13.9 Деформации корпуса и узлов крепления вентилятора, трещины, царапины толщиной более 0,2 мм, масляные пятна и ржавчина не допускаются. Допускается наличие царапин не более 0,2 мм. Контроль толщины трещин и царапин осуществляют при помощи набора щупов N 2 (0,002-0,5). Трещины на корпусе не допускаются.
13.10 Следует убедиться в том, что крыльчатка вентилятора вращается свободно, без задевания корпуса. Проверка осуществляется вручную.
13.11 Следует убедиться в правильности данных на заводской табличке на корпусе вентилятора, свидетельствующих о возможности работы струйного вентилятора в аварийной ситуации.
13.12 После проверки внешних дефектов, до выполнения монтажа, осуществляют входной контроль технических характеристик вентиляторов:
- проверку основных геометрических размеров вентиляторов;
- проверку сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.
13.13 Проверяют основные геометрические размеры вентиляторов. Измерения осуществляют при помощи рулетки с ценой деления 1 мм. Допуски на линейные размеры - в соответствии с технической документацией на вентилятор.
13.14 Проверяют сопротивление изоляции обмоток электродвигателя при помощи мегаомметра в соответствии с требованиями инструкции предприятия-изготовителя. В случае если сопротивление изоляции менее допустимого значения, вентилятор к эксплуатации не допускается.
13.15 Сведения о проведении входного контроля поставляемых струйных вентиляторов должны быть документированы в журналах работ.
13.16 Операционный контроль осуществляется на всех этапах монтажа струйных вентиляторов:
- при проведении подготовительных работ;
- монтаже вентиляторов.
13.17 После проведения подготовительных работ необходимо проверить положение мест установки вентиляторов на соответствие их проектным координатам. Проверку осуществляют при помощи тахеометра с погрешностью измерения линейных размеров не более   мм на дистанции 300 м. Отклонение положения точек крепления от проектных координат должно составлять не более   мм или соответствовать требованиям проектной документации.
13.18 После окончания монтажа проверяют результаты инструментальной проверки установки вентиляторов. Проверку осуществляют при помощи тахеометра по координатам контрольных точек, предусмотренных в проекте. Допустимые отклонения результатов измерений от проектных координат контрольных точек составляют не более   мм в плоскости горизонта и   мм по высоте или их принимают в соответствии с требованиями проектной документации.
13.19 Результаты инструментального контроля оформляют соответствующим актом.
13.20 Сведения о проведении операционного контроля выполнения работ должны быть внесены в журналах работ.

14 Порядок сдачи системы техническому заказчику

14.1 Согласно СП 48.13330 совместно с заказчиком должна быть проведена оценка соответствия выполненных работ требованиям проектной документации.
14.2 Оценку соответствия выполненных монтажных и пусконаладочных работ требованиям проектной документации выполняют проведением документарной проверки исполнительной документации на полноту и достоверность сведений в представленных материалах, в том числе:
- рабочих чертежах с подписями лиц, ответственных за проведение строительно-монтажных работ о соответствии выполненных в натуре работ проекту системы вентиляции тоннеля и внесенным в него изменениям или исполнительным чертежам;
- документации, подтверждающей осуществление входного контроля качества применяемых вентиляторов;
- документации, подтверждающей осуществление монтажа системы вентиляции тоннеля;
- документации, подтверждающей осуществление операционного контроля монтажа системы вентиляции тоннеля;
- документации, подтверждающей осуществление пусконаладочных работ системы вентиляции тоннеля.
14.3 Результаты оценки соответствия требованиям проектной документации следует оформлять в соответствии с СП 48.13330.

