(Действующий) Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 июля...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) обеспечить в краткосрочной перспективе возможность введения обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в отраслях с высокой долей незаконного оборота промышленной продукции;
3) обеспечить электронный обмен данными в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также совершенствование статистического учета в этой сфере;
4) ускорить подготовку проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" в части введения правовых механизмов признания недействительными сертификатов соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, выданных с нарушением требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, а также в случаях удовлетворения судом иска о принудительном отзыве продукции из оборота и выдачи уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предписания о приостановке реализации потенциально опасной продукции;
5) ускорить подготовку проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности;
6) разработать дополнительные меры, направленные на совершенствование государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции в целях снижения избыточных административных барьеров для реализации легальной продукции, уменьшения издержек добросовестных участников рынка и формирования цивилизованной модели потребления алкогольной продукции, предусмотрев:
введение дифференцированного подхода к регулированию алкогольной отрасли в части установления требований к участникам рынка, предусмотрев в том числе дифференциацию размера государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
упрощение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
7) рассмотреть возможность использования результатов исследований, проводимых автономной некоммерческой организацией "Российская система качества", при реализации контрольно-надзорных функций, в том числе с применением риск-ориентированного подхода;
8) установить в Российской Федерации празднование Всемирного дня качества в целях поддержки и развития деятельности, направленной на повышение качества промышленной продукции;
9) инициировать внесение изменений в технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" в целях перенесения строительно-дорожных машин в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации;
10) обеспечить временное введение лицензирования импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8708 70 500 9, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
11) разработать следующие меры, направленные на снижение объемов незаконного оборота продукции нефтяной промышленности:
создать единый реестр надежных производителей моторных топлив, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", и организаций, осуществляющих их хранение и реализацию;
усилить контроль за деятельностью грузополучателей нефтяного сырья, не включенных в реестр проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации, ведение которого осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации, и государственный реестр опасных производственных объектов, ведение которого осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
ввести обязательную отчетность по объемам закупки, хранения и отпуска автомобильного топлива для всех предприятий мелкооптовой (нефтебазы) и розничной (автозаправочные станции) торговли нефтепродуктами вне зависимости от численности сотрудников;
12) реализовать комплекс мер по внедрению процедуры нотификации органов по оценке соответствия, выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, в том числе подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" в части введения определения понятия "нотификация" и наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению порядка проведения нотификации органов по оценке соответствия сертифицируемой продукции;
13) разработать меры, направленные на повышение эффективности контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части выявления и пресечения незаконного оборота промышленной продукции.
4. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:
1) активизировать деятельность комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации;
2) уделять особое внимание подготовке и реализации мер противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территориях субъектов Российской Федерации, в особенности мер по профилактике незаконного оборота промышленной продукции и работе с бизнес-сообществом и потребителями;
3) предусмотреть возможность включения в состав комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
4) организовать в субъектах Российской Федерации контроль за соблюдением требований об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха, координацию деятельности контрольно-надзорных органов, развитие различных форм общественного контроля и освещение результатов такого контроля в средствах массовой информации.
5. Рекомендовать Евразийской экономической комиссии:
1) ускорить работу по внедрению систем маркировки промышленной продукции контрольными (идентификационными) знаками во всех государствах - членах ЕАЭС;
2) поддержать инициируемые Российской Федерацией предложения о внесении изменений в технические регламенты Таможенного союза в части устранения условий, способствующих осуществлению незаконного оборота промышленной продукции, в том числе производству и распространению фальсифицированной продукции;
3) продолжить гармонизацию системы управления рисками и обеспечить единообразное ее применение в рамках проведения таможенного контроля на территории ЕАЭС.
6. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации войти в состав комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, представителями которых они являются.
7. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству подготовить совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения по внесению изменений:
1) в Уголовный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 238.2, предусматривающей уголовную ответственность за производство в целях сбыта, ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта либо реализацию фальсифицированной пищевой продукции, совершенные в крупном размере, а также за аналогичные деяния, если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в особо крупном размере, либо за те же деяния, если они совершены при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания;
2) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения статьей 14.7.1, предусматривающей административную ответственность за производство в целях сбыта, ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта либо реализацию фальсифицированной пищевой продукции, в том числе если они совершены при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, а также за их повторное совершение.
8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
9. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2018 года.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. Матвиенко
Москва
12 июля 2017 г.
N 232-СФ