(Действующий) СП 296.1325800.2017 Свод правил Здания и сооружения. Особые...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

8.5 Ударные нагрузки от рельсового транспорта

8.5.1 Ударные воздействия, вызванные схождением с рельсов рельсовых транспортных средств под конструкциями или вблизи конструкций, необходимо учитывать для сооружений и их частей, расположенных вблизи железнодорожных путей.
8.5.2 Для зданий и сооружений, расположенных над рельсовыми путями или вблизи них в местах, где максимальная скорость рельсового транспорта не превышает 120 км/ч, предназначенных для постоянного или временного пребывания людей, ориентировочные расчетные значения эквивалентных статических нагрузок на сплошные стены и подобные конструкции следует принимать по таблице 8.2.
Таблица 8.2
Расстояние d между конструктивным элементом и осью ближайшего рельсового пути, м
Сосредоточенные нагрузки Fvx в направлении движения, кН
Сосредоточенные нагрузки Fvy перпендикулярно направлению движения, кН
3мd5м
4000
1500
d > 5 м
0
0
Примечания
1 Сосредоточенные нагрузки Fvx и Fvy должны быть приложены на установленной высоте над уровнем рельсов, которую рекомендуется принимать 1,8 м.
2 Если максимальная скорость рельсового транспорта в месте расположения конструкции не превышает 50 км/ч, то значения нагрузок по настоящей таблице допускается снижать на 50%.
3 При максимальной разрешенной скорости рельсового транспорта в месте расположения конструкции свыше 120 км/ч расчетные значения горизонтальных эквивалентных статических нагрузок Fvx и Fvy следует определять в задании на проектирование с учетом дополнительных предупредительных и (или) защитных мер.
4 В случаях, не указанных в настоящей таблице, расчетные значения эквивалентных статических нагрузок следует устанавливать в техническом задании.
8.5.3 Для массивных конструкций, расположенных над рельсовыми путями или вблизи них, таких как мосты с движением автотранспорта или одноэтажные здания, не предназначенные для длительного пребывания людей и не служащие местами временного пребывания людей, ударные воздействия следует устанавливать в задании на проектирование.
8.5.4 Для конструкций, расположенных за тупиковыми рельсовыми путями, следует учитывать эквивалентное значение горизонтального статического усилия от удара в защитную стену, принимаемое равным Fvx =5000 кН для пассажирских поездов и Fvx =10000 кН для грузовых поездов. Эти усилия прикладываются на высоте 1,0 м над уровнем рельсов.

9 Нагрузки от пожарных автомобилей на стилобатные и подземные части зданий

9.1 В расчетах зданий и сооружений при проектных аварийных расчетных ситуациях необходимо учитывать нагрузки от пожарного автотранспорта согласно техническим данным транспортных средств и в соответствии с заданием на проектирование.
Указанные нагрузки следует учитывать в особом сочетании.
9.2 Расчетное значение нагрузки от транспортных средств общей массой свыше 16 т, в том числе пожарного автотранспорта, на стены подвалов и покрытие подземной части зданий следует принимать согласно техническим данным транспортных средств и в соответствии с заданием на проектирование. При отсутствии паспортных данных транспортных средств следует принимать нормативное значение нагрузки от веса пожарных автомобилей не менее 36 кПа.
9.3 Расчетные значения нагрузок от пожарных автомобилей, действующие на покрытие подземной части здания, доступное для их проезда, следует принимать в зависимости от класса автомобилей, но не менее 160 кН на каждую ось, или равными 450 кН, прикладываемыми в наиболее неблагоприятном возможном положении, с учетом требований СП 35.13330.
В расчетах необходимо учесть нагрузки, обеспечивающие наиболее неблагоприятные варианты нагружения.
9.4 Давление на покрытие от выносных опор пожарного автомобиля необходимо учитывать в отдельном расчетном сочетании нагрузок и принимать равным наибольшей нагрузке на опору при перемещении гидроподъемника, составляющей 1,75 средней нагрузки на опору.
9.5 Размеры площадки для передачи нагрузки от колес пожарного автомобиля на покрытие проезжей части следует принимать равными 0,2x0,6 м; размеры основания выносной опоры или специальной подкладки - 0,5x0,5 м.