15 Правила эксплуатации систем вентиляции автодорожных тоннелей

Безотказную работу систем вентиляции автодорожных тоннелей гарантирует штатное техническое обслуживание вентиляционных установок, которое заключается в эксплуатационном уходе и устранении неисправностей вентиляционных установок и требует следующее:
- составление графика, в котором следует учитывать периодичность проведения работ, определяемую износом конструктивных элементов вентиляторов;
- регистрации в журнале эксплуатации и технического обслуживания вентиляторов случаев отключения вентиляторов из-за неисправностей, а также перечня работ, необходимых для их технического обслуживания;
- постоянного контроля:
1) наличия контргаек и ограждений вращающих деталей и механизмов, надежность крепления вентиляторов к основанию фундаментов или поверхности тоннеля,
2) плавности и бесшумности хода,
3) смазки подшипников вентиляторов и электродвигателя,
4) температуры подшипников,
5) комплектности и натяжения приводных ремней,
6) состояния защитного покрытия, изоляции, мягких вставок, виброоснований,
7) наличия заземления и металлической перемычки на мягких вставках;
- остановку вентиляторов в случае обнаружения в их работе стука, вибрации или превышения допустимой температуры подшипников при одновременном информировании об обнаруженных неисправностях лиц, ответственных за эксплуатацию системы вентиляции тоннелей;
- обязательной проверки не реже 1 раза в 3 мес систем блокировки электроприемников вентиляционных установок, которые предусмотрены для следующего:
1) включения резервных вентиляторов при выходе из строя основных вентиляторов,
2) включения при пожаре систем противодымной вентиляции, а также системы сигнализации о работе вентиляционных установок и срабатывания автоматических средств газового анализа (газоанализаторов, сигнализаторов),
3) отключения струйных вентиляторов на участке с высокими температурами воздуха, обусловленными возникновением пожара;
- регламентируемый порядок пуска и остановки вентиляционного оборудования, определяемый соблюдением необходимой последовательности выполнения операций, обеспечивающих нормальную эксплуатацию оборудования.

Приложение А Базовые значения выбросов оксида углерода СО для показателя Э1 в 2010 г.

Таблица А.1 - Базовые значения выбросов легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
10
24,4
25,9
27,8
29,5
32,0
35,5
42,9
20
28,3
31,4
35,2
38,6
43,6
50,5
65,4
30
28,2
32,9
38,9
46,0
54,6
64,6
87,4
40
28,0
34,5
43,5
56,2
71,7
93,2
120,4
50
27,4
35,5
46,9
63,0
85,4
118,0
163,2
60
27,1
36,0
49,4
68,2
97,5
140,2
221,6
70
26,9
36,3
51,7
75,0
113,2
169,4
290,2
80
26,7
37,1
54,9
85,5
136,6
217,7
369,1
90
27,8
39,4
60,1
99,6
170,3
297,4
483,3
100
32,5
45,2
69,2
117,2
218,1
422,2
643,6
110
44,2
58,0
86,2
143,0
291,6
612,1
1007,4
120
67,2
83,8
119,4
192,7
419,4
889,8
1615,2
130
106,4
132,0
183,5
303,1
660,7
1333,0
2462,1
Таблица А.2 - Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
10
2,2
2,2
2,2
3,6
5,1
6,7
8,4
20
2,2
2,2
2,4
5,4
8,2
4,1
3,2
30
2,2
2,2
3,0
7,2
4,0
3,3
3,2
40
2,2
2,2
3,2
8,6
3,1
3,3
2,8
50
2,2
2,2
2,9
6,3
3,3
2,9
2,6
60
2,2
2,2
3,4
4,0
3,3
2,7
2,6
70
2,2
2,2
4,6
3,2
2,9
2,4
3,1
80
2,2
2,2
6,6
3,4
2,7
2,8
3,6
90
2,2
2,2
7,8
3,2
2,5
3,2
4,2
100
2,2
2,2
3,2
2,8
2,8
3,8
4,8
110
2,2
2,6
3,4
2,5
3,3
4,4
5,5
120
2,2
6,9
3,1
2,7
3,8
5,0
6,2
130
2,2
3,5
2,7
3,2
4,5
5,7
7,0
Таблица А.3 - Базовые значения выбросов СО легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями (смешанный выброс), г/ч