(Действующий) Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) устанавливает требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (требования по обеспечению безопасности информационно-телекоммуникационных сетей, которым присвоена одна из категорий значимости и которые включены в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры, устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи), а также требования к созданию систем безопасности таких объектов и обеспечению их функционирования (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка устанавливает указанные требования по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);
5) осуществляет государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, а также утверждает форму акта проверки, составляемого по итогам проведения указанного контроля.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации:
1) вносит предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации;
2) создает национальный координационный центр по компьютерным инцидентам и утверждает положение о нем;
3) координирует деятельность субъектов критической информационной инфраструктуры по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
4) организует и проводит оценку безопасности критической информационной инфраструктуры;
5) определяет перечень информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, и порядок ее представления;
6) утверждает порядок информирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка утверждает указанный порядок по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);
7) утверждает порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры, между субъектами критической информационной инфраструктуры и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, а также порядок получения субъектами критической информационной инфраструктуры информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения;
8) организует установку на значимых объектах критической информационной инфраструктуры и в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры, средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
9) устанавливает требования к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
10) утверждает порядок, технические условия установки и эксплуатации средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, за исключением средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка утверждает указанные порядок и технические условия по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи, утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, порядок, технические условия установки и эксплуатации средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры.

Статья 7. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры

1. Категорирование объекта критической информационной инфраструктуры представляет собой установление соответствия объекта критической информационной инфраструктуры критериям значимости и показателям их значений, присвоение ему одной из категорий значимости, проверку сведений о результатах ее присвоения.
2. Категорирование осуществляется исходя из:
1) социальной значимости, выражающейся в оценке возможного ущерба, причиняемого жизни или здоровью людей, возможности прекращения или нарушения функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, а также максимальном времени отсутствия доступа к государственной услуге для получателей такой услуги;
2) политической значимости, выражающейся в оценке возможного причинения ущерба интересам Российской Федерации в вопросах внутренней и внешней политики;
3) экономической значимости, выражающейся в оценке возможного причинения прямого и косвенного ущерба субъектам критической информационной инфраструктуры и (или) бюджетам Российской Федерации;
4) экологической значимости, выражающейся в оценке уровня воздействия на окружающую среду;
5) значимости объекта критической информационной инфраструктуры для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка.
3. Устанавливаются три категории значимости объектов критической информационной инфраструктуры - первая, вторая и третья.
4. Субъекты критической информационной инфраструктуры в соответствии с критериями значимости и показателями их значений, а также порядком осуществления категорирования присваивают одну из категорий значимости принадлежащим им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектам критической информационной инфраструктуры. Если объект критической информационной инфраструктуры не соответствует критериям значимости, показателям этих критериев и их значениям, ему не присваивается ни одна из таких категорий.
5. Сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий субъекты критической информационной инфраструктуры в письменном виде в десятидневный срок со дня принятия ими соответствующего решения направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, по утвержденной им форме.
6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в тридцатидневный срок со дня получения сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, проверяет соблюдение порядка осуществления категорирования и правильность присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо неприсвоения ему ни одной из таких категорий.
7. В случае, если субъектом критической информационной инфраструктуры соблюден порядок осуществления категорирования и принадлежащему ему на праве собственности, аренды или ином законном основании объекту критической информационной инфраструктуры правильно присвоена одна из категорий значимости, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, вносит сведения о таком объекте критической информационной инфраструктуры в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры, о чем в десятидневный срок уведомляется субъект критической информационной инфраструктуры.
8. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, выявлены нарушения порядка осуществления категорирования и (или) объекту критической информационной инфраструктуры, принадлежащему на праве собственности, аренды или ином законном основании субъекту критической информационной инфраструктуры, неправильно присвоена одна из категорий значимости и (или) необоснованно не присвоена ни одна из таких категорий и (или) субъектом критической информационной инфраструктуры представлены неполные и (или) недостоверные сведения о результатах присвоения такому объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в десятидневный срок со дня поступления представленных сведений возвращает их в письменном виде субъекту критической информационной инфраструктуры с мотивированным обоснованием причин возврата.
9. Субъект критической информационной инфраструктуры после получения мотивированного обоснования причин возврата сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, не более чем в десятидневный срок устраняет отмеченные недостатки и повторно направляет такие сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
10. Сведения об отсутствии необходимости присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости после их проверки направляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, о чем в десятидневный срок уведомляется субъект критической информационной инфраструктуры.
11. В случае непредставления субъектом критической информационной инфраструктуры сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, направляет в адрес указанного субъекта требование о необходимости соблюдения положений настоящей статьи.
12. Категория значимости, к которой отнесен значимый объект критической информационной инфраструктуры, может быть изменена в порядке, предусмотренном для категорирования, в следующих случаях:
1) по мотивированному решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, принятому по результатам проверки, проведенной в рамках осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
2) в случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры, в результате которого такой объект перестал соответствовать критериям значимости и показателям их значений, на основании которых ему была присвоена определенная категория значимости;
3) в связи с ликвидацией, реорганизацией субъекта критической информационной инфраструктуры и (или) изменением его организационно-правовой формы, в результате которых были изменены либо утрачены признаки субъекта критической информационной инфраструктуры.

Статья 8. Реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры

1. В целях учета значимых объектов критической информационной инфраструктуры федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, ведет реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры в установленном им порядке. В данный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование значимого объекта критической информационной инфраструктуры;
2) наименование субъекта критической информационной инфраструктуры;
3) сведения о взаимодействии значимого объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи;
4) сведения о лице, эксплуатирующем значимый объект критической информационной инфраструктуры;
5) категория значимости, которая присвоена значимому объекту критической информационной инфраструктуры;
6) сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на значимом объекте критической информационной инфраструктуры;
7) меры, применяемые для обеспечения безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры.
2. Сведения из реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры направляются в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.
3. В случае утраты значимым объектом критической информационной инфраструктуры категории значимости он исключается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, из реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

Статья 9. Права и обязанности субъектов критической информационной инфраструктуры

1. Субъекты критической информационной инфраструктуры имеют право:
1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, информацию, необходимую для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании, в том числе об угрозах безопасности обрабатываемой такими объектами информации и уязвимости программного обеспечения, оборудования и технологий, используемых на таких объектах;
2) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, получать от указанного органа информацию о средствах и способах проведения компьютерных атак, а также о методах их предупреждения и обнаружения;