Приложение А Дополнительные коэффициенты надежности для экстремальных снеговых, гололедных нагрузок и температурных климатических воздействий

Таблица А.1 - Значения дополнительного коэффициента надежности γa при определении экстремальной снеговой нагрузки
УГМС
Республика, край, область
Наименование станции
Снеговой район по СП 20.13330
Значения коэффициента γa
Уральское
Челябинская область
Таганай-гора
III
2,15
Республика Башкортостан
Сергеево
V
1,20
Кананикольское
VI
1,20
Пермский край
Калинино
V
1,20
Северо-Кавказское
Республика Северная Осетия - Алания
Чикола
I
1,40
Михайловское (Колонка)
I
1,50
Ставропольский край
Донское
II
1,30
Ставрополь
II
1,25
Буденновск
I
1,50
Ростовская область
Вешенская
II
1,20
Ольховый Рог
II
1,80
Астраханская область
Верхний Баскунчак
I
2,00
Краснодарский край
Тихорецк
II
1,20
Крымск
II
1,20
Республика Дагестан
Терекли-Мектеб
I
1,30
Куруш (h = 2500 м)
I
3,05
Северное
Архангельская область
Мудьюг Остров
IV
1,35
Мезень
IV
1,95
Тороповская
V
1,55
Вологодская область
Ломоватка
V
1,25
Мурманское
Мурманская область
Титовка
V
1,50
Перевал
V
1,50
Западно-Сибирское
Алтайский край
Сростки
III
1,30
Волчиха
II
1,35
Кемеровская область
Кондома
VII
1,30
Новосибирская область
Елбань
III
1,20
Обь-Иртышское
Омская область
Рязаны
III
1,45
Черлак
II
1,90
Ямало-Ненецкий автономный округ
Самбург
III
1,25
Среднесибирское
Красноярский край
Балахта
II
1,20
Вершино-Рыбное
III
1,35
Долгий Мост
II
1,60
Кемчуг
IV
1,25
Верхний Амыл
VII
1,65
Яркино
III
1,45
Северо-Западное
Псковская область
Узкое
II
1,30
Ленинградская область
Волосово
III
1,30
Калининградская область
Озерки
II
1,25
Центральное
Калужская область
Малахово
III
1,5
Смоленская область
Болшево
III
1,8
Рязанская область
Тума
III
1,2
Деулино
III
1,35
Тверская область
Ельцы
III
1,2
Центральночерноземное
Брянская область
Унеча
III
1,65
Ущерпье
III
1,25
Верхне-Волжское
Кировская область
Нолинск
IV
1,3
Нижегородская область
Вознесенское
III
1,2
Мордовская Республика
Саранск
III
1,2
Удмуртская Республика
Грахово
IV
1,4
Приволжское
Пензенская область
Городище
III
1,3
Пенза
III
1,35
Оренбургская область
Кувандык
III
1,3
Якутское
Республика Саха (Якутия)
Сеген-Кюель
II
2,1
Томпо
II
1,25
Комака
III
1,25
Тяня
II
1,25
Угино
III
1,25
Ала-Чубука (Нерская Труба)
II
1,4
Иркутское
Иркутская область
Олха
II
1,3
Забайкальское
Республика Бурятия
Курумкан
I
1,4
Телемба
I
1,4
Кижа
I
1,2
Забайкальский край
Гуля
II
1,2
Вершино-Шахтаминский
I
1,95
Шумиловка
I
1,35
Сахалинское
Сахалинская область
Погиби
V
1,55
Углегорск
IV
1,4
Новое
V
1,25
Камчатское
Камчатский край
Усть-Камчатск
VIII
1,75
Эссо
IV
1,2
Долиновка
IV
1,25
Семлячики
VIII
1,25
Колымское
Чукотский автономный округ
Хатырка
V
1,3
Приморское
Приморский край
Яковлевка
II
1,4
Барабаш
III
1,25
Охотничий
III
1,3
Дальневосточное
Амурская область
Сергеевка
I
1,3
Поярково
I
1,4
Еврейская автономная область
Помпеевка
I
1,3
Пашково
I
1,4
Хабаровский край
Чумикан
VI
1,3
Бурукан
V
1,2
Гуга
III
1,2
Елабуга
II
1,3
Таблица А.2 - Значения дополнительного коэффициента надежности γa при определении экстремальной гололедной нагрузки
Номер
Наименование станции
Широта
Долгота
Гололедный район по СП 20.13330
Значения коэффициента γa
20069
о. Визе
79,5
76,98
II
3,55
22003
Вайда-Губа
69,93
31,98
II
1,70
25551
Марково
64,68
170,42
II
2,40
25563
Анадырь
64,78
177,57
III
1,60
26063
Санкт-Петербург
59,97
30,3
II
1,40
26275
Старая Русса
58,02
31,32
II
1,60
27066
Никольск
59,53
45,47
I
2,90
27083
Опарино
59,85
48,28
I
2,45
27385
Яранск
57,37
47,92
I
1,25
27459
Нижний Новгород
56,3
44
II
1,40
27485
Йошкар-Ола
56,72
47,88
I
1,30
28704
Чулпаново
54,5
50,4
II
1,35
30612
Балаганск
54
103,07
II
1,45
30710
Иркутск
52,27
104,35
II
1,40
32071
Тымовское
50,7
142,7
III
1,90
32150
Южно-Сахалинск
46,95
142,72
III
1,20
34003
Поныри
52,31
36,3
II
1,40
34321
Валуйки
50,22
38,1
II
1,30
34646
Цимлянск (Волгодонск)
47,63
42,12
III
1,20
36064
Яйлю
51,8
87,6
III
1,30
37018
Туапсе
44,1
39,07
IV
1,20
Таблица А.3 - Значения дополнительного коэффициента надежности γa при определении максимальных значений температуры воздуха Tmax, °С
Наименование станции
Tmax,50, °C
Значения коэффициента γa
м. Стерлигова
28,8
1,1
Волочанка
34,8
1,1
Териберка
35,3
1,2
Янискоски
34,8
1,1
Каневка
33,7
1,1
Сортавала
33,1
1,1
Каменный
29,2
1,1
Печора
37,1
1,2
Троицко-Печорское
36,1
1,1
Койгородок
36,5
1,1
Джарджан
35,1
1,1
Санкт-Петербург
35,5
1,1
Великие Луки
35,1
1,1
Торопец
35,2
1,1
Смоленск
34,9
1,1
Трубчевск
36,7
1,1
Кумены
36,6
1,1
Яранск
37,7
1,1
Нижний Новгород
37,7
1,1
Москва
36,5
1,1
Коломна
37,6
1,1
Сухиничи
36,1
1,1
Плавск
38,1
1,1
Дебессы
36,8
1,1
Кильмезь
37,3
1,1
Елабуга
38,2
1,1
Златоуст
36,4
1,1
Стерлитамак
40,0
1,1
Тасеево
36,9
1,1
Солянка
36,0
1,1
Карам
36,5
1,1
Цакир
37,3
1,1
Мазаново
37,4
1,1
Чекунда
37,0
1,1
Пограничное
37,5
1,1
Рыльск
38,3
1,1
Поныри
38,1
1,1
Воронеж
40,0
1,1
Эрзин
41,1
1,1
Пятигорск
38,5
1,1
Зеленчукская
38,4
1,1
Примечание - Tmax,50 - превышаемое один раз в 50 лет значение максимальной температуры воздуха, °С.
Таблица А.4 - Значения дополнительного коэффициента надежности γa при определении минимальных значений температуры воздуха Tmin, °С
Наименование станции
Tmin,50, °C
Значения коэффициента γa
о. Котельный
-47,5
1,1
о. Врангеля
-47,7
1,3
Дудинка
-56,2
1,1
Надым
-56,1
1,1
Тихвин
-45,3
1,1
Старица
-41,6
1,1
Трубчевск
-36,7
1,1
Киров
-44,6
1,1
Максатиха
-43,8
1,1
Ветлуга
-42,9
1,2
Кумены
-47,7
1,1
Переславль-Залесский
-40,3
1,1
Кильмезь
-46,3
1,2
Енисейск
-58,4
1,1
Ачинск
-53,8
1,2
Красноярск
-50,3
1,1
Нижнеангарск
-44,4
1,1
Усть-Баргузин
-48,8
1,1
Улан-Удэ
-48,2
1,1
Кяхта
-43,6
1,3
Токо
-60,6
1,1
Николаевск-на-Амуре
-44,3
1,1
Верхняя Томь
-52,1
1,1
Хабаровск
-37,9
1,1
Дальнереченск
-40,4
1,1
Мельничное
-46,2
1,1
Тымовское
-50,3
1,1
Новоузенск
-37,9
1,1
Приморско-Ахтарск
-26,3
1,2
Кара-Тюрек
-39,8
1,1
Анапа, МГ
-22,8
1,2
Шаджатмаз
-26,5
1,2
Клухорский перевал
-26,5
1,1
Примечание - Tmin,50 - превышаемое один раз в 50 лет значение минимальной температуры воздуха, °С.

Приложение Б Дополнительные коэффициенты условий работы для железобетонных и стальных конструкций при аварийной расчетной ситуации

Б.1 Характеристики сопротивления материалов железобетонных конструкций в случае особых воздействий допускается повышать за счет использования дополнительных коэффициентов условий работы, указанных в таблице Б.1, учитывающих интенсивный рост прочности бетона в первый период после возведения здания, а также возможность использования арматуры за пределом текучести материала.
Таблица Б.1
Факторы, обусловливающие введение коэффициентов условий работы
Условное обозначение
Коэффициент условий работы бетона
Нарастание прочности бетона во времени, кроме бетонов класса В50 и выше, бетонов на глиноземистом цементе, алюминатных и алитовых портландцементах
γсдоп,2
Не более 1,25
Элементы заводского изготовления
γ сдоп,3
Не более 1,15
Коэффициент условий работы для арматуры всех классов принимают равным 1,1.
Б.2 Расчетные сопротивления прокатной стали следует принимать по СП 16.13330 с учетом допустимости работы пластичных сталей за пределом текучести. Коэффициент условий работы для пластичных сталей принимают равным 1,1.

Приложение В Дополнительные коэффициенты условий работы для большепролетных сооружений

Дополнительные коэффициенты условий работы для большепролетных сооружений, для которых не выполняются расчеты на прогрессирующее обрушение, следует принимать по таблице В.1.
Таблица В.1 - Дополнительные коэффициенты условий работы γсдоп
Ключевые элементы конструкции
Пролет, м
Дополнительные коэффициенты условий работы γсдоп в зависимости от расчетного срока эксплуатации сооружения
До 50 лет
От 50 до 75 лет
Свыше 75 лет
1 Сжатые и растянутые железобетонные и стальные опорные контуры оболочек покрытий
До 60
1,0
0,95
0,9
От 60 до 100
0,95
0,9
0,85
Свыше 100
0,9
0,85
0,8
2 Главные ванты и трос-подборы висячих покрытий
До 60
1,0
0,95
0,9
От 60 до 100
0,95
0,9
0,85
Свыше 100
0,9
0,85
0,8
3 Пилоны (стойки) и оттяжки от пилонов (стоек)
До 60
1,0
0,95
0,9
От 60 до 100
0,95
0,9
0,85
Свыше 100
0,9
0,85
0,8
4 Основные колонны (опоры) по периметру сооружения
До 60
1,0
0,95
0,9
От 60 до 100
0,95
0,9
0,85
Свыше 100
0,9
0,85
0,8
5 Основные несущие элементы пролетной конструкции (фермы, балки)
До 60
1,0
1,0
1,0
От 60 до 100
0,95
0,95
0,95
Свыше 100
0,9
0,9
0,9
Примечания
1 Дополнительные коэффициенты условий работы γсдоп уменьшают допускаемое расчетное сопротивление материала.
2 Приведенные в настоящей таблице дополнительные коэффициенты условий работы γсдоп следует учитывать только для основных сочетаний нагрузок одновременно с коэффициентом надежности по ответственности γn и коэффициентами условий работы элементов и соединений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Приложение Г Организационные мероприятия по предотвращению или снижению риска возникновения аварийных ситуаций

Г.1 Следует принимать рациональное сочетание нескольких методов обеспечения безопасности конструкций от прогрессирующего обрушения.
Г.2 К организационным мерам безопасности, исключающим, предупреждающим или снижающим до минимума влияние особых воздействий следует отнести комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности:
- возведение защищенного периметра перед сооружением (ограждения в виде массивных тумб, надолбов, подпорных стенок, систему искусственных защитных барьеров) для воспрепятствования приближения транспортных средств к сооружению, в том числе в целях террористического нападения;
- увеличение размеров зон, недоступных для террористической угрозы, за счет увеличения не менее чем на 50 м расстояния между защищенным периметром и фасадами сооружения;
- разработка комплекса организационных мероприятий по защите сооружения по периметру (въездной контроль, система наблюдения, защита от проникновения внутрь здания с помощью стальных решеток, датчики защитной сигнализации, технические средства досмотра и т.п.);
- технические мероприятия (объемно-планировочные, конструктивные, инженерные, организационные), обеспечивающие своевременную, беспрепятственную и безопасную эвакуацию людей при возникновении аварийных ситуаций;
- запрещение хранения взрывчатых материалов в сооружении или оборудование для их хранения специальных помещений с постоянным контролем выполнения правил их эксплуатации;
- мониторинг состояния несущих конструкций (см. ГОСТ 31937), в процессе которого отслеживают техническое состояние элементов и конструкций в целом, и организация надлежащей эксплуатации сооружения, для чего в составе проектной документации должен быть предусмотрен специальный раздел с паспортом (регламентом) по эксплуатации сооружения.
Г.3 Перечисленные в Г.2 мероприятия должны обеспечиваться соблюдением требований к квалификации персонала при выполнении проектных и строительных работ, использованием надлежащих строительных материалов, выбором методов контроля и приемки и обязательным их выполнением на всех стадиях проектирования, возведения и эксплуатации сооружения.
Г.4 Для ограничения последствий взрывов внутри помещений допускается применять следующие меры:
- применение легкосбрасываемых элементов с установленным давлением срабатывания;
- разделение соседних участков сооружения с хранящимися взрывчатыми веществами;
- ограничение зон сооружения, подверженных риску взрыва;
- применение специальных защитных мер между смежными конструкциями, подверженными риску взрыва, в целях исключения распространения давления.

Библиография